КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Следствие фактическое 4 страница
Особо выдающимся среди них является Гарвей. До него господствовал взгляд Галена на роль крови в организме. Гален считал, что кровь формируется в печени из пищи, затем она по венам, именно по венам, стремится к органам, там отдаёт питательные вещества и удаляется из тела выделительными системами. Это воззрение было канонизировано церковью и являлось одним из многих пунктов, обязательных к заучиванию. И только Гарвей с этим не согласился. Он поставил убедительный эксперимент и доказал существование замкнутого цикла кровообращения. Эта дерзость превышала вызов Бруно. Если Бруно указал на множественность миров, т.е. высказал идею, которая напрямую не затрагивала Землю, и за это был сожжён, то Гарвей выступил против прямого догмата церкви, узаконивающего путь крови по Галену. Об унижениях, кото-рые пришлось перенести открывателю, можно прочесть в книгах.135, 138. Вот только одно из высказываний того времени. "Мы переживаем эпоху нововведений и невероятных выдумок. Я даже не знаю, поверят ли потомки в возможность такого безумия?" Это написал критик Гюи Патен. Он же обозвал Гарвея циркулятором, что обозначает знахарь, шарлатан. Но Гарвей пошёл дальше и поведал миру о красном цвете крови. До него все точно знали: кровь внутри сосудов голубая и становится красной только в момент травмы при соприкосновении с воздухом. А так, чтобы она всегда была красная – не может быть! Это вынуждает признать, что мнение, принятое большинством или узаконенное циркулярно, имеет слабую перспективу оказаться правильным. Это же положение относится и к так называемым твёрдо установленным научным фактам. В силу того, что такие факты добываются конкретными людьми, становится неизбежным влияние мировоззрения исследователей на интерпретацию отображаемых событий. Однако же мировоззрение – это следствие развитости учёного, в то время как сама развитость по мере накопления опыта непрерывно возрастает и никогда не бывает полной или исчерпывающей. Отсюда очевидна невозможность получения окончательного суждения ни по какому вопросу. Критерием относительной правильности исследовательского движения может стать условие, чтобы прежние взгляды вытекали из новых воззрений, как частный случай расширяющегося процесса познания.95 Если такое положение применить к современной науке, то многие направления окажутся тупиковыми, что свидетельствует о ложности пути поиска истины, а значит, недостоверности результатов. Примером может служить принятая клеточная теория строения организмов.60, 118 Основные её кредо состоят в признании, что клетка есть наименьшая единица живого, что её свойства зависят от дифференцировки по функциям, что при делении образуется такая же клетка, что организм есть сумма клеток и что клетки равноправны по генетическим свойствам. Всё перечисленное не может быть полностью правильным, поскольку отмечены только преобразования формы-материи и поданы как причины неуказанных следствий. В действительности клеточные молекулярные движения, воспринимаемые как материальные, сами являются следствиями непонимаемых ещё действий разумности. Пока в сознании клетки не возникнет потребность в некотором изменении своей формы, любые насилия над клеткой будут травмирующими, а полученные сведения от искалеченного объекта – ложными. Похожие рассуждения можно привести относительно физики, астрономии, математики, экономики, политики и многих других наук, но особенно перегружена потолочными данными медицина. Следует предложить всякому, кто применяет насилие над исследовательским материалом, провести эксперимент на себе: пусть он зажмёт в тиски, в дверь, в клещи... чувствительную часть своего тела, например, пальцы, язык, голову или... другие органы и попробует мерить температуру, давление, проводить анализ крови, слюны, выделений, способность к спариванию, изменение агрессивности, реакцию на пищу, на особь противоположного пола, на коммуникабельность... Затем сравнить эти научные данные с теми же измерениями, но в естественно комфортных условиях. Получится, как в школьном сочинении: учительница задаёт тему со словами: носки, тиски, кувалда. В стихах это будет так: „Если вас поставить раком и соски зажать в тиски, а по заду дать кувалдой, – хрен вы снимете носки.” Даже дети понимают, что выполнить привычные действия в нетиповых условиях невозможно. Почему же вирус, клетка, крыса и другие жертвы лабораторного насилия согласятся поведать о своём самочувствии правду? А как же тогда познавать, если не ставить острые эксперименты? На этот вопрос люди на заре своего интереса к природе ответили выбором одного из возможных вариантов развития и ответили так: анализ и синтез.71 Или иначе: разрезать, расколоть, разбить, растащить... затем части повертеть, покрутить, нагреть, растереть, смешать, т.е. изучить, потом снова собрать и сделать самый надёжный, единственно правильный, непогрешимый во веки веков истинный вывод. По данному принципу построена ядерная физика, астрофизика, биологические науки и конечно же – медицина. Плачевный вид естествознания, исповедующего призыв: уничтожь, раскромсай и собери химеру, виден повсюду – планета на грани издыхания, а человечество уже одной ногой в небытии. Отвечать на вопрос о практике как критерии истины следует с учётом развития объекта, его комплектности, составности, индивидуального назначения и личного времени. Другими словами – следует менять мировоззрение. Популяция людей или найдёт в себе самой силы для неподавленного взгляда на мир, или с титулом несостоявшаяся уйдёт туда, куда ушли её предшественники. Пример расширенного взгляда на сущее приведен в книге миры. 95 В ней представлено пространство, структура которого закономерно изменяется от самого простого состояния до некоторого предельного при выбранной целевой организации. Эта структура, несмотря на разную сложность её звеньев, объединена в единую конструкцию благодаря действию универсальных законов функционирования. Данное целое представ- ляет мир времени, предназначенный для обеспечения устойчивости мироздания. Постепенно понижая мерность, или, что то же самое – координатность, звеньев можно получить в виде частных случаев известные людям точечное, линейное, плоскостное и наше объёмное пространства. При этом общие законы структуры, не нарушаясь в своей сути, также транслируются во все звенья как частные случаи. Похожее построение обязано иметь естествознание и составляющие его науки. Это даст некоторую гарантию правильности выбранного пути развития. Правильность же исключит тупиковые движения, что позволит перейти от состояния сомнительного выживания к устойчивому процветанию. Тогда же людская злобность сменится доброжелательностью, исчезнут войны и болезни, а наши планетные соседи сочтут нас достойными и созревшими для миролюбивого общения. Итак, Гарвей! Ему посчастило быть последним в физиологическом познании цельного человека. После него тоже проводились исследования: Мальпиги, Шумлянский, К.Вольф, К. Бэр, но их именовали просто учёными без уточнения великий. Титул у них забрал микроскоп. Его изобретение относят к 1624 году и связывают с именем Г. Галилея (1564 – 1842).129 Прибор породил революцию, которой не было до него в человечьей среде. Впервые за всю историю люди обнаружили мир, которого раньше никто не видел, следовательно, по их соображению его не только не было, но и быть не могло, поскольку он никак не проявлялся в таких надёжных прямо-таки богом данных человечьих чувствах. Перед людьми открылся мир малых форм. Казалось бы, получив такую пощёчину от микроскопа, популяция просто обязана поумнеть или хотя бы заподозрить наличие того, что есть, даже, если оно пока не воспринимаемо. Могли же люди постулировать наряду с материей и не материальные явления, а то и вовсе события или объекты? Что стоило им предположить у себя же, т.е. у каждого учёного для начала, присутствие сознания? Осталось бы в рассуждениях привычное тело, но пусть оно свою пассивность, уязвимость и смертность делегировало бы кому-то другому, кто живёт по иным законам, имеет особые цели и средства их достижения. Мало вероятно, чтобы первая прикидка сразу принесла успех, но доработка исходной поисковой модели постепенно вывела бы исследования на результативный путь. И к нашему времени ушли бы из медицинской истории хотя бы вульгарные болезни: простудные, кожные, пищевые, грибковые... Но ничего похожего не произошло. Кризис непонимания натуры только углубился. Если до микроскопа занимались хотя и материей в виде человеческого тела, но всё же была некоторая привязка к самому человеку, ибо его при этом можно было расспросить, на что-то нацелить, узнать эмоциональное восприятие лечения, высказать рекомендации и надеяться через воздействия на органы поставить на ноги и самого человека. После микроскопа исчезла даже такая иллюзия, поскольку болезнь стали искать этажом ниже – в клетках. Если прежде трудно было связать состояние органов с состоянием организма и увязать телесную картину со здоровьем личности, то теперь уже надо где-то в бездонных глубинах плоти заподозрить неполадок в крошечной клетке, выделить её, выяснить нарушения, умудриться как-то отыскать причину, затем опять же через органы ввести лекарство, которое исправит клетку, а она восстановит орган, что приведёт к излечению организма, и наконец, обеспечит долгожданное здоровье. Трагизм такой ситуации в полном отсутствии однозначности. Каждый из пересыльных этапов от клетки к здоровью освоен наукой настолько приблизительно, что в практических случаях можно принять как не освоен вовсе. Возникает типовая картина ex juvantibus.22 Раньше, когда врачи находились в натуральном виде, для сужения поля неопределённости в понимании очага заболевания применялись весьма информативные методы, такие, как осмотр, прослушивание, простукивание, пальпация, пульсовое исследование..., вынуждающие лекаря быть всесторонне грамотным, опытным и вдумчивым, принимать решение самостоятельно, а потому врач проникался своей ответственностью. По мере развития медицины больных становилось всё больше, появилось много трудно распознаваемых или даже вообще не определяемых заболеваний, которые часто протекали быстротечно и заканчивались смертью больного. Врачей охватила истерика: работы всё больше, а её результативность всё меньше. Сначала видели спасение в фармацевтическом разнообразии и обилии. Появились знатоки синтетических лекарств, не болезней, не заболевших людей, а именно лекарств. Усилились эксперименты ex juvantibus, т.е. скармливание промышленной продукции под интуитивно поставленный диагноз. И без того ослабленные люди, вдобавок отравленные химическими препаратами, стали ускоренно вымирать. Усилия медицины спровоцировали высокую смертность, что вызвало волну недоверия к лечебным учреждениям и отток пациентов. И без того не высокий авторитет официальной науки стал заметно падать. А как же почёт, кормление, премии, звания, титулы, диссертации? Угроза потерять покорное поле престижа вынудила "приставленных к больным" пойти на хитрость. Они сумели доказать держателям бюджета необходимость особых лечебных и диагностических устройств и даже машин. Так в институты и больницы хлынула аппаратура. За период примерно в полвека врач превратился в специалиста по кнопкам. Причём нажимать их следовало не по своему разумению для пользы больного, а исключительно, как изложено в инструкциях. Получилось: лечить стали творцы технического антуража, мало сведущие в том, что медицина копила эпохами. Гигантские наработки анатомов, физиологов, морфологов, цитологов... востребовались разве только в хирургии. Но наличие общей, не травматической хирургии, – это самый убедительный признак беспомощности медицины. Это же надо так усердно лечить, что вместо восстановления функции произошло загнивание органа. Машинизация лекарского дела сняла с врача и без того слабую ответственность. Он теперь защитил себя от возможного обвинения в осложнениях, рецидивах и даже смерти пациента кучей протоколов, диаграмм, графиков, электронных диагнозов, в которых заложены указания, как воздействовать на больного многочисленными физическими факторами, химическими реактивами или что следует удалить, зашить, заменить, поставить пружину, вживить клапан... До-шло до того, что больного подключают к ядерному ускорителю и даже к адронному коллайдеру.131 Это профанация самой идеи лечения. Можно было бы извинить лекарскую монстро-манию, если бы человечество, дожив до шумеров, например, тяготилось сотней болезней, затем усилиями бесчисленной армии врачей ко времени Гиппократа число недугов уменьшилось хотя бы до девяноста девяти, далее, талант грека позволил бы устранить ещё несколько хворей, Гален придумал бы избавление от двух-трёх напастей, Гарвей довёл бы число болезней до девяноста, и вдруг бы выяснилось, что дальнейшая борьба со злом должна проходить на ином уровне. И тут ко времени подоспел микроскоп. Новые малые объекты вынудили применить для их усмирения электрические, магнитные, акустические, тепловые, вибрационные и все остальные силы, какие только найдены в природе. Применили и снизили число болезней до восьмидесяти. Остались особо упрямые, и сломить их можно только протонной пушкой или даже ядерным взрывом. Со взрывом решили повременить, но зато возвели коллайдер. Скоро список болезней опустеет! Ура! В этом фантастическом эпизоде есть облагораживающая логика: потраченные усилия дали положительный результат. Это признак нормальности популяции. Это примета правильности выбранного направления движения разума. Это надежда на развитие без ежедневных потрясений и страха уничтожения. Что же есть фактически? Всё наоборот. Если у шумеров была сотня болезней, то, по мере постижения природы, накопления знаний и развития общества, болезней становится всё больше и больше и к нашему времени их уже не тысячи, им уже нет счёта. Каждое применение всё более устрашающего якобы лечебного устройства дополняет список ущербности полной непредсказуемостью. Это очевидная примета ненормальности общества и признак ошибочности исповедуемого пути. Это предвестник гибели цивилизации. Это же свидетельство недостоверности человеческих знаний о природе и о самом себе. Получен отрицательный результат человечьей деятельности. Кажется: он настолько очевиден, что нет необходимости в его особом подчёркивании. Но почему же трагичное состояние не отмечается обществом? Ведь больные люди не способны на выживательные поступки, агония беспомощности только ускоряет падение, неужели вся популяция пойдёт в небытиё вслед за слепыми поводырями? Ответ дан в книге миры 95. Его суть в том, что тупиковость развития есть неизбежное проявление самогó процесса развития. Редко какой популяции удаётся сразу выбрать-избрать не ошибочный путь. Однако в силу неуничтожимости сознаний, ошибшихся невозможно уничтожить сразу до состояния праха. Этому препятствуют законы мироздания.95, 97, 98, 99 Уклонистов подвергают насильственному оразумлению до тех пор, пока они приобретут потребный опыт для перехода в следующую градацию разумности. По всем приметам видно, что человечество сейчас находится в крайне неустойчивом положении, когда даже малое событие может погубить людей. После гибели они уйдут в нематериальную область бытия, где продолжат рост в предельно мучительных условиях существования. Похоже, что мы проходим не первый, но и не последний виток поумнения. Подтверждением такому выводу является практически полное отсутствие сопротивления надвигающейся катастрофе. Казалось бы, популяция сейчас просто обязана найти в себе силы для устранения войны как явления, нацелить все средства на искоренение болезней, голода и на обуздание роста численности. Ещё можно успеть развернуться, но для этого следует внедрить в сознание общества единое уравновешенное мировоззрение.95, 97 Роль медицины в этом почти первостепенна. Она уже в какой-то мере освоила материальную часть человека, т.е. его тело, накопила опыт работы с ним в различных его состояниях. Теперь надо с таким же усердием исследовать ту силу, которая создаёт форму, организм и тело, а именно: сознание. 95 Дальнейшее воздействие только на плоть, как это делается в наше время, не просто уже не перспективно, не только опасно, оно преступно. Всему своё время. Закончился начальный этап примитивного восприятия мира, когда во внимание принималась лишь форма. Получены предварительные результаты и обнаружены конфликты развития, неустранимые в рамках прежней трактовки бытия. Незрелая популяция не сумеет заметить этот момент, не примет упредительных мер и погибнет. Кому от этого плохо? Никому другому, как только самим погибшим. Ведь это им придётся повторять свою же историю в крайне осложнённых условиях. И так витками, пока поумнеют. Человеку изучать далее свою плоть бесполезно, ибо всё, что было доступно людскому мировоззрению, уже ему открылось. И что же? Где в полной мере используются несмет- ные анатомические знания, физиологические и морфологические открытия...? Для диссертаций? Так не наукой единой, а здоровьем жив человек! Если же в обществе возник идейный тупик, то, как шутил Гарвей, „Коль не излечивают лекарства, на помощь приходит смерть!” Глубже понять безнадёжность теперешней экспериментальной медицины поможет пример. Возьмём всем нам знакомый утюг. Вообразим, что этот предмет попал в руки Гиппократу. От него требуется провести научный анализ неизвестного объекта. Врач употребит предмет в качестве противовеса, молотка, отражателя света, зеркала, украшения и во многих других понятных ему бытовых случаях. Даже разломав устройство и добравшись до лампочки, спирали и прочих деталей, он всё равно не сможет определить их назначение, поскольку ему неизвестно основное – электричество. Утюг для древнего мыслителя – вещь непознаваемая. Как Гиппократ недоумевал бы над утюгом, так все врачи, от давних эпох и до наших дней, зря кромсают людскую плоть. Из приведенного изложения следует, что медицина никогда не стояла на страже здоровья. В обществе всегда отсутствовали слои, которые были бы заинтересованы в умении медиков действительно справляться не только с болезнями, но и со всяким иным проявлением ослабления прочности. Она никогда не имела цели своего приложения, ибо развивалась от случая к случаю, от болезни к болезни с единственным движущим мотивом – душевным интересом отдельных не столько сострадательных, сколько любознательных личностей. Медицина не была потребной обществу так, чтобы эта потребность оказалась первостепенной наподобие того, как относились к войне.67 Медицина до сих пор не удосужилась определиться с объектом собственных интересов. Если же она возразит и укажет на тело, тогда ей с людьми не по пути, поскольку люди – это весьма и весьма больше, чем тело. Не будучи нацеленной на конкретный объект, она и подавно не способна указать на присущий ей предмет или предметы своего внимания. Ссылки на болезни несостоятельны, ибо эпохальное усердие обязано было уже давно их искоренить. Не зная предмет лéкарства, нет смысла оценивать результативность врачевания. Нельзя же за достижения принимать отсутствие здоровых. Не удивительно, что нет и собственной методологии исследований, значит, нет и мировоззрения, присущего отрасли. Итак, цели нет, объекта нет, предмета нет, результативности нет, методологии нет, мировоззрения нет. Это же ущерб- нее, чем религия. И при том она тщится вершить судьбы людей. Справедливости ради следует пристыдить и человечество: оно, видимо, достойно того, что имеет. Пока люди не прозреют и не изменят отношение к самим себе и бытию, надеяться на мирный исход конфликта человека с природой не приходится. Медицина выглядит приживалкой в естествознании и паразитом на теле общества. Если бы несметные средства, оседающие в медицине, направить на обучение масс, на культивирование неболения, каких бы страхов избавилась Земля? ОНТОРЕЯ
Хоть бы и с трудом тебе досталось что-нибудь – не признавай это невозможным для человека, а напротив, что возможно и свойственно человеку, то считай доступным и для себя.5
Без пищи не живёт никто. Но и с пищей жизнь может оказаться трудной или даже невозможной. Имеются ли какие-то предпосылки для установления отношения к пище, чтобы, потребив её, обеспечить себе требуемое здоровье? На этот вопрос люди за многие века подготовили много ответов, однако, среди них нет ни одного правильного. Если бы это было не так, то отсутствовали бы болезни и медицина. Предположим, что удалось обнаружить некоторую идеальную пищу. Пусть в ней окажется жиров ровно столько, сколько нужно для организма и ни молекулой больше или меньше. Такое же точное отношение пусть выполняется и по всем остальным компонентам продукта. Можно ли надеяться, что наличие правильной пищи гарантирует здоровье? Да, мечтать можно, но для осуществления грёз необходим ещё и точный организм. И как только встаёт вопрос о предсказуемости тела, сразу же от него убирается такая его обязанность, как развитие. Однако при отсутствии развития пища вообще не нужна. Значит, в практических случаях при растущем организме для соблюдения его комплектности, составности, индивидуальности и личного времени не удастся зафиксировать момент, когда параметры тела примут вполне измеримое состояние. Другими словами: организм изменяется помгновенно, потому точного его положения не существует. Отсюда следует невозможность приготовления для него идеальной пищи. Как же тогда планировать здоровье? Что принять за основу? Приведём ответы специалистов, занятых изучением пищеварения, и причастных к усвоению пищи. (с сокращениями) – При воздействии (желудочного сока на пищу) белковая молекула распадается на простые вещества: пептоны, пептиды и протеазы. Пепсин обеспечивает гидролиз белковых веществ, входящих в мясные продукты, и коллагена как основного компонента соединительной ткани. Под влиянием пепсина начинается расщепление белков. Но в желудке оно доходит только до пептидов и альбумоз – крупных обломков молекулы белка. Дальнейшее расщепление белковой молекулы проходит уже в тонком кишечнике под действием ферментов кишечного сока и сока поджелудочной железы. В тонком кишечнике аминокислоты растворяются в кишечном соке и всасываются в кровь. Таков процесс переваривания белка.115 – В желудочно-кишечном тракте всасываются только моносахариды. Такие дисахариды, как сахароза, расщепляются в тонком кишечнике специфическими гидролазами – ферментами, которые катализируют присоединение элементов воды к дисахаридам, расщепляя их до моносахаридов. Такие полисахариды, как крахмал из растительных объектов и гликоген животных тканей, расщепляются амилазами. Они образуются в слюнных железах и в поджелудочной железе, обеспечивая гидролиз полисахаридов пищи в кишечнике.68 – На что жалуетесь? Где болит? Что было в последний раз? А-а-а! Так это острый гастрит. Голова болит и колики в животе? Давно? После еды? Потение? Да, такое похоже на верный признак хронического гастрита. Внезапные схватки? Пониже пупка? Что же раньше не сказали? Ведь у вас пилоростеноз! Ближе к правому боку? Ноющая боль? Противная отрыжка? Ну наконец-то стало ясно – это дуоденит! Общая слабость, тяжесть внизу живота? Тошнота? Привкус меди во рту? Тогда будем лечить энтерит, колит или даже гепатит! Откройте рот! Так! Покажите язык! Подышите носом! Попрыгайте на одной ноге! Ого! Сильнейший пневматоз! И при том отдаётся боль в подреберье? Да у все же, мой дорогой, аппендицит! Сестра! Срочно в операционную! Инструмент! Халат! Свет! – А работу пропустил по причине слабости. Был, как водится, на гробках*. Своих понаехало! Наготовили, наварили, натушили, нажарили, напекли... Ну меня и схватило. Привезли в больницу. Врач определил закупорку где-то под желудком. Полежал там, проглотил, что поднесли, и к вечеру отпустили. С собой дали таблетки, велели две недели поститься, по графику принимать лекарство, не поднимать тяжестей и всячески беречься простуды, и к ним явиться на досмотр. Подумал: как же это так? И прадед, и дед, и отец на гробках отводили душу за себя и за родичей, и всё с ними обходилось путём! А я, выходит неправильный, хилый, слабак? Ну уж нет! Буду как прежде. Запивать только надо чаще и крепким для надёжной промывки. Пусть врачи поломают голову: что это со мной? Итак, выше представлены четыре взгляда людей, причастных к питанию. Таких мнений можно привести сколько угодно и это наиболее прискорбный факт. Человечество за многие эпохи так и не удосужилось определиться с важным атрибутом своего бытия. Если бы пища вообще была не нужна, то и развития не было бы, значит, и самой жизни. Если бы её всегда было вдоволь, то снова-таки отпала бы надобность в развитии и в таком явлении, как жизнь. Отсюда следует, что пища и жизнь, будучи разными компонентами мира, тем не менее настолько тесно связаны между собой, что в итоге определяют его существование. Без пищи невозможна особь. Без особи невозможна более развитая состáвная персона, а без неё не удастся взрастить борца с верховным конфликтом.95 При отсутствии защитника мир не сможет сохранить свою устойчивость и погибнет.98 Какая же должна быть пища, чтобы она способствовала решению столь фундаментальной задачи бытия?
На планете ещё никогда не было такой обстановки, чтобы она способствовала равновесному восприятию жильцами самих себя. Определяющее место в создании напряжённости занимают распри, закабаления, войны и прочие внутривидовые насилия. В соответствии с этим никогда не было в обществе здоровых его представителей. И впредь их не будет до тех пор, пока на Земле сохранятся солдаты, армии и оружие. Здоровье с планеты уходит. Оно истекает вроде вода из сосуда. Вид людей монотонно слабеет. Какими бы ни были его успехи, они успехами только кажутся, ибо достигнуты больными строителями. Больная популяция с неосознаваемыми средствами разрушения не имеет шансов на выживание. Ситуация трагичности должна отразиться в сознании каждого из людей, ибо общество состоит из них. Врачи, якобы находящиеся на переднем фронте борьбы за здоровье, раньше специалистов других профессий обязаны осознать не просто тупиковость своей отрасли, но и преступность сохранения её в настоящем проявлении. Однако же не снимается осуждение и с самих людей, поскольку все они не вообще люди, а пациенты. Ведь можно прожить так, чтобы, будучи человеком, в пациента не превратиться никогда.97 А если случится такая беда, как недомогание, то оступившийся не должен вести себя так, как описано выше в четвёртом эпизоде. Мало того, что весельчак не понимает смысла своего тела и своей ответственности за его состояние, так он в силу простоватой дурашливости умышленно обрекает его на предельную нагрузку назло врачам. Уровень людских умов таков, что о здоровье, как о следствии равновесного развития личности, говорить не приходится. Остаётся лишь хотя бы как-то нащупать пути приближения к тому воображаемому здоровью, для достижения которого потребуется полное изменение мировоззрения.95, 97 Как же эти пути ищет наука? И сколько болезней она уже победила? Первая из четырёх цитат принадлежит корифею науки о питании академику Тутельяну В.А. Но не только в нём дело. Можно взять любую из сотен книг о питании, 14, 41, 89, 116 и везде предстанет перед читателем один и тот же стиль изложения. Прежде всего в начале каждого труда автор воздвигает себе статую для поклонения, боясь, что простоватые читатели так и не заметят величия творения. Вот как это делает учёный-пищевед Тутельян: „Сбалансированное питание – одно из наиболее прекрасных творений человеческого разума, одно из его крупнейших достижений по практическим и гуманистическим следствиям. Классическая теория питания пришла на смену античной и является одним из замечательных достижений экспериментальной биологии и медицины.” 115 Конечно, после таких труб Аиды111 просто неприлично сомневаться в монументальности предлагаемого материала. А между тем, нетрудно выписать и сосчитать болезни, упомянутые в трудах Гиппократа, Галена и Гарвея, принимая их за знатоков древности, и убедиться, что болезни исчислялись десятками, но если уж все учесть, то получится около сотни. Теперь возьмём энциклопедию болезней, выпущенную уже в начале прошлого века.136 В ней перечислено несколько тысяч только основных заболеваний. Какое это удручающее подтверждение восторга корифея: пищеведение „прекрасное творение человеческого разума”. Это же и демонстрация убойной закономерности: по мере развития медицины болезней становится всё больше, а их тяжесть непомерно возрастает. И что? Такая тенденция никому не видна? В чём дело? Почему популяция послушным стадом идёт на заклание? Или же это предостережение человечеству?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |