Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему он принял все это за знак? Почему он понял, что скоро найдет Учителя?




Четвертым важным качеством ученика является то, чтобы Правильно воспринимать все Наставления, Правильно понимать Учение, необходимо воспринимать Учителя, который дает Наставления в образе Просветленного Существа, в образе Будды.

Качества, которыми должен обладать Ученик.

Первое что необходимо Ученику – это чувство Веры, Веры в Учение.

Дается такой образ что – наша Вера должна быть подобна голодному человеку. Голодный человек испытывает чувство жажды, голода и он стремиться насытить свое тело. Точно также мы должны впитывать в себя все эти Знания. Мы должны быть в этом подобны голодному человеку.

Второе у ученика должно присутствовать качество Усердие, способность постоянно прилагать к практике усердие в накоплении добродетелей, чтобы не было такого, что мы иногда усердныи стремимся добиться результатов. Иногда нет. Усердие должно быть постоянно и в повседневной жизни в накоплении добродетелей, заслуг и в медитативной практике.

Третье качество ученика должно быть Терпение. Терпение должно проявляться и во время выполнения практик, например: в медитации, когда нашему телу тяжело и нам необходимо сохранять соответствующую позу и переносить все трудности. Ученик обязательно должен обладать терпением.

В процессе изучения Текстов необходимо сначала услышать эти Тексты, далее усердно размышлять над услышанным, для того чтобы глубоко понять смысл услышанных наставлений. Также рекомендуется ученикам обсуждать над вопросами с Учителем и с другими учениками – духовными братьями и сестрами обсуждать над услышанными Наставлениями, для того чтобы прояснить еще больший смысл полученных Наставлений.

Пятое - ученики должны обладать чувством сострадания, что все трудности при изучении наставлений они переносят ради помощи другим живым существам.

Шестое - они должны соблюдать обязательства, или обеты которые даются во время наставлений. Постоянно проявлять усердие в накоплении Добродетели, то есть не сворачивать с выбранного Пути.

Это коротко о шести качествах, которыми должен обладать ученик.

В подтверждение этого из других Текстов приводиться следующее: «Вера и Усердие в получении Наставлений сравниваются с камнем, то есть, если камень уроним на землю, то с ним ничего не произойдет. Он не расколется на две части, не рассыплется и как бы какие бы препятствия мы не переносили наша Вера и Усердие должны быть подобны Камню».

Также рекомендуется отказаться от мирских обязанностей и к зависимости к мирским вещам.

Бывают такие виды болезней – болезней слизи, при которых больной не хочет употреблять никакой пищи, не хочет ничего кушать, он просто испытывает отвращение к еде. Так и мы должны испытывать отвращение к мирским делам, дословно: «Мы должны испытывать отвращение к любой мирской деятельности, подобно тому как больной испытывает отвращение к пищи. Такое вот отвращение мы должны испытывать и к мирским соблазнам».

Считается что наибольшим препятствием для нашей практики создается нашими родственниками и близкими, то есть они, в следствии своей кармы, то что мы несем обязанности, ответственность перед своими родными и близкими они тем самым создают нам препятствия на Пути накопления Добродетели. Эти препятствия настолько сильны, что они сравниваются с таким образом: «Трудно набросить аркан на пожилого яка». Взрослого яка, обладающего огромной силой и энергией чрезвычайно трудно заарканить. Точно так же трудно преодолеть препятствия, которые создаются нашими родственниками.

Высшим Усердием в практике накопления Добродетели считается :

- уверенность, подобная человеку, который ради практики Добродетели готов пойти даже на смерть.

То есть идеалом нашей Веры, нашего Усердия является образ такого человека, которого ничто не может свернуть с пути практики, с пути накопления Добродетели. Даже перед лицом смерти он будет крепок в своей Вере, и если даже ему будут угрожать смертью, он будет стоять на своей позиции практики Пути Добродетели.

- ученик должен обладать Терпением. Он должен с терпением преодолевать все трудности, которые мы испытываем на Пути практики.

Передается это следующим образом: «Есть вдова, женщина, потерявшая мужа. У нее нет собственных детей,и она берет в свою семью сироту, и начинает сильно заботиться о нем. Не смотря на то что она испытывает сильные трудности, нет кормильца она продолжает заботиться о сироте и испытывает к нему чувство любви».У нас должно быть Усердие, подобное усердию вдовы, взявшей на себя заботу о сироте.

- в сознании ученика должно присутствовать чувство раскаяния в совершенных ранее недобродетелях. То есть, до того момента как он стал на Путь Добродетели он совершил определенное количество деяний. Раскаяние в совершенных ранее действиях должно быть искренним.

Это передается образом: «Человек что-то украл, попал в тюрьму и, находясь в ней должен раскаяться. В тюрьме он раскаялся, после выхода из тюрьмы он никогда больше не будет заниматься воровством, потому что он осознал свою неправоту».

Точно так же ученик должен раскаиваться, в совершенных ранее недобродетелях.

- ученик должен обладать качеством стремления быстрее начать совершать Добродетели, то есть о не должен откладывать совершение Добродетели на потом, мотивируя тем, что у него на это нет времени.

Ученик должен понимать и осознавать что времени на потом нет, необходимо все начинать уже сейчас. Это подобно тому, как человек находиться при смерти, время его иссякло и он не может ждать,,когда за ним начнут ухаживать. На ожидание у него нет времени и ему необходимо получить все сразу ритуалы.

Ученик должен быть подобен такому человеку и должен начать практику накопления Добродетели уже сейчас и как можно быстрее.

Если ученик обладает выше перечисленными качествами, то такому ученику можно давать любые наставления: Глубокие и Тайные Наставления, так как в нем присутствуют все эти качества.

 

Что считается Глубокими Тайными Наставлениями? Это наставления по Дзогчену, по Великому Совершенству, о методах пребывания в природе ума.

Если ученик не обладает выше перечисленными качествами, то ему вообще нельзя давать какие либо наставления.

В подтверждение сказанному ранее приводиться следующая цитата:

«Нельзя давать наставления ученику, который не обладает соответствующими качествами. Почему? Потому что он не сможет осознать смысл этих наставлений и не сможет правильно заниматься медитативной практикой».

Почему еще нельзя давать никаких наставлений ученику, который не обладает перечисленными ранее качествами? Потому что, услышав эти наставления, глубокие тайные наставления, он сразу же возгордиться, и не обладая способностями к практике медитации, он может начать торговать полученными наставлениями.

Выслушивая Наставления он не испытывает никакого Уважения и Веры в Учителя. Все совершает из чувства собственной гордыни, чувства собственной важности: «Я знаю Тайные Наставления» и сразу после получения Наставлений он идет торговать ими.

Это были краткие наставления по качествам ученика, которыми должен обладать ученик, присутствующий на получении Наставлений. Считается, что для того чтобы ступить на Путь Просветления необходимо отправиться на поиски Учителя, обладающего всеми качествами, необходимыми для передачи Учения.

После того как мы нашли такого Учителя, мы должны опереться в своей практике на Наставления этого Учителя.

 

Почему необходимо отправиться в поиски Учителя? Потому что Учитель подобен проводнику в неизвестной нам местности, если мы в этой местности не знаем дорог, путей, то мы можем там заблудиться.

Учитель подобен проводнику, поэтому так важно найти его.

Так же почему необходимо найти Учителя для практики, потому что он подобен нашему Защитнику.

Например: если нашей жизни кто то угрожает, и мы не можем противостоять этой угрозе, мы обращаемся за помощью к могущественному другу. способного защитить нас от угрозы. Учитель подобен этому Защитнику, который защищает и оберегает нас от препятствий.

Учитель подобен лодочнику, который может переправить нас на другую сторону. Раньше, в древности, там, где невозможно было построить мост, существовал лодочник на обязательной переправе, который и переправлял на другую сторону. Без лодочника на другую сторону переправиться было невозможно и вот Учитель подобен этому Лодочнику, способного переправить нас на другую сторону.

Учитель подобен Доспехам и Оружию, когда мы отправляемся на войну. Доспехи и оружие для солдата, идущего на войну – обязательны. Учитель подобен этим Доспехам. Это то что будет нас Защищать и Помогать нам.

Учитель подобен Врачу, который крайне необходим больному. Главной опорой для больного является лекарство и врач. Учитель, подобенлекарству и врачу, которые могут исцелить от болезни.

Также, почему нельзя без Учителя, потому что учитель подобен светильнику в темном помещении. В темном помещении без источника света сложно что-либо обнаружить. Учитель уподобляется светильнику, который помогает найти необходимые, нужные вещи в темном помещении.

После того как мы испытали страх и ужас перед страданиями сансары, осознали все сложности, трудности, которые нам приходиться здесь переживать мы должны зародить желание избавиться от этого и как опорой, которой будет нам помогать в нашем пути является учитель. И где бы он не находился: близко, далеко от нас, в какой бы местности он не проживал.

Нужно пройти все эти трудности, преодолеть все препятствия для того чтобы найти истинного учителя чтобы он помог нам избавиться от страданий сансары.

История о йогине Янтунг (знаменитый Род из Шанг Шунг) ЧенБой – Великий Янгтнг. Он был великим знатоком философии, но при этом не практиковал Великое Совершенство, не практиковал Дзогчен – медитативной практикой. Он был умудренным философом.

Однажды к нему пришла девушка. На самом деле это была не простая девушка – это было воплощение Богини Седгпа Гьялмо (Владычицы Бытия) и спрашивает его: «говорят ты очень умный человек».

На что он ответил: «да, я очень умный философ». Он выгнал эту девушку не став с ней общаться. Он просто ее выгнал.

Потом он огорчился и подумал о том, что плохо поступил с этой девушкой и если завтра она придет, то не буду ее выгонять и вообще скажу что ничего не знаю и не могу назвать себя очень мудрым человеком.

На следующий день эта девушка пришла опять и спросила его: «ты мудрый философ?».

Он ответил: «нет, я не мудрый философ и я вообще ничего не знаю, никакой философии не знаю» и задал ей вопрос: «что есть такая необходимость в Наставлениях, и ты хочешь получить Наставления?».

Девушка улыбнулась на такой вопрос и сказала ему: «что если ты ничего не знаешь, если не являешься мудрецом, не знаешь философию, то в такой-то местности, высоко в горах есть пещера, там живет йогин. Он очень мудрый философ и ты мог бы у него чему-то научиться раз ты ничего не знаешь»

Он обрадовался тому, что есть еще какой-то философ, у которого даже можно чему-то даже научиться. Девушка эта ушла. Философ исрытал большую радость от такого известия, но не спросил у девушки где находиться пещера, в которой живет философ начал ждать когда девушка вновь придет. Он думал что она придет завтра, послезавтра и тогда он спросит у нее как найти эту пещеру.

В течение недели девушка не приходила. Философ решил, что больше ждать он не может, надо идти самому, найти пещеру, где живет этот йогин.

Он три года искал этого философа по тем описаниям, которые дала ему девушка. В течение трех лет искал в районе Лхасы, потом три года в районе Кайласа, потом еще три года искал на севере Тибета и нигде не мог найти йогина, о котором ему рассказала девушка.

Так он обошел весь Тибет и нигде не нашел этого Учителя и отправился в сторону Индии, в Непал. Где-то в районе границы с Непалом он видел двух людей играющих в кости. Перед тем как бросить кости на стол они произносят поговорку-пословицу: «ни солнце, ни луна ничего не видят. Пребывай в личном. Сам пребывай в медитации без каких-либо мыслей». С такими словами они выбрасывали кости.

Он посчитал это за знак того, что он скоро найдет того йогина --Учителя в этом районе и у него от радости полились слезы. Наконец- то что после стольких лет поисков он скоро найдет Учителя. Он подошел к этим двум игрокам и спросил у них: «знают ли они, где живет этот учитель? Такой йогин с таким описанием».

Они ответили: «иди в район Мустанга, там есть страшная скала, возле которой обитают демоны и наги. В этой скале есть пещера, в ней и живет этот йогин».

 

Девушка дала название этой местности - место, где не видны ни солнце, ни луна и там обитает этот учитель, а грающие в кости произносили именно такую фразу. «Солнце и луна не видны, пребывая в собственной медитации вне мыслей» и они указали ему, как пройти к Учителю, как найти дорогу в пещеру где не видны ни солнце, ни луна. Он отправился в поиски учителя и действительно нашел эту пещеру и увидел. что учитель был в юном возрасте. Это был молодой человек, янтунг чен бой, который искал 9 лет и уже был в пожилом возрасте.

Молодой человек был держателем традиции шан шунг ньен гьюд - держатель устной традиции шанг шунг. Раньше, по правилам Традиции устного наставления знали Их только два человека – учитель и ученик. Больше никому эти наставления никому не давались. Учитель молодой, а философ - ученик в престарелом возрасте. Тогда этот молодой человек – Учитель и говорит давай поменяемся телами, ты войдешь в мое тело, я войду в твое, то есть перенесем сознание в другие тела. Молодой учитель объяснил методы как перенести сознание в другое тело, методы переноса сознания. Они поменялись телами и уже в новом образе и будучи престарелым - молодой учитель дал наставления и передал ему все что знал.

По передачи устной традиции, все передал Янтунг Ченбой и тот приобрел естественные сверхспособности, то есть обычные и необычные, или особые сверхестественные способности.

Коротко о смысле этой истории: какие бы трудности нам не пришлось пережить, то в период поиска истинного учителя мы должны терпеть и принимать с радостью.

Человек 9 лет искал по всему Тибету, испытал огромные трудности – плод был благостным. Получив все Наставления, он получил сверх естественные способности только благодаря тому что он терпеливо в течение девяти лет искал учителя.

Вначале было сказано:

- искать Учителя

- найти опору в этом Учителе, получать у него наставления

Это было дано объяснение Намерение, с которым мы должны искать Учителя и проявлять его в поисках Учителя.

 

Вопросы: говорилось о качествах ученика, и если кто то не обладает одним качеством, то нельзя тогда предавать учение дзогчен. Как Лама определяет эти проявление качеств у ученика и его готовность к получению учения?

Ответ: Вы про себя лично спрашиваете, или про всех? Потихоньку, медленно посмотрим потом.

 

Вопрос: Если ученик получает Наставления и не практикует в силу семейного окружения, что будет?

Ответ:

Первое: если мы изучили Наставления, получили Наставления, но не практикуем после этого, нет желания заниматься практикой, то это говорит о том, что ученик не обладает соответствующими качествами, то есть он является неблагоприятным сосудом для получения для получения наставления. Его нежелание заниматься практикой и есть подтверждение этого.

Второе: Но если ученик хочет заниматься, но чувствует свою ответственность относительно родителей, то есть должен заботиться – это подходящий сосуд, хороший ученик. Он хочет заниматься и помогает родителям. Это как бы нормально.

 

Вопрос: Мирская деятельность не прекращается, но намерения сильные, обстоятельства складываются в данный момент неблагоприятно для постоянного пребывания рядом с Наставником, то как быть, если занят работой?

Ответ: Когда говориться что мы должны отказаться от всей мирской деятельности – это комментарий для тех учеников, которые однозначно приняли решение - в этой жизни стать Просветленными. Таким и даются именно такие Наставления – отказ от любой мирской деятельности.

Большинство из нас это не могут сделать. Мы обитаем в сансаре, мы не можем отказаться от всей мирской активности. У нас есть родители, у нас есть дети, друзья, близкие. Мы не можем от этого всего отказаться, физически мы не можем сделать так – отказаться от какой-либо мирской деятельности, но совершая эту мирскую деятельность, на первое место мы должны и обязаны ставить практику, добродетель и это должно быть главным, а не стремление к мирской деятельности и приобретение благ.В нашем сознании на первом месте должна быть практика и путь Добродетели. Если это так – то никаких противоречий нет.

 

Вопрос по Шине: во время практики возникает либо много мыслей, либо ощущения, которые отвлекают. Например: еда, вполне конкретные ощущения, которые просто мешают

Ответ: В эти периоды рекомендуется отдохнуть и после небольшого отдыха опять приступить к практике.

 

Вопрос: Каких критерий придерживаться, как оценивать свое состояние в медитации?

Ответ: Главный критерий успешной практики прост: если нет мыслей, если есть сосредоточение на букве «А» - практика протекает правильно.Если есть много мыслей - практика не получается.

Этот критерий относиться к медитации, сосредоточения на букве «А». В других медитативных практиках – другие критерии к мыслям.

 

Вопрос: То есть «промежутки безмыслия» будут увеличивать и распространяться на все сосредоточение?

Ответ: Со временем возникают такие способности, но это со временем, то есть после практик длительностью в неделю, месяц, год и больше. С течением времени у практика накапливается опыт, появляется умиротворении в сознании и тогда возможно сосредоточение на букве «А» не только один час, но и день, месяц находиться в состоянии безмыслия. Есть истории, когда люди годами пребывали в этом состоянии сосредоточения.

 

Вопрос: Если после медитации возникает множество негативных эмоций, раздражение, мрачное состояние, готовое выплеснуться на всех то, что это значит и как с этим бороться?

Ответ:

Во- первых: необходимо работать над устранением негативных эмоций.

Во-вторых: необходимо зародить Веру, молиться над объектом Прибежища, чтобы стало меньше раздражительности, негативных эмоций.

Считается, что во время сидячей медитации, напрягая тело, «мы» испытываем большие трудности, которые естественным образом в повседневной жизни порождают гнев. Гневливость, озлобленность, раздражительность опирается именно на это. Эти эмоции возникают из страдания тела.

Так же происходит и во время выполнения тяжелой физической работы.

Тяжелая непрерывная физическая работа, порождает перенапряжение и в жизни проявляется как гнев, раздражительность.

 

Вопрос: Как алкоголь и курение влияют на практику?

Ответ: Это не помогает практике.

 

Вопрос: Стоит ли делиться практикующим впечатлениями от практики?

Ответ: Это очень хорошо делиться впечатлениями, перживаниями после практики, но только с духовными братьями и сестрами, то есть с теми, кто занимается такими практиками с вами.

С посторонними людьми обсуждать эти темы не стоит, это будет и препятствием в практике для вас и недобродетель для них.

Общение допускается в узком кругу.

 

Вопрос: Что есть Пребывание в состояние Шиней, и как это связано с тем, что называют обыденной жизнью? Необходимо находиться только в одной позе, или можно выполнять какие-то действия?

Ответ: Шиней в повседневной деятельности не проявляется. В состоянии Шиней мы не в состоянии будем выполнять любую работу.

 

Вопрос: Шиней, безмыслие - это состояние самадхи?

Ответ: Если человек впадает в глубокое состояние Шиней, и целую неделю пребывает в медитации, то для него нет никакой деятельности. Он постоянно пребывает в состоянии неделания и более того, для него нет Времени. Весь «промежуток Неделания» для него уложился в короткий период.

Когда он через неделю выходит из этого состояния, то весь период времени нахождения в сосотянии Шиней, он воспринимает как какой-то короткий непродолжительный период. Для него не было этой недели. Он не ест, не пьет. Он не испытывает чувство голода и он целую неделю пребывает без какиз-либо чувств.

Вопрос: В о время практики, какое правильное состояние необходимо поддерживать?Необходимо максимально себя расслабить, или испытывать внутреннюю напряженность, упорство, злость?

Ответ: Во время практики сосредоточении на букву «А», мы вообще ни о чем не должны думать. Мы должны сосредотачивать свой взгляд на букве «А», подобно тому, как охотник целится в цель и стреляет в нее из лука.Либо подобно, тому как взгляд сосредоточен на вдевание нити в иголку.

Больше мы не в состоянии ни о чем думать не можем, кроме этого.

Больше никаких намерений, никаких напряжений расслаблений у нас нет.

 

Вопрос: Признаки правильного продвижения практики?

Ответ: Один из признаков реализации в практикеудержания сознания– необычные ощущения в теле, ранее не знакомые. Это правильно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.