Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние и внешние факторы, влияющие на процесс принятия решений на спортивном рынке




 

Пошаговая последовательность процесса принятия решения логически безупречна, но это не значит, что все шаги в равной степени важны и обязательно соблюдаются. Одни решения мы можем обдумывать годами, другие принимаются импульсивно, под влиянием момента. Очевидно, что все зависит от цены вопроса, затрат времени и денег, значимости покупки, риска и т. д.

В связи с этим самое время поговорить о внутренних факторах, влияющих на принятие решения о покупке спортивного продукта. Эти внутренние (личностные) факторы включают индивидуальные особенности потребителя, его мотивацию, восприятие, накопленный опыт, убеждения и пристрастия. Наши индивидуальные особенности зависят от того, как мы воспринимаем окружающее. Как известно, некоторые люди вообще не созданы для спорта. Другим от природы присуща агрессивность – это прирожденные регбисты, боксеры и автогонщики. Мотивация обусловливает наше желание участвовать в спортивном мероприятии в качестве спортсменов или зрителей. Восприятие – особое видение (в данном случае – спорта), основанное на наших представлениях, убеждениях и пристрастиях. Обучение – это закрепление спортивного или зрительского опыта при помощи поощрения и наказания (бихейвиористский подход) или его использование для достижения личных целей (когнитивный подход). И наконец, убеждения и пристрастия – конечный результат накопленного опыта, ощущений, мнений и представлений об интересующем нас виде спорта.

Внешние факторы, влияющие на процесс принятия решений в области спорта, многочисленны и разнообразны как по сути, так и по значимости. Семья, общественное положение, возраст, этническая принадлежность, культура, вероисповедание и референтные группы – все может играть роль. Общественное положение потребителя зависит не только от получаемого дохода, но и от уровня образования, профессии и круга общения. Референтные группы (члены семьи, друзья, знакомые, члены клуба, игроки команд и т. д.) также влияют на нашу позицию и поведение. Культура включает в себя убеждения, нравственные устои, традиции, привычки и ценности (зачастую и общий язык), передаваемые из поколения в поколение. Культура определяет, например, различные представления о значении фитнеса, диеты, хорошей фигуры и т. д. для здоровья и процветания. Эти представления определяют роль спорта в обществе и, разумеется, влияют на индивидуальный процесс принятия решения об участии в спортивных мероприятиях в качестве спортсмена или зрителя. Кроме того, имеет значение и принадлежность к национальной, расовой и религиозной субкультуре.

Наконец, существуют временные и ситуационные факторы. «Иными словами, мы всегда принимаем решение в зависимости от конкретной ситуации», – пишет Шанк (Shank, 2005, с. 154). Наши чувства (настроение), «атмосфера» (на которую влияют окружающие), погода и физическое внешнее окружение, наличие или отсутствие временных ограничений, мотивация и т. д. – все это влияет на процесс принятия решений. Кроме того, в мире спорта приходится учитывать также факторы политического характера (на национальном, местном и клубном уровнях).

Многие из вышеперечисленных факторов влияют и на принятие решения об участии в спортивном мероприятии в качестве зрителя. Что касается степени активности участия в спорте, то в любом сообществе количество «наблюдателей» всегда значительно превышает количество участников. Например, гольф любят миллионы людей, наблюдающие за игрой как непосредственно на поле, так и по телевизору (соревнования Открытого чемпионата Великобритании). Фактически ни один вид спорта как таковой не получает таких средств от спонсорства или продажи прав на трансляции в СМИ, которые позволяли бы игнорировать доход от продажи билетов на стадион.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.