КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Р У Д О Й А. И. 4 страница
Второй. В причинные отношения вовлечено всё, что есть. В силу причастности всего ко всему элементы этого всего обязаны контактировать между собой. Каким же должен быть такой контакт? Если контактная область окажется так тонка, что сущности не только соприкоснутся, но и сольются, то этим совмещением они нарушат закон индивидуального развития.85, 97 Нарушение состоит в расползании тела обоих участников, т.к. в собственные пределы проникают элементы чужого тела, не обеспеченные личным сознанием. Получается раскомплектование особи, при которой теряется соответствие между формой и содержанием, что недопустимо. Контактировать до полного соприкосновения или вторжения в соседнюю область запрещено установочными законами мира. Тогда остаётся только вариант расположения на некотором удалении. Однако на каком именно? При значительном расхождении связь между всеми частями теряется настолько, что это препятствует их объединению в целое-общее. Отсюда следует: если взаимное проникновение запрещено, то нужно удалиться на такое расстояние, чтобы сохранялась возможность существования в виде общности. А кому под силу определить оптимальную удалённость? Современная наука ответа на данный вопрос не знает, потому она его и не задаёт. Считается, что для объяснения функционирования всего организма достаточно понимания работы органов. Ну а коль между ними имеются некоторые прослойки, так они же такие тонкие, подумаешь, какие-то микроны: их ни скальпелем, ни иглой, ни нагревом, ни массажем, ни... На уровне подозрений за этими прослойками предполагается некоторое участие в движении веществ в организме. Им даже отвели место пребывания: межклеточные промежутки. И сразу же обвинили их в накоплении особой таинственной слизи – лимфы. Все болезни, с которыми врачи не хотят возиться, отнесли к типу неизлечимых и немедленно приписали их появление козням очередного виновника людских бед – лимфе. Вот, если бы не она... Однако вскоре спохватились: если такая среда возникла без людского участия, значит, в ней есть прок. Стали его искать! Ещё не было случая, чтобы не нашли того, что крайне нужно для прокорма. Получилось, как в известном анекдоте. Офицер просит товарищей помочь с ремонтом утюга. Танкист заверил, дескать, для этого и одного танка должно хватить. Десантник пообещал прислать взвод сапёров, начмед – уборщицу и двух медсестёр. Мировоззрение каждого из специалистов настолько заужено своей профессией, что мыслить вне служебных клише они уже не способны. Так и в случае с лимфой. Для объяснения её смысла химик, пыхтя и напрягаясь, станет искать, и непременно найдёт, конфликт условий и реакций, физик – нарастание дивергенций, ослабление проницаемости и градиентов, генетик заподозрит врождённые особенности, паразитолог..., диетолог..., невролог... всякий муж для оправдания важности своего дела изыщет, привлечёт и навяжет собственную трактовку неизученного события даже во вред всему обществу. Для изучения лимфы организовали институт80, отчего такие диагнозы, как лимфедема, лимфома, лимфостаз... стали повседневными наполнителями сетований о здоровье. Только и всего! А между тем заболевания с неясным происхождением заполонили медицинский горизонт. Они завладели казалось бы уже хорошо изученными заболеваниями органов: гепатит, панкреатит, дуоденит, фарингит и другие бесчисленные... иты,... порозы,... омы,... озы! С какой бы стати, вдруг, почки, лёгкие и прочие структуры тела перестали повиноваться ранее отработанным лечебным воздействиям? Возникло упорное сопротивление организма внешнему и внутреннему насилию, пытающемуся вынудить персону отклониться от личного пути оразумления. Настойчивость сегодняшней медицины в переводе на язык организма обозначает принуждение к смерти. Если изощрённейшая терапия приводит к заведомой неизлечимости, то это уже не лечение, а диверсия против человечества. Давно пора этому человечеству определиться: стóит ли добровольно идти на убой по прихоти кого бы то ни было или очнуться от сна невежества и самому нести ответственность за себя. Если даже при этом и настигнет смерть, так по своему выбору. Ошибка пополнит опыт, и в следующих воплощениях существо станет мудрее. Надо помнить: всякий живущий проживает не только теперешнюю жизнь, но и готовит условия течения будущего существования.11 Если собрать лучших врачей, лучшие лекарства и лучшие методики, то можно ли ожидать надёжного выздоровления? Нет! Прежде всего потому, что нет критерия для отбора. И ещё потому, что по-прежнему остаётся сторонний вершитель судьбы – врач, по-прежнему уповается на лекарство с неизвестными свойствами, и снова речь идёт о выздоровлении, которое недостижимо впринципе. Если бы во всём белом свете, во все эпохи и у всех народов обнаружилось хотя бы одно-единственное надёжное снадобье, сразу отпала бы надобность в медицине, врачах и в несуразных танцах вокруг немощного тела. Но вдруг кому-то удалось бы всё же собрать воедино всё самое-самое, предложенное современной наукой для пользы людской. Можно ли тогда расслабиться и доверить себя сторонним радетелям? Нельзя! Все третейные помощники воспитаны на приложении лекарских усилий к объекту с названием мёртвое тело. Значит, на любого ещё живого пациента, попавшего в их разгуляй поле, они направят только то единственное, что у них имеется: методичное превращение его в труп, прячась при этом за ложные достижения современной науки. Итак, кому же под силу определить оптимальное удаление частей между собой при объединении их в общую структуру? Так же, как человек не вправе доверить свою жизнь посторонним, так любая из частей, независимо от её малости или великости, не может переложить свою работу по определению условий составности ни на кого бы то ни было. Получается, что взаимное удаление обязаны определить сами удаляющиеся. Аналогичная задача возникает в естествознании постоян-но. Это взаимодействие светил, планет, спутников, молекул, атомов, частиц, клеток, тканей, органов... Давно уже устоялись ответы на дежурную тему. Прежде всего всякие тела препари-руются, затем из их богатого наполнения отщипывается самый второстепенный, самый пассивный, самый сопутствующий, но зато самый очами видный, самый напирающий на воображение, самый примитивный признак расчленённого объекта и на основе такой тени от предмета формируется мощь науки. Имя ширмы, закрывающей суть, – материя. Как только появляется где-то надобность в объяснении движения, сразу на передний план, вроде боевого слона, выдвигается эта самая материя. Из самой себя она выдвигает универсального козла отпущения в виде силы. Дескать, это они, силы, сами знают о всех запросах материи и действуют правильно по малейшему её капризу. На раскрытие происхождения сил потрачены миллионы жизней, несусветные вложения и неисчислимые века. Усердие исследователей уже давно показало опасность заблуждения, при котором следствие явления подменяет собой его причину. Практически это обозначает тупиковость не только науки, но и развития вообще. Примеры губительного давления науки приводить не следует, ибо весь людской уклад, начиная от болезней, войн, осквернения природы и заканчивая разрушением планеты и заземелья, вынудили окружающую среду не жить, а выживать. Долго натиск невежества на хрупкое равновесие продолжаться не может. Настала необходимость менять мировоззрение. Суть изменений вкратце изложена в пяти пунктах предыдущего раздела. Это признание всех объектов развивающимися, комплектными, составными, индивидуальными и пребывающими в собственном времени. Это приметы умных объектов, т.е. наделённых сознанием и формой. Нет не умных объектов. Как только что-либо лишается ума, или иначе – не соблюдает соответствие своего содержания и личной формы, оно разрушается до состояния праха. Значит, тот факт, что нечто имеется, свидетельствует о его умности, и при взаимодействии с ним обязательно необходимо учитывать преж-де всего его сознание, а затем уже его форму, которая может состоять в том числе и из материи в её людском понимании.95 Тогда при контакте двух или более объектов критерием примирения не может выступать второстепенная составляющая, не имеющая „права голоса”, т.е. вещество или сопутствующая ему фиктивная сила. Выступать обязан тот, кто вправе решать, кто знает о потребностях и способе их удовлетворения. В компоновке объекта таким светочем является сознание данного объекта. А там, где за дело берётся ум-сознание, там критерием примирения всегда выступает взаимная выгода. В чём же она прослеживается при распределении клеток? Формула их поведения звучит так: удалить, но не изгнать. Или отодвинуть от себя настолько, чтобы получить от соседа нужную пользу точно такую же, как и та польза, которая достанется соседу. Равенство выгод для всех участников объединения есть фундаментальное условие, положенное в основу существования мира. Иначе это условие называется принципом обеспечения устойчивости сущего. А сама устойчивость определяет быть или не быть данной структуре. Если нечто в своём развитии не может так организовать собственную конструкцию-форму, чтобы она соответствовала непреложным законам мироздания,95 то она выпадает из причинных отношений и ей не находится места среди тех, кто повинуется установленным правилам оразумления. Такая неспособность наказывается падением в прах, что равносильно полной потере накопленного опыта. Это окончательное исчезновение сущности, сопровождаемое муками предельной тяжести. На человеческом уровне известен отсвет этих мук с названием страх смерти. Но у людей смерть – это всего лишь смена области воплощения с сохранением прошлого опыта и то, как мощно этот страх владеет поведением персоны. Всё существующее на пределе своих сил борется за право остаться среди существующих. Так же поступают и клетки. При любых перестроениях они обязаны остаться сами собой. Более того, к каждой из них приложимы ранее упомянутые признаки существующего объекта: развитие, комплектность, составность, индивидуальность и наличие собственного времени. Одна клетка и вторая, и третья, и четвёртая, и... весь массив клеток озабочены одной и той же заботой. Вдруг среди них оказался бы задира с человеческим подходом к разрешению споров. Он создал бы оружие, затеял войну и поскольку в сражении участвовали бы равные противники, то все они были бы убиты друг другом. Без клеток нет мира! Но во имя чего? Что было создано всеобщей бойней? Создано утолщение слоя праха, только и всего! Безусловно, на ранних этапах становления мира такая нелепость могла произойти. Однако круги бессмысленного творения научили творцов и сотворённых оптимальному оразумлению, основным критерием которого при создании объекта является получение равной выгоды любым объединяющимся. Сравнивая поведение клеток и людей очевидным становится следующий вывод: клетки значительно благоразумнее людей. Если бы на клеточном уровне установились людские взаимоотношения, не было бы ни клеток, ни людей, ни мира. Хотя это и прискорбное положение, но его можно и нужно использовать при освоении человеком самого себя с целью отстранения себя от калечащей медицины. Суть такого использования выражается девизом: научись сам слушать и понимать себя для приведения организма в соответствие со своим разумением. Клетки этому девизу подчинены полностью. Ни одна из них не согласится получить одностороннюю пользу. Даже если такое произойдёт случайно, то кажущееся преимущество не удастся закрепить, т.к. соседи воспротивятся посягательству на их свободу. Вечность – это такой большой срок, за который всё, противоречащее устойчивости мироздания, лишается бытия, а возможное становится осуществлённым. Люди, ограничившие себя тенью от явлений, не в состоянии понять пока свой слишком малый чин в табели о разуме. Потому пример клеток для них не воспринимаем и они строят своё поведение с очевидным стремлением к самоуничтожению. Люди – угроза для устойчивости мира. Особенности, неизбежность и тяготы человечьего этапа оразумления изложены в книгах.95 – 99 Итак, клетки озадачены одной и той же задачей. Казалось бы, удаляясь одна от другой на возможно дальнее расстояние, они перестанут мешать соседям и воцарится дружба. Но тогда каждая из них останется сама собой, что обозначает прекращение развития в связи с несоответствием возросшего сознания прежней устаревшей форме. И если соответствие установить не удастся – финал известен. Налицо антагонистическое противоречие: без объединения в составную структуру наступит смерть и при конфликтном объединении так же наступит смерть. Остаётся выбор одного варианта из одной возможности – миролюбивое согласие с равной выгодой. Для этого клетки взаимно отодвигаются, образуя одинаковые промежутки, или вернее – промежутки, пропорциональные развитости частей. При этом все клетки сохраняют статус индивидуальностей и в то же время через промежутки связаны с остальными частями, порождая таким образом целое-общее. Так разрешается казалось неразрешимая вначале задача устранения противоречия между формой и содержанием, между целым и частью и между персональным и общим. Однако... Не бывает такого случая, чтобы примирение текущего антагонизма не спровоцировало новые противоречия. Так и на сей раз. Каждая из клеток до объединения в общую структуру находилась в индивидуальной окружающей среде. Она, среда, соответствовала личной судьбе существа-клетки, что не приводило к конфликтам развития.98 После вхождения в составную конструкцию среда стала общей и на неё теперь претендуют сонмы соседей. Как же в этом случае избежать войны? Поскольку соседи имеют статус частей, то казалось бы, общее обязано напрямую связаться с любым из них и через причинные отношения навязать ему свою волю. Другими словами: общее, будучи сильнее развитым по сравнению с частями, должно своим сознанием воздействовать на сознание слабее развитых частей и таким образом убедить их в необходимости поступать так, а не иначе. Но частей невообразимо много и на отслеживание поведения всех-всех израсходуется творческая потенция общего. Значит, его собственный рост затормозится, что недопустимо. Более того, такой диктат нарушает неприкосновенность индивидуальной судьбы частей, обрекая их тем самым на гибель. Как же ими управлять, если нельзя вмешиваться в их замыслы? В этом суть очередного конфликта. Для его разрешения в мироздании не нашлось иного приёма, как только в ранге закона запретить одному сознанию непосредственно воздействовать на другое сознание. Несмотря на всесилие такой категории мира, как сознание, ему не позволено одной его порции влиять любым способом на прочие его же порции. И в этом сосредоточена великая мудрость. Пусть такого запрета не последовало бы. Тогда более умный по прихоти своей смог бы подчинить менее умного. Таким насилием вся причинная цепочка превратилась бы в устройство, в изделие, в погремушку, лишённую развития. Мир перестал бы существовать. Для предотвращения вселенского краха установлено взаимодействие сознаний опосредовано, т.е. через форму. И поскольку форма индивидуальна и расположена в пространстве, то в конечном счёте взаимное влияние сознаний происходит через пространство. Рассмотрим, например, общение двух человек. Каждый из них обладает личным сознанием. Пусть у одного возникло желание воздействовать на другого. Но желание – это волевой посыл сознания. И коль он возник, то при возможности прямого влияния, принимающей стороне некуда деться: она помимо своего интереса примет его. А раз примет, то чужая инициатива вольётся в личную, вынуждая особь к поступкам, которые не вытекают из предначертанной судьбы. Но отклонение от своего пути наказывается смертью. Последовательное повторение насилия над сознанием соседей приведёт к тому, что соседи исчезнут и мир прекратит своё существование. Отголоски порабощения сознания сохранились в людской среде в виде сглаза, порчи, колдовства, ворожейства и прочих насильницких действий, в результате которых один человек подчиняет своей воле другого человека. Такое происходит в случае, если жертва не осознаёт себя в качестве носителя своего же сознания. При этом она, подавленная эмоциями и не осмысливающая происходящего с собой, стихийно сосредоточивает личное сознание на малом участке тела, оставляя оголёнными остальные его части. И поскольку любое сознание, в том числе и враждебное, обладает способностью воздействовать на материю, такое воздействие и посылается на открытую, а значит, не защищённую часть тела. В результате поражённый орган попадает в подчинение сторонней силе, т.е. чужому сознанию, перестраивает свою функцию, что ощущается как болезнь всего организма жертвы. Проникновение влияния извне происходит даже при отсутствии умысла, поскольку в пространстве витает множество сознаний и каждое из них способно влиять на материю, т.е. на плоть, на тело. Препятствием для внешних блуждающих сознаний являются только области, скрытые внутри других сознаний. Отсюда вытекает и рекомендация по защите себя от постороннего нападения. Для этого необходимо осознать себя и понять, что вы не больше и не меньше, чем ваше сознание. Но самое главное, что вы являетесь самим собой лишь потому, что представляете именно то сознание, которое делает вас тем, кто вы есть. Стóит только вашему сознанию покинуть вас, как сразу вы превратитесь в труп. Другими словами: ваше сознание и вы – одно и то же. Значит, вам самим следует заботиться о самом себе, или иначе: о своём сознании, и распределять его относительно тела так, чтобы тело оказалось полностью укутанным своим же сознанием. Для этого необходимо представить своё сознание как объект, которым следует самостоятельно распоряжаться. Затем распределить его равномерно по всей протяжённости тела от ног до макушки и вокруг себя, мысленно просматривая толщину слоя и устраняя прогалины. После некоторого обучения самого себя процедура охвата себя своим сознанием будет не только естественной, самодисциплинирующей, но и приятной. Чужое сознание, натолкнувшись на ваше, не сможет проникнуть внутрь, потому оттолкнётся и с такой же силой, с которой пришло, обрушится на охотника. Вот здесь происходит удивительная ситуация. Дело в том, что отражённый посыл, проделавший путь к жертве и обратно, оказывается отставшим во времени по сравнению с моментом его отправки. Он превратился в порцию прошлого опыта. Эта порция, соединившись с текущим опытом особи вынуждает её сознание попятиться в своё же прошедшее время. Это есть прямое нарушение запрета на возврат в пройденную область пути оразумления. Всякий, допустивший демарш в прошлое, нещадно уничтожается. Если же попытка попятности осталась только попыткой и не была завершена, то на охотника сваливается невыносимая мука, часто приводящая к инсульту, инфаркту и другим наказаниями взамен смерти. Подробнее об этом в книге неболение. 12 Ведуньи и прочие целители души привлекают внимание пациента жестами, словами, свечами, тенями, иконами, запахами... и, распределяя воздействие вокруг жертвы, как-то способствуют частичному укрытию тела в сознание. Помощь при этом так же относительная, слабая, а главное – временная, поскольку собственное сознание больного неспособно закрепить и проконтролировать свою открытость враждебному миру. И здесь подтверждение общей закономерности: нельзя своё здоровье и тем более жизнь вверять посторонним. Погружение себя в своё сознание не следует воспринимать как ауру. Различие между окутанным сознанием и аурой принципиальное. Сознание – это нематериальная составляющая сущности, потому её нельзя уловить, отобразить, зарегистрировать любой аппаратурой, химическим процессом или прочим контактом с веществом. Аура – наоборот. Это сугубо материальное продолжение материального тела, которое состоит из теплового, влажностного, электрического и других излучений конкретного объекта. Это материальная окантовка плоти, отображаемая исключительно с помощью устройств. Наличие у существ, в том числе и у человека, окутывающего сознания людьми пока не воспринимаемо, однако, дальнейшее пребывание людей не планете невозможно без уяснения ведущей роли сознания в действиях плоти. Как же происходит общение существ? Ответ: исключительно через среду обитания. Для этого в сознании первого участника беседы формируется мотив послания. Если на стадии мотива действия инициатора прекратятся, то произойдёт возврат к только что рассмотренному случаю контакта сознаний напрямую. При укрытии тел собеседников в свои сознания, контакта просто не будет. Посланный мотив унесётся вдаль и пропадёт не воспринятым. Чтобы мотив оказался принятым, первый участник обязан изменить свою окружающую среду пропорционально содержанию мотива. Если второй собеседник находится в той же среде, то ему станет доступна изменённая область. И в этот момент происходит то, что вносит смысл в пять положений предыдущего раздела. Во-первых, второй собеседник обязан быть так же разумен, как и первый. Только тогда посланное и принятое смогут совпадать. Если слушатель менее развит, из принятого послания он усвоит только часть мотива, причем эта часть представит собой проекцию исходного смысла на понятийные способнос- ти принимающей стороны. Если слушатель более развит, то сообщение для него покажется тривиальным, примитивным, словом, не интересным, не заслуживающим внимания, потому останется баз ответа. Примером таких контактов является диалог человека с собственными органами, тканями, клетками и прочими обитателями организма. Казалось бы, умный человек много знающий о функции печени, может посоветовать, попросить, а в общем, на правах старшего попросту приказать подопечной структуре делать правильно и не делать не правильно. Этим открылась бы широкая дорога к совершенству: более толковый своими указаниями обезопасил бы менее толкового от ошибок. Но тот умник, который назван более толковым, сам находится в следственной подчинённости у старшего звена причинной цепи. Значит, ему также, как и он младшему могут приказать делать правильно. Такое управление прокатится по всему мирозданию от зарожденцев до сорроса,95 устраняя главный отличительный признак существования – развитие. Без развития мир превратится в устройство. Устройство лишено творчества. Без творчества невозможно обеспечить устойчивость мира и он разрушиться от первого же конфликта. Такова цена воспитания, нацеленного на количественное ус- воение прошлого опыта без его личностного осмысления. Для предотвращения гибели мироздания в нём установлен закон, запрещающий старшему звену причинной цепи вмешиваться в дела младшего звена. Все звенья, сколько бы их ни было, подчиняются единым правилам оразумления, потому с точки зрения равных прав и обязанностей все существа являются между собой коллегами. Различие у них только в длине пройденного пути и в количестве накопленного опыта, который оценивается показательной функцией от мерности освоенного ими пространства.95 Согласно данному закону полномочия старшего заканчиваются на этапе изменения совместно образованной среды обитания. Если в эту среду погружены многие персоны разного уровня развитости, то каждой из них предоставляется возможность самостоятельно принимать решение о реакции на возникшие изменения. Наступает ситуация выбора. Великая значимость такой ситуации состоит в признании и практической осуществимости требования неприкосновенности, или иначе – индивидуальности, собственной судьбы. Кто бы он ни был: галактика, звезда, планета, пришелец, человек, олень, муравей, инфузория, вирус, довир, зарожденец – все они коллеги с неповторимой личной судьбой. Интрига бытия состоит в её скрытности. Она неизвестна никому, даже носителю этой судьбы. Поиск её и действия по соответствию ей есть насильственные приёмы, вынуждающие всё существующее к развитию. Напомним, что значительные отклонения от своего назначения караются смертью. Особо это проявляется в отношениях особей-участников кормовой цепи. Предоставляя частям-органам право выборочного использования того, что уже содержится в окружающей среде, общая структура демонстрирует свою обязанность не вмешиваться в решения коллег, а сами коллеги подтверждают самостоятельное управление своей судьбой. Если общему, в данном случае организму, понадобится повлиять на выбор органов, например, в сторону повышения плотности или потребления определённых веществ, или ускорения роста, или доработки формы, то общее не имеет других приёмов, как только изменения совместной среды обитания. Изменивши среду, общее исчерпывает свои управленческие возможности. Дальше ему остаётся только наблюдать за поведением частей. Если отклонения прошли в предполагаемом направлении, то диалог общего и части состоялся. Части соответствуют причинным требованиям общего. Организм и персона демонстрируют здоровье. Если части начали показывать неподчинение, то... виновником ошибочного выбора следует считать общую структуру. Это она не удосужилась указать органу требуемое направление роста, это она оказалась неспособной предоставить необходимые вещества, это она же не позаботилась о приведении среды в подобающее состояние, это она не предусмотрела в составе своих действий управленческий контроль, это она... Так или иначе, но между общим и его частями ладу нет. Тело, значит и особь, идёт вразнос. Причинные связи нарушены. Сущность погружается в болезнь и уже не соответствует своей судьбе. При значительном разладе наступит смерть. Пример! Беседа людей. Пусть один из них вздумал сообщить нечто другому. Свой замысел он вынужден будет представить в виде речи. Колебания воздуха достигнут второго собеседника. Всё! Большего сделать для контакта первый собеседник не в состоянии. Дальше уже слушатель определяет манеру восприятия изменённой среды. Он может услышать или нет, или частично отреагировать, может понять всё или отдельные фрагменты и т.д. Из воспринятого он праве решать какую часть сведений принять и какой смысл ей предоставить для оформления ответа. Сам же ответ будет походить на первое сообщение, и тогда уже первый собеседник будет выступать в роли выбирающего для соответствия своей судьбе. Каждый из участников, несмотря на свою комплектность, может объединиться с соседом только задействовав стороннее пространство – совместную среду. Сколько особей, столько и сред. Создание среды – это процесс. Как и любой другой процесс, объединение через среду вносит искажения в первичные намерения. Искажения приводят к конфликтам, которые применительно к сущностям называются болезнями. Пусть первый собеседник окажется значительно развитие второго. Это происходит при встрече людей с инопланетянами, пришельцами и вообще с представителями иного разума. Коль они сумели преодолеть расстояние, которое людям ещё не под силу, значит, они по крайней мере на одну координату опередили нас в развитии, т.е. это уже существа четырёхмерного пространства – кваромовцы.95 Тогда их сообщение обязательно будет четырёхмерным. Трёхмерные люди понять его не смогут так же, как сами люди не понимают двумерный язык животных. Пришельцам ничего другого не остаётся, как упростить своё послание до уровня понимания менее развитых существ, т.е. составить проекцию четырёхмерного сообщения на трёхмерное человечье восприятие. Эта проекция выглядит вроде кругов на полях, демонстрации своих аппаратов с помрачительным пилотажем, световых представлений, экскурсий в их корабли, программирования поведения некоторых землян... Можно представить снисходительное отношение чужаков к людским потугам во что бы то ни стало стать вровень с теми, кого даже осознать неспособны. Такое зазнайство людей грозит бедой планете и всему заземелью, потому они находятся под постоянным присмотром тех, кто сам нашёл в себе силы благополучно пройти особо рисковый участок развития.11 Теперь пусть первым собеседником будет менее развитое существо, например, клетка. Она по своему уму соответствует концу нулевого мира, т.е. отстоит от человека на линейное и плоскостное пространства.98 Две координаты развития – это такое глубокое удаление, что ни при каких условиях клетка даже в предельном напряжении своего таланта не способна вообразить наличие совершенно невозможного объекта, каким является для неё человек. И если в её среде обитания оказались вредные вещества, от которых она стала задыхаться, то на своём языке она высказывает претензии к себе и среде, и пытается донести их до своих богов, в качестве которых выступает человек с его неряшливым отношением к клеткам. Но клеточное послание совершенно не воспринимается людским умом, как невероятно сильно развитым по отношению к собеседнику с клеточным рассуждением. Как бы ни вопила клетка, человек её не поймёт в связи с принадлежностью собеседников к разным мирам. Человек в этом случае способен уловить только проекцию послания клетки на собственный понятийный уровень. Такая проекция знакома людям под названием боль. Болевые ощущения широких оттенков – это единственное, что способна уловить общая структура из многоголосия своих частей. Она же, боль, свидетельствует о нарушении или даже о разрушении причинных связей в организме. Сама по себе боль не разъясняет человеку о происшедших изменениях. Но человек, осознавший себя,95 может проанализировать сопутствующие приметы, сделать вывод о причинах появления боли и наметить мероприятия по её устранению. В этом суть самостоятельной ответственности за себя. Если же такой ответственности нет, то избавление от боли придётся переложить на постороннего. Но ему сначала надо будет объяснить признаки болезни, чем внесётся ошибка в понимании. Ситуация возвратится к описанному случаю беседы разноумных участников. В результате лечение посторонним неопределённого осложнения приведёт к излишней или недостающей нагрузке на организм. Больной вместо помощи получит лекарственную травму. Но есть и более серьёзная опасность. Предположим, что орган вернулся в состояние без боли. Можно ли по отсутствию боли уверенно судить о выздоровлении? Если бы это было так, то отсутствовали бы рецидивы!
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |