КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор единиц сравнения
В. Сравнение оцениваемого объекта с каждым из аналогичных объектов и выявление отличия. Процесс сравнения оцениваемого имущества с другими объектами рынка всегда включает два компонента: - элементы сравнения; - единицы сравнения. Вряд ли вызывает сомнение утверждение, что ни один из выбранных объектов сравнения не будет практически соответствовать объекту оценки. Поэтому сравнению подлежат какие-то общие удельные стоимостные показатели, называемые единицами сравнения. На практике разные сегменты рынка недвижимости используют разные единицы сравнения. При анализе продаж земли обычно используют следующие единицы сравнения: • цена за единицу площади; • цена за фронтальную единицу длины; • цена за участок. Цена за единицу площади – наиболее распространенная единица сравнения. При продажах больших участков земли используют цену за 1 га, при продажах участков под индивидуальную застройку и отдельные здания – цену за 1 сотку (0.01 га), городские участки могут сравниваться по цене за 1 м2 или даже меньше. Цена за фронтальную единицу длины участка вдоль дороги обычно используется для земель коммерческого назначения. В этом случае подразумевается определенный норматив на глубину участка, причем отступление от этого норматива практически не влияет на цену. Цена за участок используется при анализе участков с аналогичными размерами и формой. При анализе продаж застроенных участков обычно используют следующие единицы сравнения: • цена за 1 м2 общей площади здания или сооружения; • цена за 1 м2 чистой площади здания или сооружения, подлежащей сдаче в аренду; • цена за 1 м2 здания без учета стоимости земли; • цена за комнату; • цена за квартиру или другую единицу недвижимости; • цена за 1 м3 здания или сооружения; • цена за единицу, приносящую доход. Цена за 1 м2 общей площади хотя и применяется на некоторых рынках, в то же время как единица сравнения достаточно неопределенна, так как не учитывает в достаточной степени потребительские качества собственности. Цена за 1 м2 чистой площади, подлежащей сдаче в аренду, не учитывает площади лифтов, коридоров и т.п. Таким образом, принимается во внимание индивидуальное качество объекта. Цена за 1 м2 здания получается путем вычитания из продажной цены недвижимости стоимости участка и деления разности на общую площадь здания. Таким образом, учитывается отдельно стоимость земли, которая может иметь различную стоимость из-за своего месторасположения. Цена за комнату, как единица сравнения, имеет смысл при условии четкого определения понятия «комната». Разночтение этого понятия может привести к неадекватным результатам анализа. Цена за 1 м3 здания или сооружения применяется для таких объектов, как элеваторы, наливные хранилища, промышленные корпуса и т. п. Цена за единицу, приносящую доход,более всего подходит для зрелищных сооружений, ресторанов, гаражей, станций техобслуживания и т. п.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |