Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Образ ребенка, образ человека — эти понятия пока отсутствуют в нашей педагогике




• самопознание;

• самовыражение;

• самоутверждение;

• самоопределение;

• самореализация;

• саморегуляция.

Образ ребенка, образ человека — эти понятия пока отсутствуют в нашей педагогике. Поэтому мы чаще имеем желаемый образ, иде­ал школьника, а не действительный образ. Каждый учитель видит образ ребенка только через его отношение к учению, т.е. образ ре­бенка-ученика. Мы видим в ребенке не субъект воспитания, а объект. Надо же видеть личность, субъект воспитания, который невозмо­жен без описанных выше шести свойств личности.

Эта проблема настолько важна, что в западных странах возник­ло движение антипедагогов, которые хотят защитить ребенка от любых воспитательных функций. По их мнению, учитель должен дружить с детьми, но не воспитывать. У них есть антипедагогичес­кий образ ребенка и антипедагогическая модель человека. Ребенок якобы сам чувствует, что ему нужно. Он якобы не является объек­том воспитательного воздействия. Антипедагогическая ассоциация в Австрии называется «Дружба с детьми». Несмотря на всю привле­кательность названия, многое в ее деятельности является сомни­тельным. С точки зрения этой ассоциации, воспитание — это образ жизни, целенаправленное воздействие взрослых на детей, сотруд­ничество, насилие, разрушающее личность ребенка.

Нашим же педагогам ближе всего идея воспитания как воздей­ствие взрослых на детей.

Воспитание — это жизнетворчество. Воспитание — это процесс идентификации личности. Если придерживаться такой позиции, то не возникнет никаких разногласий. Не может быть единых рецеп­тов воспитания.

Основные функции воспитания:

1. Сохранение, передача и воспроизводство культуры.

2. Обеспечение исторического процесса смены поколений, т.е. социализация личности. Социализация — это обеспечение вхожде­ния ребенка в жизнь (мы ведь нередко готовим маргиналов — лю­дей, не вписывающихся в общество).

3. Развитие творческого потенциала личности, защита и охрана ребенка.

Эти функции можно сформулировать короче:

• созидательно-культурная;

• социализации и адаптации;

• человекообразующая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.