КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование рынка и тарифов транспортных услуг 3 страница
Таблица 12.8. Ставки портовых сборов с судов
Суда групп «Д», «Е» (кроме судов, заходящих в порт для оформления таможенных и пограничных формальностей, а также транзитных судов) и «Ж» от оплаты сбора освобождаются, если они не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера. Причальный сбор Причальный сбор взимается с судов, стоящих у причала. С судов групп «А», «Б» и «Л» причальный сбор взимается за 1 м3 условного объема судна за каждые сутки стоянки у причала. Время стоянки у причала округляется в большую сторону до 0,5 суток. С судов групп «В», «Г», «Д», «Е» и «Ж» причальный сбор взимается за 1 м3 условного объема судна за судозаход. С судов, стоящих лагом к другому судну, ошвартованному у причала, либо ошвартованных у причала носом или кормой, взимается 50% причального сбора. Суда групп «Е» (кроме судов, заходящих для оформления таможенных и пограничных формальностей) от оплаты причального сбора освобождаются. Суда групп «Д» и «Ж» и суда, заходящие в порт вынужденно, от причального сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операции коммерческого характера. простой у причала после окончания грузовых операций по причинам, зависящим oт судна или судовладельца (судоходной компании), причальный сбор нзимается по часовой ставке 0,0107 руб. с судов в каботажном плавании и $0,011 с иностранных и российских судов в загранплавании за 1 м3 условного объема судна, начиная с момента окончания выгрузки/погрузки и крепления груза. Неполный час простоя считается за полный. Якорный сбор Якорный сбор взимается за 1 м3 условного объема судна с судов всех групп за каждый час стоянки на якоре на внутреннем или внешнем рейде порта свыше 12 часов. Плата за первые 12 часов стоянки на якоре не взимается. Неполный час стоянки на якоре считается за полный. Экологический сбор Экологический сбор взимается за 1 м3 условного объема судна с судов групп «А» (кроме несамоходных), «Б» (кроме несамоходных), «В» (кроме пассажирских), «Г» (кроме пассажирских) и «3» за 1 м3 условного объема судна или самоходной части составного объекта за прием без каких-либо ограничений всех видов предъявляемых отходов (за исключением балластных вод) за все время стоянки судна в порту. Ставки сбора включают оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, перегрузочные операции, шланговка, отшланговка и др.). В целях сохранения окружающей среды судно обязано сдать порту, взимающему экологический сбор, все имеющиеся на борту отходы. Сдача отходов удостоверяется соответствующей справкой Морской администрации порта (морского порта). Судам, оснащенным природоохранным оборудованием для полной утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений и имеющим международные свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и мусором (экологически чистым), с экологического сбора предоставляется скидка в размере 50%. Пассажирские и несамоходные суда от оплаты экологического сбора освобождаются. Суда групп «Д», «Е» и «Ж» от оплаты сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера. Прием портом отходов с судов, освобожденных от оплаты экологического сбора, производится по заявкам капитана судна по ставкам, утвержденным портом в установленном порядке. В портах, не располагающих техническими средствами для приема всех видов судовых отходов, экологический сбор не взимается. В этих портах прием отходов, включая балластные воды, осуществляется по ставкам, утвержденным портом в установленном порядке. Навигационный сбор Навигационный сбор взимается за 1 м3 условного объема судна в портах, оборудованных береговыми радиолокационными системами управления движением судов, при каждом входе и порт, выходе из порта, проходе его транзитом. От оплаты сбора освобождаются суда служебные и гидрографические, суда, заходящие в порт вынужденно и для аварийного ремонта, а также группы «Д», если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера. Портовый ледокольный сбор взимается с российских и иностранных судов и плавучих объектов, следующих в порты Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск, Усть-Луга, другие пункты погрузки-выгрузки судов, расположенные в восточной части Финского залива, а также с транзитных судов, в том числе следующих на Сайменский канал и обратно. Портовый ледокольный сбор рассчитывается исходя из условного объема судна, исчисляемого в кубических метрах. Условный объем судна определяется произведением грех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна, наибольшей высоты борта судна. Условный объем барже-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов определяется как сумма объемов отдельных элементов. Для расчета портового ледокольного сбора условный объем судов Ро-Ро, Ло-Ро, Ро-Флоу, контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7; танкеров с двойным дном, двойными бортами и танками изолированного балласта — на коэффициент 0,85. Танкера с условным объемом более 220 000 м3 рассматриваются как танкера е условным объемом 220 000 м3. Портовый ледокольный сбор взимается отдельно за вход судна в порт и выход его из порта, а также за проход судна транзитом в один конец. От оплаты ледокольного сбора освобождаются: • суда с ледовым классом ЛУ7, ЛУ8, ЛУ9 (по классификации российского морского Регистра судоходства) или соответствующими им классами других классификационных обществ; • пассажирские суда; • военные корабли и военно-вспомогательные суда; • госпитальные суда; • гидрографические, учебные, учебно-производственные, научные и исследовательские суда; • суда и плавучие объекты, предназначенные для выполнения аварийно-спасательных работ, надзорных, контрольных и других государственных функций; • служебно-вспомогательные, технические, грузовые суда и плавучие объекты, работающие в пределах акваторий и оборудованных якорных стоянок портов и прочих пунктов погрузки-выгрузки судов; • суда, заходящие в порт вынужденно, в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни или здоровью команды и пассажиров без производства в порту грузовых или пассажирских операций; • лихтеры на борту лихтеровоза; • суда, прибывшие в порт Высоцк из порта Выборг и в порт Выборг из порта Высоцк, В период с 1 декабря по 30 апреля суда с ледовым классом ЛУ5 и ЛУ6 (по классификации российского морского Регистра судоходства) или соответствующими им классами других классификационных обществ оплачивают ледокольный сбор с применением коэффициента 0,75. В период с 1 мая по 30 ноября от оплаты портового ледокольного сбора освобождаются: • суда, прибывшие в порт из внутренних водных путей России или с Сайменского канала и убывающие обратно в течение текущего года; • суда, прибывшие в порт из другого российского порта восточной части Финского залива; • транзитные суда, следующие с моря на внутренние водные пути России или на Сайменский канал и обратно; • спортивные и прогулочные суда, яхты. Грузовые суда, работающие на линиях загранплавания, открытых в установленном порядке на/из портов Финского залива, оплачивают ледокольный сбор с коэффициентом 0,8. В период с 1 декабря по 30 апреля суда, следующие в порт под проводкой ледокола судовладельца, оплачивают ледокольный сбор с коэффициентом 0,5. Ледокольный сбор должен быть оплачен судном до выхода из порта. Рассмотрим пример определения провозной платы за перевозку груза на линии Rotterdam—St-Petersburg. Морская отрасль Нидерландов наиболее конкурентоспособная в мире. Система транспортных коммуникаций, складирования, технология обработки грузов находятся здесь на более высоком уровне, чем во многих других странах. В результате более 40% всех грузов, поступающих в Европу, идут через Нидерланды. В настоящее время существуют 8 линий St-Petersburg—Rotterdam. Пример 1 Расчет стоимости перевозки 20-футового контейнера с подсолнечным маслом на контейнерной линии «А» из Роттердама в Санкт-Петербург (в условных денежных единицах). Допустим, фирма «GNPS» GmbH — крупный оптовый поставщик продуктов питания — планирует реализовать свою продукцию в России, в Санкт-Петербурге. Как средство транспортировки она выбрала морской транспорт и решила воспользоваться услугами контейнерной линии «А». Подсолнечное масло перевозится в 20-футовых контейнерах (бочки, оснащенные шлангом и краном для слива содержимого контейнера). 20 января 2000 г. «GNPS» GmbH доставила груз (1 х 20' tankcontainer) на морской контейнерный терминал в Роттердаме. Калькуляция провозной платы: 1) тариф на перевозку 1 × 20 контейнера на условиях FIFO заявлен: 1 ден. ед.; 2) так как перевозка подсолнечного масла осуществляется в танкоконтейнерах, то ставка возрастает па 30% (указана в нотисе). Следовательно: 1 + 0,3 1,3 ден. ед.; 3) условия FIFO подразумевают, что стоимость погрузо-разгрузочных работ не включена в тарифную ставку. IIPP 0,19 х 2 = 0,38 ден. ед. Следовательно: 1,3 ден. ед. + 0,38 ден. ед. 1,68 ден. ед.; 4) перевозка осуществляется зимой, поэтому в действие вступают: ♦ зимняя надбавка 10% (0,1 ден. ед.) WS; ♦ надбавка на топливо — 0,04 ден. ед. BS\ 5) для того чтобы груз можно было вывезти с территории порта в Санкт-Петербурге, необходимо осуществить ряд процедур: ♦ таможенное оформление: 0,02 ден. ед.; ♦ получить разнарядку: 0,02 ден. ед. Следовательно, полная стоимость перевозки из Роттердама в Санкт-Петербург в данном случае будет: 1,86 ден. ед. (в данном примере рассмотрен случай, когда и силу не вступали штрафные санкции за сверхнормативные аренду и хранение контейнера). Пример 2 Определение эффективности перевозки груза возможно двумя способами 1-й способ калькуляция себестоимости перевозки контейнера (20 футов с подсолнечным маслом) и определение прибыли, получаемой фрахтователем (т/х «Балтийский» Rdam—SPb). 1) затраты на содержание судна: $5305/сутки; 2) дедвейт: 3000 т. Следовательно, затраты на 1 дедвейт: $1,7683/сутки;.3) (фрахтовая ставка за 1 контейнер: $500; А) из Роттердама в Санкт-Петербург судно идет 4 суток. Фрахт в сутки составляет $125; 5) 20-футовый танкоконтейнер с маслом весит «24 500 кг, т. е. 24,5 т. Затраты на перевозку 1 × 20' tankcntv с маслом: $43,324/сутки; 6) прибыль от перевозки одного 20 танкоконтейнера в сутки для судовладельца составляет: $125/сутки - $43,32/сутки = $81,67/сутки. 2-й способ — определение себестоимости перевозки контейнера с подсолнечным маслом и прибыли, получаемой фрахтователем (т/х «Балтийский» Rdam—SPb): 1) затраты на содержание судна: $5305/сутки; 2) максимальное количество контейнеров, которые можно перевезти: 120 TEU's; 3) фрахтовая ставка за 1 контейнер: $500 (1 × 20 = 1 TEU's; подсолнечное масло перевозится в 20' tank); 4) из Роттердама в Санкт-Петербург судно идет 4 суток. Фрахт в сутки составляет $125; 5) затраты (себестоимость) на 1 TEU's - 5305/120 - $44,208; 6) прибыль: $125/сутки - $44,208/сутки - $80,792/сутки. Следовательно, прибыль судовладельца составляет примерно 50% от фрахтовой ставки; Выполнение погрузо-разгрузочных работ неотъемлемая часть перевозки. Во многом конкурентоспособность линии определяется гибкостью системы тарифов В настоящее время порядок регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» утвержден замминистра экономики РФ и согласован с департаментом цен Министерства экономики России и департаментом морского транспорта Минтранса России. Тарифы пересматриваются не чаще одного раза в квартал. Порт ежеквартально представляет в департамент морского транспорта Минтранса РФ информацию о фактических размерах тарифов, установленных в соответствии с методикой предельных значений тарифов. Департамент морского транспорта Минтранса РФ ежеквартально представляет в департамент цен Минэкономики РФ аналитическую записку о практике применения установленного порядка ценообразования и регулирования тарифов в Морском порту Санкт-Петербурга. Тарифы классифицируются в зависимости от вида перевозки грузов. 1. Тарифы по импорту для грузов, прибывших в порт морем. 2. Тарифы по экспорту для грузов, прибывших в порт сушей или внутренними водными путями. Перечень операций, включенных в тарифы за погрузочно-разгрузочные работы порта. 1. Тарифы по импорту включают: 1) освобождение грузов от крепления в трюмах и на палубах судов (за исключением специальных креплений); 2) выгрузку грузов из судов на причал с их укладкой, при необходимости на площадках, а также уборку рабочего места в трюме и на палубе судов (за исключением загрязняющих грузов); 3) прием груза от судна; 4) документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки; 5) внутрипортовое перемещение в пределах грузового района; 6) зачистку складских помещений и территории порта (за исключением специальной зачистки от загрязняющих грузов); 7) подвозку грузов от складов к зоне погрузки транспортных средств; 8) визирование ж/д накладных; 9) сдачу грузов железной дороге, автотранспорту, судну, грузополучателю; 10) расстановку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на территории порта; 11) погрузку грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства; 12) стоимость работы приемосдатчиков железной дороги и тальманов порта по приему-сдаче грузов; 13) крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов), исключая дополнительное крепление и сепарирование; 14) наложение механической укрутки, пломбирование ж/д вагонов и контейнеров по требованию ж/д (за исключением стоимости специальных запорно-пломбировочных устройств); 15) составление обязательного комплекта бланков транспортных и других документов (накладная ж/д, извещение об отгрузке, генеральный акт, акт-извещение и др.). 2. Тарифы по экспорту включают: 1) раскредитование ж/д накладных денежными средствами грузовладельца; 2) расстановку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ; 3) освобождение грузов от крепления (за исключением специального); 4) стоимость работы приемосдатчика ж/д и тальманов порта по приему-сдаче грузов; 5) прием грузов по доверенности грузовладельцев или их экспедиторов; 6) документальное оформление недостач, излишков и повреждений грузов и тары, обнаруженных при их приемке от ж/д, автотранспорта, судна; 7) выгрузку грузов из транспортных средств в зону выгрузки; 8) подвозку грузов из зоны выгрузки до склада; 9) зачистку складских помещений и территории порта, за исключением очистки от загрязняющих грузов; 10) внутрипортовое перемещение в пределах грузового района; 11) сдачу грузов порту; 12) погрузку грузов, находящихся у борта, на судно; 13) крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах; 14) составление обязательного комплекта бланков транспортных и других документов (приемный акт, вагонный отвес, штурманская расписка и др.), включая стоимость бланков. Тарифы дифференцированы в зависимости от варианта переработки грузов: 1) универсальный крановый вариант; 2) насыпные и навалочные грузы; 3) накатный вариант; 4) контейнеры; 5) тяжеловесы. Дли учета внутри портового перемещения существуют категории тарифных станок: • тарифы I -й категории 1 и 2 (морское судно—транспортное средство); • тарифы 2-й категории 1.1 1.6 и 2.10 2.14 (морское судно—склад); • тарифы 3-й категории 1.7 1.16 и 2.1 2.9 (транспортное средство склад). И зависимости от схемы переработки грузов имеются 2 варианта: 1) прямой вариант; 2) с внутрипортовым перемещением. Тарифы за перегрузку и хранение определяются в соответствии с номером груза, определяемого согласно «Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов» (прейскурант от 11.01.89). 1. Тарно-штучные грузы. 2. Насыпные и навалочные грузы. 3. Лесные грузы (универсальный крановый вариант). 4. Автотехника (универсальный крановый вариант). 5. Автотехника (накатный вариант). 6. Контейнеры. 7. Контейнеры специальные (крановый вариант). 8. Роллтрейлеры. 9. Тяжеловесы (работа плавкраном). 10. Наливные грузы. Тарифы по группам грузов приведены в табл. 12.9. Таблица 12.9. Тарифы по группам грузов
Услуги, связанные с перевозкой грузов, состоят из: • взвешивания грузов; • крепления грузов; • сепарирования грузов; • подработки и сортировки грузов; • затарки, растарки контейнеров и роллтрейлеров; • досмотра грузов; • зачистки и мойки судовых, грузовых (складских) помещений и территории порта после перевозки (перевалки) загрязняющих грузов; • перевозки грузов из района в район порта; • прочих услуг. Укрупненная формула для расчета аккордной ставки: (12.11) где А - аккордная ставка; Sрс — расходы по использованию рабочей силы; Sм — расходы по работе машин; Кнр — коэффициент накладных расходов; Sно — налоги и отчисления в составе себестоимости; Sпр — расходы, рассчитываемые по нормативам; Кп — коэффициент плановой прибыли; S — себестоимость перевалки (). Расходы по использованию рабочей силы: (12.12) Ннр - норма времени поi-й операции (чел./ч/ед. груза);i = l- п — вид выполняемых операций; Тст — тарифная ставка докеров-механизаторов (руб./чел./ч); Кдз — коэффициент дополнительной зарплаты в составе себестоимости (классность, вредность, премии, ночные и т. д.); Кзим — среднегодовой зимний коэффициент. Расходы по работе машин рассчитываются следующим образом: (12.13) KНвр комплексная норма времени по i -й операции (чел./ч/ед. груза); j= l – m — типы машин; Sч — часовая себестоимость работы машина j -го типа на i -й операции (руб./маш.-час); l — количество машина j -го типа, занятых на i -й операции (шт.); Кдр - коэффициент дополнительных расходов по механизации. Коэффициент накладных расходов: где Кнр - процентное отношение накладных расходов к прямым нормируемым расходам себестоимости рабочей силы и машин (определяется по отчетным данным бухгалтерского учета на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду, с ограничением его предельного значения). Налоги и отчисления в составе себестоимости: (12.14) гдеS- величина налога (отчисления в составе себестоимости, руб.; х = l...z-налоги и составе себестоимости; х = l... g — налоги, определяемые от фонда оплаты труда (ФОТ) докеров; х = с... z — налоги, определяемые от себестоимости либо доходов (налог на пользователей автодорог, отчисления в НИОКР), где с = g + 1; Sно - величина налогов, определяемых от ФОТ докеров; Sно - величина налогов, определяемых от общей себестоимости либо доходов. Прочие расходы в составе себестоимости: (12.15) где Sпр — величина прочих расходов в составе себестоимости; у = 1... р — прочие расходы в составе себестоимости, определяемые по нормативам от доходов. Коэффициент плановой прибыли к расчетной себестоимости устанавливается с учетом спроса на работы и услуги порта, с учетом его предельного значения. 12.1.4. Тарифы на мультимодальные перевозки Процесс становления логистических компаний в России уже идет. Транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) расширяют спектр услуг и наращивают объемы обрабатываемых грузов. Ускорить процесс может кооперация компаний и последующее их слияние. Вместе с тем некоторые ТЭК двигаются в обратном направлении — в сторону узкой специализации, чаще всего по видам транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской. В настоящее время через ТЭК проходит более 75% грузопотока петербургских предприятий. Экспедиторские компании (операторы) имеют возможности для снижения транспортных издержек. К примеру, если они помимо перевозки грузов занимаются также их растаможиванием, то могут сократить расходы заказчика при прохождении его грузов через границу. Все специалисты рынка логистических услуг говорят о сложностях с растаможиванием. Поэтому маршруты перевозки грузов разрабатываются с учетом этих сложностей. За ускорение прохождения груза через таможню клиент готов платить премиальные. Более приемлемые для клиента финансовые условия могут предложить экспедиторские компании, у которых есть собственные склады и транспорт. В качестве операторов мультимодальной перевозки грузов могут выступать транспортные компании (морские, железнодорожные, автотранспортные) или крупные экспедиторские фирмы. ОМП определяет сквозную ставку за перевозку груза от пункта, где он принял груз, до пункта, где он его обязан сдать по договору. Она устанавливается исходя из ставок тарифа на морском участке в пути, ставок терминальных операций в пунктах перевалки и тарифов внутренних видов транспорта, а также включает экспедиторскую комиссию за организацию доставки. Для оператора эффективность перевозки складывается из экспедиторской комиссии и контрактной скидки, которую он получает с базисных ставок. Пример калькуляции сквозной ставки тарифа по доставке крупных партий бумаги из целлюлозно-бумажного комбината (г. Светогорск, г. Кондопога) в Иран представлен в табл. 12.10. Надо сразу сказать, что абсолютным монополистом на рынке перевозок МПС не было никогда — даже при социализме в собственности самых разных предприятий находились десятки тысяч вагонов. При переходе на рыночные отношения к этой форме «демонополизации» железнодорожного транспорта прибавилась и другая. В начале 1990-х гг. в стране стали появляться владельцы подвижного состава (вагонов), не связанные с предприятиями. Наряду с железнодорожниками они начали оказывать услуги по транспортировке грузов. К таким фирмам можно отнести «Русский мир» и «СГ Транс». Частные перевозчики эксплуатируют 33 тыс. вагонов, из которых 18,4 тыс. находится у них в собственности, а оставшиеся арендуются у Ml 1С. Структура парка «собственных® вагонов: 87"»» составляют товарные полувагоны (без крыши), 7% цистерны и 5% — платформы; арендованных цистерн — 55%, платформ 17%, полувагонов 15%.
Таблица 12.10. Пример калькуляции сквозной ставки мультимодальной перевозки груза, $/т
В России статус «оператора» получила 31 компания. Только официально за регистрированные перевозчики получают право на скидку с тарифа МПС (в ко торий заложена плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, а так же локомотивами). В обмен на скидку компании-операторы обязаны вкладывать деньги в приобретение нового подвижного состава или же подержанных вагонов парка МПС, с последующим их восстановлением.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |