Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий при выявлении повторного предаварийного или аварийного уровней нагрева букс в поезде




 

При проследовании напольных устройств выявления нагретых букс (ПОНАБ, ДИСК, АСДК-Б, КТСМ), члены локомотивной бригады обязаны передать друг другу информацию по форме:

«Внимание! Въезжаем в зону контроля букс».

В случае получения сигнала прибора ПОНАБ, ДИСК, АСДК-Б, КТСМ об аварийном нагреве буксы в поезде, дежурный по станции немедленно вызывает машиниста по радиосвязи, установленным регламентом переговоров сообщает об этом машинисту и принимает меры для остановки поезда на станции.

Получив такое сообщение, машинист должен уменьшить скорость движения поезда, применив служебное торможение.

По сигналу "Тревога 1" принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением, следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом поезда и готовностью немедленно остановиться при возникновении аварийной ситуации. Проследовать поездом входную стрелку станции со скоростью не более 15 км/ч, остановить поезд на пути приема независимо от показания выходного (маршрутного) сигнала светофора.

По сигналу "Тревога 2" сообщить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о получении информации от речевого информатора (если до этого времени не было получено сообщение по радиосвязи от дежурного по станции), плавно остановить поезд служебным торможением на перегоне, проехав хвостовой частью полевые устройства средств контроля со скоростью не ниже 10 км/ч, сообщить об остановке поезда машинистам поездов, которые находятся на перегоне.

При этом локомотивная бригада должна вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при выявлении нарушений в движении поезда или самовольного падения давления в тормозной магистрали. Прибывая на станцию, которая расположена впереди, машинист должен руководствоваться требованиями пункта 5.7 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины:

"На участках железных дорог, где установлены устройства выявления перегретых букс в поездах, применяются сигнальные световые указатели, которые размещаются на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

Во время появления на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, которые сигнализируют о наличии перегретых букс в составе поезда, машинист обязан принять меры к медленному снижению скорости во время подхода к станции с тем, чтобы пройти входную стрелку со скоростью не более 20 км/ч., а потом остановить поезд на пути приема независимо от показаний выходного светофора.

Нормально указатели не светятся и сигнального значения не имеют".

После получения такой команды машинист обязан остановить поезд и доложить дежурному по станции об остановке поезда. Во время проследования поезда, в котором выявлена перегретая букса, локомотивная бригада встречного поезда, которая остановилась для его пропуска, должна с особой внимательностью осматривать состояние подвижного состава и при выявлении отклонений от нормальной работы ходовых частей немедленно сообщить об этом машинисту.

Дежурному по станции, к которой двигается поезд с перегретой буксой, до его прибытия и остановки запрещается отправлять поезда встречного направления.

При выявлении перегретой буксы или других неисправностей машинист встречного поезда, обязан сообщить об этом машинисту по радиосвязи.

Машинист поезда, в котором выявленная неисправность, должен остановить поезд, применив степень служебного торможения. Сообщить об этом по радиосвязи машинистам поездов, которые двигаются вслед за встречным, дежурным по станциям, которые ограничивают перегон. После этого направить помощника машиниста для осмотра поезда, предварительно проинструктировав его об опасности со стороны поездов по соседнему пути и осторожность при осмотре нагретой буксы.

Сообщение машинист должен передавать до тех пор, пока не получит ответа от машиниста поезда встречного направления, поезда, который следует позади, и дежурным по станциям, которые ограничивают перегон.

Таким же образом машинист должен действовать при получении сообщение о перегреве буксы от дежурных по переездам, других работников железной дороги.

Дежурные по станциям после получения сообщения об остановке поезда на перегоне, докладывают об остановке и ее причинах поездному диспетчеру.

После осмотра поезда помощником машиниста или, в случае стажа его работы меньше 6 месяцев - машинистом, машинист должен определить возможности или невозможности дальнейшего следования и подробно доложить о всех обстоятельствах через дежурного по станции поездному диспетчеру.

Помощник машиниста или машинист проводит визуальный обзор буксовых узлов зарегистрированного вагона с обязательным одновременным прикосновеньем тыльной стороной ладони (контактным или бесконтактным термометром при его наличии) передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, а также крышек. Степень нагрева конкретной зарегистрированной буксы оценивается в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона (или соседнего). При контроле нагрева букс, помощник машиниста одновременно проверяет на прикосновенье тыльной стороной ладони температуру нагрева дисков колес и проводит визуальный обзор поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости колесных пар через их заторможенность (при неисправностях автотормозного оборудования вагонов), шкив привода генератора пассажирского вагона.

Во время проведения контрольного осмотра состояния буксового узла помощник машиниста или машинист обязан обратить особое внимание на: наличие "свежего" выброса смазочного масла на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи; состояние крышек букс (наличие окалины, наличие цветов побежалости, деформации, потертостей, повреждений крышки, плотность прилегание крышки к корпусу буксы). Наличие болтов крепления крышки, их возможность откручивания и ослабление; свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретого смазочного масла. Осмотреть торцевое крепление; смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой; перекос буксы, разворот ее в буксовом прорезе боковой рамы тележки, перекос боковой рамы; в зимнее время - на таянье снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

Если в результате осмотра установлено, что у указанного средствами контроля вагона отсутствуют неисправности букс и тормозного оборудования, должны быть осмотренные по два соседних вагона в каждую сторону от зафиксированного.

При отсутствии неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар в осмотренных пяти вагонах и при наличии информации о сбое средств контроля в подсчете вагонов этого поезда выполняется осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

Если нагрев корпуса буксы, зафиксированный системой контроля, отличается от нагрева других корпусов букс (особенно при наличии дополнительных признаков, которые приведены выше), показание считаются подтвержденными и вагон подлежит отцеплению. До прибытия такого поезда на станцию движение других поездов по соседнему пути запрещается.

В случае если и эти неисправности не были выявленные, поезд должен быть осмотрен во время движения со скоростью не более 40 км/ч. работниками станций, постов безопасности, дежурными по переездам. При остановке поезда через повторное выявление неисправности запрещается восстанавливать движение до выявления и устранения неисправности. При необходимости, машинист должен через дежурного по станции вызвать на перегон для осмотра поезда и устранение неисправности специалистов вагонного хозяйства или других причастных хозяйств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.