КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы товароснабжения 3 страница
17.4. Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом Водный и воздушный транспорт играют важную роль в эффективном функционировании единой транспортной системы страны. Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью. Хотя сфера применения речного транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления. Самым скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высокая стоимость перевозки грузов этим транспортом ограничивает его использование для перевозки товаров народного потребления. Организация перевозки грузов морским транспортом регламентируется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и правилами перевозок, разработанными для морского транспорта. На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на: межпортовые (между двумя морскими портами), прямые водные (между морскими и речными портами) и прямые смешанные (желез-нодорожно-водные или автомобильные). Заявки на перевозку грузов, составляемые отдельно на перевозки в прямом и смешанном сообщениях, должны содержать сведения о грузовладельце, а также данные об объеме перевозок в тоннах, наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения. При сдаче груза к перевозке грузоотправитель оформляет погрузочный ордер, на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ — коносамент. Если перевозка груза осуществляется в прямом
смешанном сообщении, то она оформляется выпиской накладной и дорожной ведомости, а вместо коносамента грузоотправителю выдается квитанция, по предъявлении которой отпускается груз в пункте назначения. На каждое принятое к отправке грузовое место в порту наносят транспортную маркировку. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами и средствами порта за счет отправителей и получателей. В порту груз хранится бесплатно в течение суток. За хранение груза свыше 24 ч взимается плата по тарифу. В момент получения груза грузополучатель должен предъявить оригинал коносамента и доверенность. В случае обнаружения недостачи, повреждения отдельных мест или порчи груза получатель обязан потребовать составления коммерческого акта. Порядок перевозки грузов речным транспортом определяется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а также соответствующими правилами перевозок. По видам сообщений на речном транспорте перевозки подразделяются: во внутреннем водном сообщении — перевозки в пределах одного речного пароходства; в прямом внутреннем водном сообщении — в границах нескольких пароходств; в npsiMOM смешанном сообщении — посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным транспортом. В зависимости от объема груза, доставляемого по одному перевозочному документу, отправки речным транспортом подразделяются на мелкопартионные (массой не более 20 т), менее судовой нормы (сборные) и судовые. Перевозки грузов речным транспортом могут осуществляться большой (на грузопассажирских судах и грузовых теплоходах) и грузовой скоростью. Перевозки грузов водным транспортом осуществляются на основании договора перевозки грузов, в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также на основании договора перевозки грузов по мере предъявления их к перевозке. При предъявлении груза к отправке грузоотправитель заполняет накладную. В комплект транспортной накладной входит дорожная ведомость и квитанция, выдаваемая грузоотправителю в подтверждение приемки груза к перевозке. Для получения груза в речном порту грузополучатель должен предъявить накладную и доверенность. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. Порядок выдачи груза определен Правилами перевозок груза на внутреннем водном транспорте. На срок доставки груза речным транспортом оказывают влияние вид груза, период навигации, скорость судов и направление их движения. На воздушном транспорте основным документом, регламентирующим перевозки, является Воздушный кодекс Российской Федерации. На основе кодекса разработаны правила перевозок пассажиров, багажа и грузов. На воздушном транспорте перевозка грузов осуществляется на основе договоров. По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузополучатель обязуется оплатить воздушную перевозку груза. При чартерных воздушных перевозках заключается договор фрахтования воздушного судна, по которому фрахтовщик предоставляет фрахтователю за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для перевозки груза. Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной, форма которой устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки грузов. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются в основном силами и средствами аэропортов. На воздушном транспорте действует такой лее порядок хранения и выдачи грузов, как и на других видах транспорта. ГЛАВА № ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 18.1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товаро-снабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий. При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования: • источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпус- каемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли; • завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем; • количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-техно-логическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т. п.); • величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза; • четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров. Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: • планомерность; • ритмичность; • оперативность; • экономичность; • централизация; • технологичность. Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля. Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятий розничной торговли обеспечивает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжении рациональнее используются складские площади. Для того чтобы определить, насколько ритмично осуществляется товароснабжение розничного торгового предприятия, можно использовать такой показатель, как коэффициент ритмичности снабжения {Кр), который рассчитывается следующим образом: к £Пф где П ф — фактическая поставка за исследуемый период (месяц, декаду и т. д.) в пределах графика (плана); П п — поставка по графику за каждый период времени. Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевремен- но получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенно-сти движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути движения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие: • уровень управления процессом товароснабжения; • достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах;
• размещение сети розничных торговых предприятий; • состояние и размещение складского хозяйства; • транспортные условия; • оснащенность предприятий розничной торговли торго-во-технологическим оборудованием.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |