Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование рынка и тарифов транспортных услуг 6 страница




Инвестиционный доход для страховщика, во-первых, обеспечивает его финансо­вую устойчивость, во-вторых, дает возможность корректировать свои цены (в сторо­ну снижения) с учетом нормы доходности; а для страхователя снижение цены страховой услуги при стабильном повышении финансовой устойчивости страховщика является фактором, стимулирующим его спрос на страховые услуги.

14.3. Особенности цены страховой услуги. Актуарные расчеты

Состав и структура цены страховой услуги определяются специфическими осо­бенностями страхования:

• страховой тариф является инструментом раскладки ущерба, поэтому в него должны быть включены, во-первых, доля тарифа, требуемая для возмещения ущерба; во-вторых, доля тарифа для покрытия расходов на ведение дела по данному договору страхования;

• наступление страхового случая (и, соответственно, нанесение ущерба) является случайным и вероятностным, поэтому фактическое отклонение от среднестатистической (предполагаемой) величины ущерба может быть и вниз, и вверх. Если фактический ущерб оказался больше среднестатистического, предполагавшегося, то у фирмы может не хватить средств для его возмещения, так как в тариф был заложен среднестатистический ущерб. Iln скольку такие отклонении передки, постольку в тарифной стайке необходимо предусматривать рисковую надбавку;

• раскладка ущерба в каждой страховой фирме является замкнутой (ограничен­ной только ее страхователями), поэтому страховой тариф исчисляется только для замкнутой страховой совокупности лиц, объектов, ущербов и т. д., защи­щаемых только этой фирмой;

• ущерб раскладывается во времени и пространстве (т. е. неизвестность страхо­вого случая), поэтому в страховом тарифе (в доле на возмещение ущерба) дол­жна быть предусмотрена часть на создание специального страхового резерва;

• страхование построено на принципе возвратности страховых взносов (так как большая их часть будет израсходована на возмещение ущерба), поэтому тарифная ставка состоит из двух частей — нетто-ставки и нагрузки;

• в рамках данной страховой совокупности необходимо выделять группы рис­ка, которые содержат объекты страхования, обладающие примерно одинако­выми признаками (гомогенные группы);

• необходимы исследования нормы ссудного процента (процентной ставки) и тенденций его применения в конкретном временном интервале.

Размеры тарифных ставок, определяющие долю участия каждого страхователя в создании страхового фонда, определяются с помощью актуарных расчетов. Свое название актуарные расчеты получили от слова «актуарий».

«Актуарий (англ.actuary, лат.actuarmus — скорописец, счетовод) — специалист по страховой математике. Занимается разработкой методологии и исчислением страхо­вых тарифов, расчетами, связанными с образованием резерва страховых взносов по долгосрочным видам страхования, определением размеров выкупных и редуциро­ванных страховых сумм, а также ссуд по договорам страхования жизни и пенсий».

С помощью актуарных расчетов определяются себестоимость и стоимость услуги, оказываемой страховщиком страхователю. В более обобщенной форме актуарные расчеты можно представить как систему математических и статистических законо­мерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхова­телями.

Определение расходов, необходимых для страхования данного объекта, — один из наиболее сложных и ответственных моментов в деятельности страховщика. Форма, в которой исчислены расходы на проведение данного страхования, назы­вается страховой (актуарной) калькуляцией.

Актуарная калькуляция позволяет определить страховые платежи к договору. Величина предъявленных к уплате страховых платежей предполагает изменение при­нимаемого риска страховщиком. В состав актуарной калькуляции входит также ис­числение суммы расходов на ведение дела по обслуживанию договора страхования.

Основными задачами актуарных расчетов являются:

• изучение и классификация рисков по определенным признакам (группам) в рамках страховой совокупности;

• исчисление математической вероятности наступления страхового случая, определение частоты и степени тяжести последствий причинения ущерба как в отдельных рисковых группах, так и в целом по страховой совокупности;

• математическое обоснование необходимых расходов на организацию про­цесса страхования;

• математическое обоснование необходимых резервных фондов страховщика и источников их формирования.

Актуарные расчеты можно классифицировать по отраслям страхования, по вре­менному признаку, по иерархическому признаку (рис. 14.1).


 

Расчет тарифной ставки (актуарная калькуляция) включает:

• определение нетто-ставки;

• определение размеров расходов и ведение дела;

• определение надбавок за риск в имущественном страховании и страховании ответственности;

• определение скидок на процентную ставку в страховании жизни.

В расчетах по личному страхованию надбавка за риск возможна, но обычно не применяется. Это связано с тем, что объем страховой совокупности достаточно велик, а страховые суммы сравнительно невелики.

14.4. Состав и структура тарифов по имущественным (рисковым) видам страхования

Заключив договор страхования, страховщик принимает на себя обязательство воз­местить страхователю материальный ущерб, причиненный застрахованному имуществу, или выплатить страховую сумму при наступлении определенных событий в жизни застрахованного. Но данная обязанность наступает у страховщика лишь в том случае, если страхователь заплатил (либо сразу за весь срок страхования, либо периодическими платежами) страховой взнос (страховую премию, страховой платеж). И основе расчета страхового взноса (страховой премии) лежит страховой та риф. Страховой взнос (страховая премия) исчисляется путем умножения уставов лепного страхового тарифа и выбранного страхователем размера страховой суммы И ряде случаев страховой взнос определяется с учетом скидок, предоставляемых страхователю при заключении договора добровольного страховании на длительные сроки, при безаварийноп эксплуатации средств автотранспорта втечение ряда лет и др.

Современные страховые компании применяют в имущественных видах стра­хования модель страхового тарифа, которая использовалась и в Госстрахе СССР (рис. 14.2.).


 


 

В данной модели: — средняя убыточность страховой суммы; р — рисковая надбавка; РВД — расходы на ведение дела; ОПМ — отчисления на предупреди­тельные (превентивные) мероприятия; п — прибыль тарифная.

Основным достоинством данной модели являлась ее простота, так как в ней четко разграничены средства страховой фирмы (нагрузка) и собственно страхо­вателя (нетто-ставка).

14.5. Особенности построения тарифов по страхованию жизни

Построение цен по страхованию жизни имеет следующие особенности:

1) расчеты производятся с использованием демографической статистики;

2) при расчетах применяются способы долгосрочных финансовых исчислений;

3) тарифная ставка состоит из нескольких частей, каждая из которых призвана сформировать страховой фонд по одному из видов страховой ответственно­сти, включенных в условия страхования.

Полная тарифная ставка в страховании жизни, как и в страховании имуществен­ном, ответственности, называется брутто-ставкой, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки. Задача нетто-ставки — обеспечить выплаты страховых сумм, т. е. выполне­ние финансовых обязательств страховщика по договорам страхования. Своеобразие операций страхования жизни проявляется при построении нетто-ставок.

Действующие в России условия страхования жизни предусматривают выплаты:

• в связи с дожитием застрахованного до окончания срока страхования или определенного договором возраста;

• в связи со смертью застрахованного;

• пенсии (ренты, аннуитета) застрахованному в случаях, предусмотренных до­говором (в том числе текущие выплаты).

Действующие условия страхования от несчастных случаев и болезней преду­сматривают выплаты в случае:

• нанесении вреда здоровью застрахованного вследствие несчастного случая или болезни;

• смерти застрахованного в результате несчастного случая или болезни;

• утраты (постоянной или временной) трудоспособности (общей или профес­сиональной) в результате несчастного случая и болезни.

Таким образом, для начисления объема страхового фонда нужно располагать сведениями о том, сколько лиц из числа застрахованных доживет до окончания срока действия их договоров страхования и сколько из них каждый год может умереть, у скольких из них и в какой степени будет утрачена трудоспособность. Количество выплат, помноженное на соответствующие страховые суммы, позво­ляет определить размеры предстоящих выплат страховщика, т. е. появляется воз­можность узнать, в каких размерах нужно будет аккумулировать страховой фонд.

Продолжительность жизни отдельных людей колеблется в широких пределах. Она относится к категории случайных величин, чье численное значение зависит от многих причин, настолько отдаленных и сложных, что, казалось бы, их невоз­можно выявить и изучить. Теория вероятностей и статистика исследуют случай­ные явления, имеющие массовый характер, в том числе смертность населения. Установлено, что демографический процесс смены поколений, выражаемый в из­менении уровня повозрастной смертности, подчинен закону больших чисел, столь однообразному в своих проявлениях и столь достоверному в результатах, что он в состоянии служить основой финансовых расчетов в страховании.

Демографической статистикой выявлена и выражена с помощью математиче­ских формул зависимость смертности от возраста людей. Разработана специальная методика составления таблиц смертности, где на конкретных цифрах показывает­ся последовательное изменение смертности вслед за возрастом. Этими таблицами страховые организации должны пользоваться для расчета тарифов.

Кроме закономерностей, связанных с процессом доживаемости и смертности, при построении тарифов учитывается долгосрочный характер операций страхо­вания жизни, поскольку эти договоры заключаются минимум на 1 год, но, как правило, на 3 и более года. В течение всего времени их действия (или в самом начале срока страхования при единовременной уплате) страховые компании по­лучают взносы. Выплаты же страховых сумм производятся на протяжении срока страхования или по истечении определенного периода от начала действия догово­ра, если наступит смерть застрахованного или он утратит трудоспособность.

Временно свободные средства, аккумулируемые страховой фирмой, использу­ются ею как кредитные ресурсы. Госстраху государство уплачивало ссудный про­пет I» размере трех сложных процентов годовых (как на срочные вклады).

В Госстрахе на сумму этого дохода от процентов заранее уменьшались (дискон­тировались) подлежащие уплате взносы страхователей. Для того чтобы заранее за­низить тарифные ставки на тот доход, который будет складываться в течение ряда лег, используются методы теории долгосрочных финансовых исчислений.

Тарифные ставки в страховании жизни состоят из нескольких частей. Например, смешанное страхование жизни. В нем объединяются несколько видов стра­хования, которые могут быть и самостоятельными:

1) страхование на дожитие;

2) страхование на случаи смерти;

4) страхование на случаи утраты трудоспособности

По каждому из них при помощи тарифа создается страховой фонд, поэтому тарифная ставка в смешанном страховании состоит из трех частей, входящих в нетто-ставку, и четвертной части — нагрузки. Структура тарифной ставки, а сле­довательно, и страхового фонда, представлена на рис. 14.3.


 

Около 90% составляет обычно нетто-ставка, примерно 10% — нагрузка. В со­ставе нетто-ставки 95-97% приходится на нетто-ставку по дожитию, 3-5% — на остальные частные нетто-ставки.

Аналогично складываются структуры тарифных ставок и по другим видам стра­хования жизни.

 

Глава 15ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

 

Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продук­ции общепита. Независимо от того, кто осуществляет деятельность в сфере обще­ственного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказание услуг производится через предприятия общепита. Под предприятием об­щественного питания понимается предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

И зависимости от различных факторов все предприятия общественного пита­ния различаются по типам и классности.

Тип предприятия общественного питания — вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продук­ции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.

При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:

• ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготов­ления;

• его техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.);

• методы обслуживания;

• квалификацию персонала;

• качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.);

• номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.

Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постанов­лением Правительства Российской Федерации «Общественное питание. Класси­фикация предприятий» от 15 августа 1997 г. № 1036 (в ред. от 21 мая 2001 г.) (далее но тексту Правила оказания услуг общепита), а также ГОСТом Р 50762-65 опре­делены 5 типов предприятий общественного питания:

1) ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;

2) бар - предприятие общественного питании с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покуп­ные товары;

3) кафе — предприятие по организации питания и отдыха потребителей с пре­доставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента про­дукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. К кафе относятся также и специализированные заведения: кафе-кондитерские, кафе-мороженое, кафе-молочные, как имеющие, так и не имеющие кухни;

4) столовая — общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реали­зующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

5) закусочная — предприятие общественного питания с ограниченным ассорти­ментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и пред­назначенное для быстрого обслуживания потребителей. К закусочным относят­ся и специализированные: шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные, чайные, блинные, пончиковые, рюмочные и др.

Буфет согласно ГОСТу Р 50647-94 — это структурное подразделение пред­приятия, а не тип предприятия общественного питания, предназначенное для ре­ализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и огра­ниченного ассортимента блюд несложного приготовления. Буфеты могут быть внешними (организуются, например, столовой за пределами своего помещения), а также внутренними — в культурно-просветительных учреждениях (театрах, му­зеях, киноконцертных залах и т. п.).

Кафетерий не является типом предприятия общественного питания, и его услуги сертифицируются по схемам, применяемым при сертификации услуг роз­ничной торговли.

Нужно отметить, что прочие предприятия общественного питания — палатки, киоски, ларьки, фабрики-кухни, предприятия по отпуску обедов на дом, автома­ты и др., несмотря на то что они существуют в реальной практике, в стандартах не указаны.

Только для ресторанов и баров устанавливается специальная классность.

Класс предприятия общественного питания — совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предо­ставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

По уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг рестораны и бары подразделяются на три класса — люкс, высший и первый, которые долж­ны соответствовать следующим требованиям:

• «люкс» — изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широ­кий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фир­менных блюд, изделий — для ресторанов; широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей — для баров;

• «высший» оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разно­образный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов; широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей для баров;

• «первый» — гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовле­ния — для ресторанов; набор напитков, коктейлей несложного приготовле­ния, в том числе заказных и фирменных, — для баров.

Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.

Помимо типов и классности предприятия общепита могут иметь и иные отличи­тельные признаки, на основании которых производится их последующая класси­фикация.

Рестораны различают:

• по ассортименту реализуемой продукции — рыбный, пивной; с националь­ной кухней или кухней зарубежных стран;

• по месту расположения — ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, нагон-ресторан и др.

Пары различают:

• но ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления — мо­лочный, пивной, винный, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар;

• по специфике обслуживания потребителей — видеобар, варьете-бар и др.

Кафе различают:

• по ассортименту реализуемой продукции — кафе-мороженое, кафе-конди­терская, кафе-молочная;

• но контингенту потребителей — кафе молодежное, детское и др.

Столовые различают:

• по ассортименту реализуемой продукции — общего типа и диетическая;

• по обслуживаемому контингенту потребителей — школьная, студенческая и др.;

• но месту расположения — общедоступная, по месту учебы, работы.

Закусочные подразделяют только по ассортименту реализуемой продукции — общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожко­вая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная, рюмочная и т. д.).

Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей.

Предприятия общепита, самостоятельно изготавливающие и реализующие соб­ственную продукцию, могут иметь подразделения для продажи этой продукции (буфеты, магазины, кулинарии и т. п.).

Помимо указанных выше основных типов предприятий общественного пита­ния могут существовать и специализированные типы таких предприятий. К при­меру, комбинаты общественного питания, школьные кулинарные фабрики, цеха бортового питания (при аэропортах для приготовления, комплектования, крат­ковременного храпения и отпуска пищи на самолеты) и др.

И зависимости от типа, классности, специализации и иных условий предприя­тия общественного питания могут оказывать различный спектр услуг.

• Услуги питании (в ресторане, кафе, столовой, закусочной, баре, в предприятиях других типов),

• Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

(изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформ­лением на предприятиях общественного питания; изготовление блюд из сы­рья заказчика на предприятии; услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому).

• Услуги по организации потребления и обслуживания (торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; участников конференций, семинаров, со­вещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т. д., а также ус­луги официанта (бармена) по обслуживанию на дому, доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе на рабочих местах и на дому, и т. п., бронирование мест в зале предприятия обще­ственного питания).

• Услуги по реализации кулинарной продукции (через магазины и отделы ку­линарии, вне предприятия, отпуск обедов на дом и т. п.).

• Услуги по организации досуга (организация музыкального обслуживания, проведение концертов, видеопрограмм и др.).

• Информационно-консультативные услуги (консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке стола и др., а также организация обучения кулинарному мастер­ству).

• Прочие услуги общественного питания (прокат столового белья, посу­ды, приборов, инвентаря; упаковка блюд и изделий, а также гарантиро­ванное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей по­требителя, вызов такси по заказу посетителя предприятия общественного питания и пр.).

Оказание услуг предприятиями общественного питания должно производить­ся на основании действующих правил и требований.

К числу таких требований относятся:

• наличие установленных законодательством лицензий;

• сертификация товаров;

• санитарно-гигиенические правила;

• правила оказания услуг общественного питания;

• иные требования (к рекламе, продаже отдельных видов товаров и т. п.).

В соответствии с Федеральный законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от 31.12.2005), вступившим в силу с 11 февраля 2002 г., услуги общественного питания обязательному ли­цензированию не подлежат.

Однако следует помнить, что организации общепита могут продавать не толь­ко собственные изделия, но и продукцию других лиц, а также иные товары. Из числа перепродаваемых товаров значительную долю выручки занимает реали­зация алкогольной продукции. Кроме того, некоторые типы предприятий обще­ственного питании (например рестораны, бары) используют винно-водочные изделия для приготовления собственной продукции (коктейлей, напитков и т. п.). Таким образом, организации общепита должны получать лицензии на осуще­ствление деятельности в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Необходимость такого лицензирования установлена Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в ред. от 31.12.2005).

Формирование цен на продукцию общественного питания. Предприятия общественного питания вправе самостоятельно устанавливать размеры наценок и формировать свободные цены на реализуемую ими продукцию с учетом конъ­юнктуры рынка. Размеры наценок на продукцию, реализуемую предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек произ­водства, обращения и реализации и зависят от объема предоставляемых услуг и условий оказания этих услуг. Таким образом, цены реализации предприятия об­щепита должны возместить:

• затраты на изготовление блюд (стоимость компонентов сырья, из которых состоят приготовляемые изделия);

• издержки обращения и реализации: расходы на содержание предприятия об­щественного питания в целом (аренда, коммунальные платежи, зарплата пер­сонала, налоги и т. п.).

Цены продажи, которые складываются из стоимости расходуемого сырья и тор­говой наценки, должны обеспечивать рентабельность работы предприятия.

Основными нормативными документами, регулирующими порядок определе­ния цен на предприятиях общественного питания, являются:

• «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» (утверждены письмом Мини­стерства экономики Российской Федерации от 06.12.1995 № СИ-484/7-982);

• «Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности» (утверждена отраслевым центром повышения квалификации работников торговли Комитета РФ по торговле от 12.08.1994 № 1-1098/32-2);

• «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания» (утверждено письмом Роскомторга от 15.07.1996 № 1-806/32-9);

• сборники рецептур блюд;

• «О наценках на продукцию, реализуемую предприятиями общественного пита- пия» (письмо департамента цен Минэкономики РФ от 20.11.1998 № 7-1038);

• «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документа­ции по учету торговых операций» (утверждено Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132).

Установление продажных цен на продукцию. Па предприятиях общественного питания цены продажи на изготовляемую продукцию (блюда) определяются путем составления калькуляции. В данном случае под калькуляцией понимается исчисле­ние продажной цены единицы продукции (одной порции, одного килограмма и т. д.).

Расчет продажной цены конкретного блюда производится на специальном блан­ке — калькуляционной карточке (форма № ОП-1). Калькуляция всегда составля­ется на одно конкретное блюдо. Для небольших предприятий расчет цены продажи производится для одной порции блюда. Но на крупных предприятиях общепита для наиболее точного определения цены одного блюда (изделия) калькуляцион­ная карточка может составляться из расчета стоимости сырья на 100 порций данно­го блюда или 1 кг продукции.

Калькуляция составляется в одном экземпляре. Правильность исчисления в каль­куляционной карточке продажной цены блюда (изделия) подтверждается подпися­ми заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждает­ся руководителем предприятия.

Форма калькуляционной карточки представлена в табл. 15.1.

Таблица 15.1. Форма калькуляционной карточки

 

 

Организация ООО «ОБЕД»

Калькуляционная карточка № 17

Наименование блюда Салат из свежей капусты

Номер по сборнику рецептур, ТТК, СТП СТП № 07

Дата составления «01» августа 2006 г.

    №1 «__»______ 2005 г. №2 «__»______ 2006 г. №3 «__»______ 2006 г.
Нор­ма, кг Це­на, руб., коп. Сум­ма, руб., коп. Нор­ма, кг Це­на, руб., коп. Сум­ма, руб., коп. Нор­ма, кг Це­на, руб., коп. Сум­ма, руб., коп.  
                     
Капуста свежая 0,077 20-00 1-54              
Капуста протертая 0,070 - -              
Морковь 0,010 25-00 0-25              
Сахар 0,005 38-00 0-19              
Соль 0,005 5-00 0-25              
Масло растительное 0,010 45-00 0-45              
Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд X X 268-00 X X   X X    
Наценка 50%, руб., коп. 402-00      
Цена продажи блюда, руб., коп. 4-02      
Выход одного блюда в готовом виде, граммов 100 г      

 

Подписи:

Зав. производством Иванов

Калькуляцию составил Смирнов

Утверждаю: Руководитель организации Минков

 

 

Чтобы правильно составить калькуляцию и рассчитать цену продажи блюда (приготовляемого изделия), необходимо знать:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.