КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика
РЕСУРСЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым прежде всего можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитала. Носителями человеческого капитала являются трудовые ресурсы предприятия. Имущество АТП. Находящееся в собственности или оперативном управлении имущество АТП обеспечивает возможность выполнения плана перевозок грузов и/или пассажиров и определяет экономический потенциал предприятия, а также надежность его функционирования. Имущественный комплекс, используемый на автомобильном транспорте для осуществления перевозок грузов и пассажиров, а также других услуг, может быть представлен как совокупность его основных и оборотных фондов. Стоимость, состав, источники финансирования основных и оборотных фондов отражены в бухгалтерском балансе предприятия, где рассматриваются в качестве активов предприятия. Различают основные и оборотные активы предприятия. Существуют нематериальные активы предприятия, также рассмотренные в настоящем разделе. Основные фонды, или средства труда, автотранспортного предприятия служат долгое время и не теряют при этом своей физической сути. То, что основные фонды используются в течение многих производственных циклов, определяет необходимость переноса их стоимости на стоимость транспортных услуг частями пропорционально сроку службы. В АТП основные фонды — это автомобили, которые используются для перевозки грузов и пассажиров, диагностическое и ремонтное оборудование, здания для хранения автомобилей и складские помещения, административные здания, компьютерная техника и т. п. Оборотные фонды, или предметы труда, служат в течение одного цикла «производство — потребление», и в соответствии с этим их стоимость по мере потребления в производственном процессе полностью переносят на стоимость транспортных услуг. В АТП к оборотным фондам относят автомобильное топливо, запасные части, ремонтные материалы, канцелярские принадлежности, смазочные материалы и т.п. В связи с особенностями продукции автомобильного транспорта, главной из которых является ее невещественный характер, следует отметить достаточно ощутимые отличия структуры имущественного комплекса АТП от структуры имущественного комплекса предприятий других отраслей экономики. Так, например, в общей стоимости основных и оборотных средств первые имеют принципиально больший удельный вес, чем, например, на промышленных или строительных предприятиях. Кроме того, в транспортных предприятиях главным с точки зрения величины необходимых затрат и по востребованности в производстве выступает такой элемент основных фондов, как подвижной состав (транспортные средства), тогда как в промышленности основной элемент — это станки и оборудование, а транспортные средства выступают как пассивная часть основных производственных фондов. Денежные средства, вкладываемые в основной капитал (строительство производственных зданий АТП, приобретение и аренда автомобилей, закупка нового ремонтного оборудования, реконструкция эксплуатируемых в АТП технических устройств и т.д.), — это капиталовложения, которые вместе с деньгами, вложенными в оборотные средства, в ценные бумаги и т.д., образуют инвестиции в экономику АТП. Трудовые ресурсы АТП. Автомобильный транспорт в силу специфики производства транспортных услуг относится к трудоемким отраслям национальной экономики. Вопросы формирования, а также эффективного использования трудовых ресурсов (персонала) предприятия — это центральные социально-экономические вопросы, решаемые в процессе управления. Причина не только в высокой трудоемкости транспортной продукции, но и в том, что трудовая деятельность водителей, основной категории работников автотранспортных предприятий, протекает вне зоны непосредственного (контактного) управления и поэтому регулируется специфическими методами. Персонал АТП включает в себя руководителей; специалистов в области организации перевозок, планирования деятельности предприятия и др.; ремонтных рабочих, обеспечивающих техническую готовность автомобилей; уже упомянутых ранее водителей; в автобусных предприятиях — кондукторов; вспомогательный персонал, обеспечивающий сохранность подвижного состава, чистоту производственных помещений и т. п. Управление активами предприятия и его персоналом следует рассматривать как неразделимый процесс. В следующих подразделах этой главы пособия представлены отдельные стороны этого процесса с точки зрения обеспечения АТП ресурсами и эффективного их использования. Важно учитывать, что является общим при решении проблем обеспечения и использования всех видов ресурсов АТП и что специфично для каждого из видов ресурсов.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |