Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какими качествами обладают Плохие, Неистинные Учителя?




Первое, что говориться из Наставления текста «Яр Па». Этот текст обнаружен был в местности Яр Па, что недалеко от Лхасы. Этот текст обнаружен в качестве Сокровищницы, спрятанный ранее текст и обнаруженный спустя столетия. В Тексте говориться, что учитель, не обладающий достоинствами подобен «сухому дереву». Что здесь имеется в виду? Сухое дерево не может дать плодов, сколько бы его не поливать такое дерево не даст ни одного плода. Учитель, не обладающий Достоинствами подобен сухому дереву.

Что такое Достоинства? Достоинство Учителя это его Знания.

- Учитель совершает много греховных поступков, недобродетельных поступков. Такой учитель уподобляется змее, которая обладает ядом.

- Если у учителя слова расходятся с делом, то он и его наставления подобны отравленной пище.

- Тот учитель, который дает неправильные комментарии. Неправильные наставления по тексту, неправильно комментирует Учение, дает ложные наставления, не соответствующих тому, что говориться в Коренных текстах, он подобен отравленной воде.

Ранее была рассказана история про рыбаков, которые пришли к лжейогину за наставлениями, так вот, этот лжейогин подобен отравленной воде. Он не знает никаких наставлений и дает ложные наставления, не зная никаких путей освобождения, он продолжают давать наставления. Он дает свои придуманные наставления. Такой учитель подобен отравленной воде.

-Также к лжеучителям, к учителям, не обладающим никаким Достоинством, относятся такие учителя, которые дают наставления, опираясь на свою гордыню, высокомерие, хотят как - то возвыситься и дают наставления, чтобы удовлетворить свое высокомерие.

Обычно мы смотрим на учителя и анализируем, какими качествами, какими достоинствами он обладает. Он должен обладать пониманием Учения, которое он дает и он должен медитировать на те Наставления, на те наставления, которые он передает своим ученикам. То есть учитель, который обладает настоящими достоинствами, постоянно должен заниматься медитативной практикой.

-Также учителя, которые требуют к себе большое Почитание, большого Уважения, те учителя, которые стремятся к обретению богатств, большого количества пищи, одежды, они также являются лжеучителями.

-Также учитель, который не пребывает в естественном состоянии, не практикуют естественное состояние, не практикуют этот вид медитации, подобен обычному мирянину, который живет только своими клешами, своими чувствами, своими эмоциями. Такой учитель является лжеучителем.

-Тот учитель, который нарушает свои обязательства, обеты, совокупляется с женщинами, тот также является лжеучителем.

-Лжеучителями являются те, которые на то, что они дают какие-то посвящения, то что называется «Ванг» – передача практики, но при этом не испытывают к живым существам никакого сострадания и не обладают силой Благословления.

-Также к лжеучителям относятся те учителя, которые дают ученикам наставления, как медитировать на непостоянстве, как медитировать на мысли на осознании драгоценности человеческого рождения и тому подобные виды медитации, то есть ученикам дают наставления, а сами подобные медитации не выполняет. Такие учителя также являются лжеучителями.

-Также те учителя, которые не опираются на Бодхичитту, то есть не опираются на Намерение достичь Просветления для помощи всем живым существам и тем самым не оказывают этой помощи. Они не помогают своим ученикам, не помогают окружающим. Эти учителя также относятся к лжеучителям.

Если коротко говорить о сути ранее сказанного, то:

- если мы обнаружили учителя не обладающего достоинствами, которыми должен обладать, проанализировав все это, видим чем он обладает и чем не обладает, убеждаемся в том, что он является лжеучителем, то первое, что мы должны делать – это мы не должны получать у него никаких наставлений. Мы должны отказаться от этого учителя. Мы должны его оставить. Если мы не отказываемся от такого лжеучителя и следуем за ним, то ученику будут большие препятствия, большие омрачения и вообще – это греховное действо – следовать за лжеучителем.

В упоминании из текста Учителя Дремпа Намка один из его учеников, сын жреца спросил: «Какими качествами должен обладать Истинный Учитель?»

На что Дремпа Намка ответил: «Истинный Учитель должен обладать Силой Благословления Татхагат «Ушедших за Предел», или силой Просветленных Существ».

 

Что это обозначает - Обладать Силой Благословления Просветленных Существ? Это Учитель, который сам долгое время изучал различные Наставления, и сам потом практиковал эти Наставления, сам занимался медитацией, сам реализовал все эти методы и после того как он достиг этих результатов в своей практике он начал действовать на благо всех живых существ. Только после собственной личной реализации он начал действия на благо всех живых существ, начал проявлять свою активность, силу своего благословления на благо всех живых существ. Такой Учитель является Истинным.

Далее он продолжил: «Истинный Учитель должен знать все эти методы Просветления, должен обладать Великим Состраданием ко всем живым существам, должен оказывать постоянную помощь окружающим его существам, должен обладать Бодхичиттой, таким Намерением обрести окончательное Просветление ради помощи всем живым существам и вот такой Учитель является Истинным».

Учителей, которые обладают всеми перечисленными ранее качествами очень мало. Очень мало во Вселенной существ, которых можно назвать истинными Учителями, но в то же время Лжеучителей во Вселенной огромное количество.

Когда мы анализируем учителя, является ли он Истинным Учителем и Лжеучителем в целом можно определить в признаке, как Внешние, так и Внутренние.

 

Есть Внешние и Внутренние признаки Истинного Учителя и Лжеучителя. Один из текстов Дремпа Намка рассказывает, как бы подтверждает Внешние признаки Лжеучителя.

Если мы внешне анализируем, то видим, что Лжеучитель обладает большой гордыней, не знает Наставлений, не следует Коренным Текстам и тем Наставлениям, которые преподает. То есть он дает Наставления и не понимает смысл их, не медитирует, не реализует их в своей жизни, хотя дает эти Наставления ученикам. Такой учитель ничем не отличается от мирянина. Очень важно, в самом начале, когда мы встречаем какого-либо учителя, проанализировать его, посмотреть его признаки, его качества и проанализировать является ли он истинным учителем или является лжеучителем.

Если мы встречаем Истинного Учителя, то это является очень благой кармой, которую мы накопили в течение многих, многих перерождений вследствие своей Добродетели, которую мы развивали в прошлых жизнях. В этой жизни нам повезло и мы встречаем Истинного Учителя и он с этого времени, после того как мы встретили Учителя, он становиться нашей главной опорой в этой жизни. На протяжении всей жизни он становиться нашей главой опорой. Он будет нам говорить о том, от чего мы должны отказаться, от каких греховных действий мы должны отказаться и наоборот какие благие действия мы должны совершать.

Сейчас говориться о том, что сейчас, во времена упадка, сознание людей все более омрачается греховными действиями, больше людей совершают недобродетельные поступки, чем добродетельные поступки и вообще в принципе мало людей, которые стремились бы заниматься какими-либо духовными практиками. Мы, будучи людьми интересующиеся такими практиками и заниматься ими должны найти и определить правильную опору в качестве Истинного Учителя. Важно определиться с Учителем – Истинный Учитель перед нами, или Лжеучитель.

Мы не должны стремиться к тому, что наш Учитель, на которого мы будем опираться, обладал бы высокими титулами, высокими званиями, был каким-то известным и значимой фигурой в Учении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.