Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика инфляционного таргетирования в развивающихся и переходных экономиках




Достаточно успешный опыт таргетирования инфляции, предпринятого группой развитых стран (Великобритания, Швеция, Новая Зеландия и др.), поставил вопрос о применимости рассматриваемого режима ДКП в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. В целом, называют три основные причины введения режима инфляционного таргетирования в этих странах:

· валютный кризис, заставивший изменить прежнюю ДКП: Бразилия и Таиланд;

· эволюция стабилизационной программы на базе фиксированного валютного курса: Чили, Чехия, Польша и Израиль;

· потеря эффективности денежного таргетирования: ЮАР, Южная Корея, Колумбия, Индонезия, Мексика, Перу, отчасти Таиланд.

Выделяют ряд условий, ограничивающих возможность применения инфляционного таргетирования для переходных стран на начальном этапе развития рыночных отношений. Во-первых, ЦБ должен проводить независимую ДКП, в частности, независимую от решения фискальных органов власти. Для большинства переходных стран проблема независимости ЦБ остается нерешенной довольно длительное время, и это препятствует успешному достижению первичных целей с помощью таргетирования инфляции. Во-вторых, ЦБ должен придерживаться строгих правил при таргетировании инфляции. В частности, не должно быть других номинальных якорей. Помимо этого ЦБ должен уметь правильно прогнозировать и контролировать будущую инфляцию, а также иметь представление относительно лага отклика первичной цели на изменения в таргетируемом агрегате. Однако на начальном этапе перехода высока степень нестабильности экономики, что приводит к несостоятельности прогнозов на ближайшее будущее.

На сегодняшний день, по проблемам инфляционного таргетирования к наиболее интересным относят работы Йонаса и Мишкина, которые изучили опыт инфляционного таргетирования в трех переходных странах – Чехии, Польше и Венгрии – на период до конца 2002г. Причиной перехода к новым формам денежного регулирования явилась невозможность достигнуть с помощью политики, основанной на обменном курсе, низких показателей инфляции. Во-вторых, необходимо определиться в выборе точечного либо интервального таргетирования инфляции. Достаточно широкий интервал таргетирования делает более легким удержание инфляции в его рамках, однако уменьшает возможность контролирования инфляционных ожиданий, что подрывает доверие к денежным властям. Таргетирование довольно узкого интервала не имеет смысла в условиях нестабильности экономики.

Не менее важным вопросом является выбор временного горизонта таргетирования инфляции. В отличие от стран с устоявшейся, развитой экономикой в переходных странах лаг влияния ДКП на инфляцию меньше. Выделяют несколько отрицательных моментов, связанных с более коротким лаговым влиянием. Во-первых, это проблема регулируемости – инфляционная цель нарушается слишком часто, даже в том случае, если ДКП оптимальна. Во-вторых, это высокая волатильность инструментов, выражающаяся в том, что денежные власти постоянно изменяют регулируемый параметр (применяют определенный инструмент ДКП) вокруг некоторого значения в достичь попытке целевого показателя инфляции в краткосрочном горизонте.

Другим важным вопросом является вопрос о том, как денежные власти должны реагировать на большую, чем запланировано, скорость снижения инфляции. Возможны два решения - либо изменить целевые значения скорости дезинфляции, либо предпринять меры к возвращению динамики инфляции к запланированному пути.

Политика в отношении обменного курса при инфляционном таргетировании не должна быть слишком активной. Избыточный контроль над обменным курсом может привести к нестабильности инструментов ДКП, реального обменного курса и, как следствие, выпуска. Степень участия ЦБ в динамике обменного курса должна соответствовать степени открытости экономики.

В работе Вагнера, анализировавшего опыт различных режимов ДКП в переходных экономиках до 1998г. в качестве вывода инфляционное таргетирование рассматривается как возможный режим лишь для наиболее развитых переходных стран. Как показывает практика, режим таргетирования получил развитие в наиболее крупных странах Восточный Европы после их выхода из режима фиксированного курса. Они пришли к выводу, что в рамках этой формы ДКР вполне удается осуществлять снижение инфляции.

Еще несколько лет назад казалось, что развивающиеся и переходные экономики не способны реализовать таргетирование инфляции. Однако в конце 1990-х гг. этот шаг был сделан. До перехода на режим инфляционного таргетирования во всех развивающихся и переходных экономиках успешно провели подготовительную работу: поправки к законам о ЦБ увеличивали его операционную независимость и определяли конечной целью ценовую стабильность либо валютную стабильность; финансирование со стороны ЦБ дефицита бюджета законодательно ограничили или вообще запретили. Поправки к нормативным правовым актам происходили до официального введения нового режима ДКП. Это существенно отличает развивающиеся страны от развитых. Развивающиеся страны предпочитают более формальную организационно-правовую модель инфляционного таргетирования. В развитых странах к изменению правовых норм подходили достаточно свободно. Часто поправки к законодательству принимались уже после введения таргетирования инфляции. По мнению экономистов МВФ, столь аккуратное отношение к организационно-правовой модели (по сравнению с развитыми странами) объясняется несколькими факторами: более высокой и волатильной инфляцией, менее развитой финансовой системой, склонностью к инфляционной монетизации дефицита бюджета и госдолга, а также подверженностью валютным кризисам. Все описанные особенности развивающихся и переходных экономик определяют и специфику используемого ими таргетирования: причины перехода на целевые ориентиры инфляции, технику таргетирования и трансмиссионный механизм ДКП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.