Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический климат во время проведения занятий




Правила эффективного преподавания

Опыт, квалификация и установки преподавателя

Независимо оттого, в каких условиях проходит обучение и какие методы при этом используются, опыт, квалификация и установки преподавателя входят в число важнейших факторов, которые определяют успех обучения. Если преподаватель не заинтересован в достижении высоких результатов обучения, если у него доминируют установки, связанные не с качеством обучения, а с выполнением формальных требований к проведению занятий (своевременное начало занятий, борьба с опаздывающими и др.), если преподаватель не обладает необходимым опытом и квалификацией, то это неизбежно скажется и на результатах обучения.

Квалификация преподавателя проявляется не только в глубине его познаний, но и в способности использовать в ходе преподавания правилам приемы, повышающие эффективность обучения. Важнейшее значение имеют психологические особенности преподавателя. Особенности его характера, коммуникативные способ­ности, отношение к слушателям -это те факторы, от которых зависит включенность обучающихся в учебный процесс.

Рекомендации для преподавателей

1. Повторение облегчает запоминание. Сформулируйте свою мысль, скажите ее другими словами и потом еще раз повторите то, что вы уже сказали.

2. Логично поданный и хорошо структурированный мате­риал лучше запоминается и дольше сохраняется в памяти.

3. Учебные циклы должны быть достаточно короткими,

после чего материал следует закреплять на практике.

4. Иллюстрируйте основные мысли примерами.

5. Люди запоминают предметы, схемы и рисунки лучше, чем названия.

6. Простые иллюстрации и примеры запоминаются лучше, чем сложные.

7. Правила расположения материала:

* от известного к неизвестному

* от простого к сложному

* от конкретного к абстрактному

* от наблюдения к рассуждению

* от общего рассмотрения к детально му ан а лизу.

Успешное достижение целей обучения в значительной степени связано с той психологической атмосферой, которая складывается во время учебы. Максимальной отдачи от занятия можно добиться только в том случае, когда на занятиях складывается доброжелательная атмосфера, повышающая включенность участников в процесс обучения, стимулирующая интерес слушателей к представляемой им информации, поощряющая их к проявлению творчества и инициативы.

В обеспечении благоприятного психологического климата, способствующего достижению целей обучения и высокому уровню усвоения учебного материала, особенно велика роль преподавателя. Уровень сотрудничества между преподавателем и слушателями и эмоциональный климат во время занятий в значительной степени зависят от личных качеств преподавателя, его опыта и умения правильно построить работу на занятиях. Во время занятий важно обеспечить высокий уровень взаимодействия и доброжелательности в отношениях между слушателями.

Рекомендации для преподавателей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.