Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики актуальных проблем перехода к инфляционному таргетированию




Одна из проблем перехода к инфляционному таргетированию состоит в том, что высокая инфляция (свыше 30-40% в год), которая зачастую наблюдается в развивающихся странах, признается принципиально неуправляемой, и соответственно режим установления четких плановых показателей при таких обстоятельствах малоприменим. В целом следует заметить, что, как правило, чрезмерно высокие показатели инфляции объясняются фискальными причинами, т.е. несбалансированностью государственного бюджета, который использует монетарные средства для наполнения доходной части. Таким образом, нарушенным оказывается одно из основных условий таргетирования инфляции, и подобная политика может быть введена только после устранения фискальных корней. Дополнительно к этому следует отметить, что, если очень высокие показатели инфляции существовали в течение длительного времени, сформировавшиеся инфляционные ожидания, отражающиеся в высоких номинальных процентных ставках, индексации зарплат и цен, будут препятствовать достижению ЦБ плановых низких инфляционных показателей. Сам по себе бюджетный дефицит, конечно, говорит о многом, но ситуация, когда его эмиссионное покрытие служит единственным выходом для государства, тесно связана с проблемой неразвитости финансовых рынков, которые не могут служить надежным источником финансирования государства.

Еще одной проблемой, затрудняющей введение инфляционного таргетирования в странах с переходной экономикой, является общая слабость банковской системы. Поддержка ликвидности коммерческих банков в кризисные моменты, часто случающиеся в странах с переходной экономикой, выливается в незапланированное увеличение денежного предложения и в конечном итоге способна сорвать все планы по достижению определенного уровня инфляции.

Таргетирование инфляции трудно применимо в развивающихся и переходных экономиках из-за большой степени неопределенности и рисков.

Государственное регулирование цен в развивающихся и переходных экономиках представляет собой одну из самых актуальных проблем таргетирования инфляции. Существует два варианта решения проблемы регулируемых цен. Во-первых, можно согласовать решения по изменению тарифов государственными монополиями с ЦБ, а во-вторых, исключить из ИПЦ изменения в регулируемых ценах.

Развивающиеся и переходные экономики часто игнорируют две макроэкономические детерминанты эффективности таргетирования инфляции. Это сбалансированность государственных финансов и низкая внешняя открытость экономики. Так слабый бюджет вынуждает проводить тесную координацию между денежными и фискальными властями, а подверженность внешним шокам вынуждает ЦБ вмешиваться в торги на валютных рынках и таргетировать не ИПЦ, а ядро инфляции, исключающее цены на импортные продукты.

Повышенная внешняя уязвимость развивающихся и переходных экономик может объясняться не только открытостью, но и долларизацией, создающей целую серию проблем.

Наконец, во многих развивающихся странах и странах с переходной экономикой нередки администрирование, либо контроль за ценами на широкую группу товаров, которые к тому же являются важным компонентом ценовых индексов. Соответственно любое прогнозирование инфляции должно строиться на широкой информированности денежных властей о намерениях органов, так или иначе ответственных за установление отдельных цен. В принципе ситуация контролируемых цен искажает картину того, что в действительности происходит с инфляцией, поскольку инструменты ДКП действуют только в отношении группы товаров, на которые цены устанавливаются свободно. Попытка достигнуть плановых показателей инфляции директивным установлением цен переведет инфляцию в латентную форму, что чревато товарным дефицитом и может дискредитировать всю идею ее таргетирования.

Можно выделить ряд преимуществ использования инфляционного таргетирования в переходных экономиках:

· установление номинального якоря ДКП, наиболее адекватного получению ценовой стабильности, если достижение последней признано приоритетной задачей, или, что одно и то же, конечной целью денежной политики;

· гибкость в выборе инструментов ДКП, позволяющую органам ДКР использовать те способы достижения плановых показателей, которые они сочтут наиболее подходящими и которые могут быть более соответствующими конкретной ситуации и макроэкономической среде.

· появление ясного для общественности критерия деятельности органов ДКР, повышение транспарентности политических процедур и стабилизация инфляционных ожиданий. В рамках этого же пункта можно отметить смягчение проблемы неустойчивости денежной политики, связанной с политическим циклом, т.е. с регулярными выборами в странах демократии;

· таргетирование инфляции при надлежащем выборе целевого значения инфляции может дать решение проблемы динамической несостоятельности.

Принимая во внимание множество проблем, специалисты поначалу очень осторожно относились к возможностям использования инфляционного таргетирования в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой. Однако, в настоящее время эта форма организации ДКП считается многими, в том числе и руководителями МВФ, наиболее адекватной системе с плавающим обменным курсом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.