КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полезна медитация размышление над следующеми попробуйте найти ответы на них
Откуда появился ум? Откуда появилось сознание? Где оно сейчас пребывает? Куда уходит?
Как правильно просить Наставления, с какой мудростью, усердием ученик должен опираться на найденного учителя. У ученика должно быть четкое понимание того, что только с помощью Наставления Учителя ученик сможет получить Просветление. Без Учителя сделать это невозможно. Через Учителя даются все методы, позволяющие стать просветленными существами. Наставления, которые дает Учитель являются изречениями самого Будды, Будды Тонпа Шенраба. Учитель у нас воспринимается в качестве Просветленного существа, в качестве Будды. Не смотря на то, что Будда Тонпа Шенраб пребывает в Нирване и освободился от всех страданий, его наместник на земле, его последователем который передает те же самые наставления, что и сам некогда Будда Тонпа Шенраб, является Учитель. Считается что Учитель яляется Наместником Тонпа Шенраба и проявлением его Речи, то есть через уста учителя исходит Учение Тонпа Шенраба. Наставления Тонпа Шенраба передавались по линии преемственности Учителей без каких-либо изменений, и они позволяют обрести окончательное просветление. Так как они полностью соответствуют наставлениям Будды Тонпа Шенраба. И вот, если нам повезло, и мы нашли действительно учителя, обладающего всеми качествами истинного учителя, через которого исходит речь просветленных существ, то мы должны с большой верой, почтением без омрачений и проявлением клеш опираться на Наставления этого Учителя. Методы опоры на наставления учителя после того как мы отправились на поиски учителя, познакомились с качествами какими должен обладать учитель, узнали эти качества в учителе и начали опираться на его наставления. Какое усердие, какое терпение мы должны проявлять, опираясь на наставления учителя? - мы должны уподобиться «земле».Земля равностно воспринимает любое отношение по отношению к себе. Точно так же и мы должны относиться к наставлениям учителя, какие бы поручения он не давал нам, мы должны терпеливо переносить все трудности, все указания учителя. Мы не должны жаловаться на переносимые нами трудности в процессе практики, мы должны терпеливо все переносить и не жаловаться на неудобства и уподобиться лодочнику, который получил оплату за свою работу, хотя труд лодочника физически очень тяжел. Он не смотря на это, взяв оплату за перевозку не плачет и не сетует на то что ему очень тяжело и трудно, он молча с большим терпением и усердно работает веслами переправляя вас на другой берег. - мы должны уподобиться собаке, которая принимает любые указания и любую активность своего хозяина. Собака не гневается, не обижается на хозяина. Она всегда принимает любые указания хозяина, какими бы они не были. Также и ученик должен относится к указаниям учителя и не говорить грубых слов по отношению к учителю. - взаимоотношения между учителем и учеником должны быть подобны взаимотношениям матери и детей. Сколько бы не было детей у матери, она всех их одинаково любит их, одинаково заботится о них. Дети всегда следуют за своей матерью и стараются проводить с ней как можно больше времени. Точно так же рассматриваются и взаимоотношения между учителем и учеником. Всегда, в любой деятельности: спим ли, бодрствуем, идем, принимаем пищу, трудимся, медитируем – мы должны следовать наставлениям учителя. Если нам учитель говорит что от этой деятельности необходимо отказаться, ты не должен совершать такие то действия – мы должны доверится ему и следовать его наставлениям. Если он говорит что, ты должен совершать то, то и то, должен культивировать добродетель, то в любое время суток, влюбое время: в прошлом, настоящем, будущем – всегда должны следовать полученным наставлениям. От чего нам говорят отказаться – мы отказываемся. Что нам говорят принять – мы принимаем. - взаимоотношения между учителем и учеником должны уподобиться взаимоотношениям между царем и его подданным, то есть что бы царь ни сказал, подданный следует его распоряжениям. Не должно быть такого – иногда мы не следуем полученным наставлениям, полученным указаниям. Мы должны следовать полученным указаниям всегда. Нет такого – иногда мы позволяем себе не следовать наставлениям учителя. Следование наставлениям должно быть всегда. - Ученик должен стремиться быть как можно больше времени с учителем. Если ученик на короткое время встречается с учителем, то он не сможет оценить, принять все достоинства и все качества наставлений учителя. То есть, ученик должен стараться как можно больше времени пребывать и оставаться с учителем.. Если мы пребываем с учителем лишь короткое время – один, два раза встретились с учителем, то это подобно младенцу, который один, два раза в своей жизни видел мать. Младенец не сможет осознать свою мать и узнать что она обладает такими, такими качествами. Необходимо стараться как можно больше времени со своим учителем, получать наставления и следовать этим наставлениям вплоть до обретения окончательного просветления. Учитель дает наставление ученику: как ученик должен вести себя, как вести в повседневной деятельности, как принимать пищу, как правильно вести себя в пути, как правильно отходить ко сну и ученик следует всем этим наставлениям. Так же между учителем и учеником выстраиваются иерархические взаимоотношения. Например: Юдзин Ринпоче Лопон Тензин Намдак, приезжая в местность, в которой преподавал его учитель, он никогда не называл там себя великим, и к нему никогда не обращаются как к старшему ламе, потому что он, Юдзин Ринпоче Лопон Тензин Намдак был здесь учеником. Подобная последовательность выстраивается среди учителей линии преемственности. проявляется естественная иерархия – старшинство. Так же очень важно прилагать ученику усилия в исследовании полученных наставлений. Если ученик услышал наставления и у него присутствуют какие то сомнения по данному тексту, то обязательно надо задавать вопросы и стараться получить комментарии к этим вопросам и не ясным местам в тексте. - Ученик должен стараться постоянно пребывать с учителем, но нельзя допускать в свой ум разочарование, усталость от кажущегося длительного времени пребывания рядом с учителем. Необходимо без огорчений, усталости, обид выполнять все распоряжения учителя. Если учитель говорит что тебе необходимо отправиться туда то значит, что ученик должен отправиться в ту местность, на которую ему указывает учитель. Если учитель говорит оставаться тебе в этом месте, то ученик должен следовать его указаниям. Нельзя допускать отсутствия какого-либо почтения, уважения, веры по отношению к учителю даже на короткие моменты времени. Правильным и лучшим подходом в своем видении относительно учителя, если мы будем представлять что наставления, идущие от учителя – это наставления Будды, речь учителя – речь просветленного существа. Указанные методы опоры на наставления учителя являются крайне важными и необходимо следовать этим методам вплоть до получения просветления. Следуя наставлениям о методах опоры на учителя, ученик воспринимает все качества, все блага, все заслуги учителя в свое сознание. Ученик может приобрести все те же качества, возможности, которыми обладает его учитель. Восприятие всех благ и достоинств учителя в свой ум, в свою природу учеником, сравнивается с печатанием «сат ца». Это форма с изображением Будды. Если мы правильно мы приложили усилие к этой формочке, то мы получим на глине правильное изображение Будды, правильные формы фигурки. Точно так же если мы правильно будем опираться на наставления учителя, то воспримем в себя абсолютно все качества и достоинства, которыми обладает и учитель. В жизнеописания Будды Тонпа Шенраба есть такое изречение: «Лучший ученик – это тот, который в точности соответствует мне», то есть тот, который будет делать так как я – будет лучшим учеником.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |