Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы товароснабжения 3 страница





17.4. Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом

Водный и воздушный транспорт играют важную роль в эффективном функционировании единой транспортной системы страны.

Морской транспорт обладает большой универсально­стью, высокой пропускной способностью и низкой себе­стоимостью.

Хотя сфера применения речного транспорта ограниче­на, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.

Самым скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высокая стоимость перевозки грузов этим транспортом ограничивает его использование для пе­ревозки товаров народного потребления.

Организация перевозки грузов морским транспортом регламентируется Кодексом торгового мореплавания Рос­сийской Федерации и правилами перевозок, разработан­ными для морского транспорта.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на: межпортовые (между двумя морскими портами), прямые водные (между мор­скими и речными портами) и прямые смешанные (желез-нодорожно-водные или автомобильные).

Заявки на перевозку грузов, составляемые отдельно на перевозки в прямом и смешанном сообщениях, должны содержать сведения о грузовладельце, а также данные об объеме перевозок в тоннах, наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения.

При сдаче груза к перевозке грузоотправитель оформля­ет погрузочный ордер, на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ — ко­носамент. Если перевозка груза осуществляется в прямом


 




смешанном сообщении, то она оформляется выпиской на­кладной и дорожной ведомости, а вместо коносамента гру­зоотправителю выдается квитанция, по предъявлении ко­торой отпускается груз в пункте назначения.

На каждое принятое к отправке грузовое место в порту наносят транспортную маркировку.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами и средствами порта за счет отправителей и получателей.

В порту груз хранится бесплатно в течение суток. За хранение груза свыше 24 ч взимается плата по тарифу.

В момент получения груза грузополучатель должен предъ­явить оригинал коносамента и доверенность. В случае обна­ружения недостачи, повреждения отдельных мест или порчи груза получатель обязан потребовать составления коммерче­ского акта.

Порядок перевозки грузов речным транспортом определя­ется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а также соответствующими правилами перевозок.

По видам сообщений на речном транспорте перевозки подразделяются:

во внутреннем водном сообщении — перевозки в преде­лах одного речного пароходства;

в прямом внутреннем водном сообщении — в границах нескольких пароходств;

в npsiMOM смешанном сообщении — посредством взаи­модействия внутреннего водного транспорта с железно­дорожным, морским, воздушным, автомобильным транс­портом.

В зависимости от объема груза, доставляемого по од­ному перевозочному документу, отправки речным транс­портом подразделяются на мелкопартионные (массой не более 20 т), менее судовой нормы (сборные) и судовые.

Перевозки грузов речным транспортом могут осуществ­ляться большой (на грузопассажирских судах и грузовых теплоходах) и грузовой скоростью.


Перевозки грузов водным транспортом осуществляются на основании договора перевозки грузов, в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также на основании договора перевоз­ки грузов по мере предъявления их к перевозке.

При предъявлении груза к отправке грузоотправитель заполняет накладную. В комплект транспортной наклад­ной входит дорожная ведомость и квитанция, выдаваемая грузоотправителю в подтверждение приемки груза к пере­возке.

Для получения груза в речном порту грузополучатель дол­жен предъявить накладную и доверенность. Подтверждени­ем выдачи груза является подпись грузополучателя в дорож­ной ведомости. Порядок выдачи груза определен Правилами перевозок груза на внутреннем водном транспорте.

На срок доставки груза речным транспортом оказывают влияние вид груза, период навигации, скорость судов и направление их движения.

На воздушном транспорте основным до­кументом, регламентирующим перевозки, является Воз­душный кодекс Российской Федерации. На основе кодекса разработаны правила перевозок пассажиров, багажа и грузов.

На воздушном транспорте перевозка грузов осуществ­ляется на основе договоров. По договору воздушной пере­возки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузополучатель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

При чартерных воздушных перевозках заключается до­говор фрахтования воздушного судна, по которому фрах­товщик предоставляет фрахтователю за плату для выпол­нения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для пере­возки груза.


Договор воздушной перевозки груза удостоверяется гру­зовой накладной, форма которой устанавливается специ­ально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Срок доставки груза определяется федеральными авиа­ционными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмот­рено договором воздушной перевозки грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются в основ­ном силами и средствами аэропортов. На воздушном транс­порте действует такой лее порядок хранения и выдачи гру­зов, как и на других видах транспорта.


ГЛАВА №

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ

РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


18.1. Сущность и основные требования,

предъявляемые к организации

товароснабжения

Под товароснабжением розничной торговой сети пони­мается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических опе­раций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Благодаря рационально организованному товаро-снабжению на розничных торговых предприятиях обес­печивается полнота и устойчивость ассортимента това­ров, необходимый уровень товарных запасов, удовлет­ворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организа­ций и предприятий.

При организации товароснабжения предприятий роз­ничной торговли должны учитываться следующие основ­ные требования:

• источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпус-


каемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной уда­ленности от снабжаемых предприятий торговли;

• завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

• количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуе­мой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность тор­говых предприятий соответствующим торгово-техно-логическим оборудованием (холодильным оборудова­нием, различными емкостями и т. п.);

• величина единовременно доставляемой партии долж­на исчисляться с учетом имеющихся товарных запа­сов, объема среднедневной реализации и установлен­ной периодичности завоза;

• четко разработанная система товароснабжения долж­на обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных прин­ципах:

• планомерность;

• ритмичность;

• оперативность;

• экономичность;

• централизация;

• технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить плано­мерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плано­вых графиков с учетом их ассортиментного профиля.


Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Рит­мичность доставки товаров в магазины способствует уско­рению оборачиваемости товаров, созданию товарных за­пасов, необходимых для обеспечения бесперебойной рабо­ты на случай нарушения сроков завоза, исключает образо­вание излишних товарных запасов. Кроме того, ритмич­ность товароснабжения предприятий розничной торговли обеспечивает оптимальные условия для работы складов, опто­вых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмич­ном товароснабжении рациональнее используются складские площади.

Для того чтобы определить, насколько ритмично осуще­ствляется товароснабжение розничного торгового пред­приятия, можно использовать такой показатель, как ко­эффициент ритмичности снабжения р), который рас­считывается следующим образом:

к £Пф

где П ф — фактическая поставка за исследуемый период (месяц, декаду и т. д.) в пределах графика (плана);

П п — поставка по графику за каждый период времени.

Важным условием рациональной организации товаро­снабжения является его оперативность. Она предусмат­ривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или со­кращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны опе­ративно учитывать эти изменения и вносить соответст­вующие коррективы, для чего им необходимо своевремен-


но получать от розничных торговых предприятий инфор­мацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных

запасов.

Экономичность товароснабжения означает минималь­ные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использова­нием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенно-сти движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути движения товаров от производства до потребителей, четким оформлением до­кументов по отпуску и приемке товаров.

Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом мини­мизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

Централизация предполагает товароснабжение рознич­ных торговых предприятий силами и средствами предпри­ятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товаро­снабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение должно осуществляться на основе ис­пользования на всех его этапах прогрессивных технологи­ческих решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индуст­риализации товароснабжения розничной торговой сети.

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие:

• уровень управления процессом товароснабжения;

• достоверность коммерческой информации, исполь­зуемой для определения потребности в товарах;


 

• размещение сети розничных торговых предприятий;

• состояние и размещение складского хозяйства;

• транспортные условия;

• оснащенность предприятий розничной торговли торго-во-технологическим оборудованием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.