Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия фокусирования




Стратегия дифференциации

Сокращаются затраты на производство, работники не сокращаются!!!!!

За счет более совершенной организации производства и организации труда

Принципы тойота: сокр затрат на незавершенное производство и тотальный контроль качества, в котором участвуют все работники

К имеющие такой тип Организация должны иметь хорошую организацию и снабжение, технологии и инженерно-конструкторскую базу и хорошую систему распределения продукции

 

Данная стратгеия опирается в первую очередь на производительность, контроль над постоянными расходами, на инвесции в производство, направленные на реализацию эффекта опыта

Они экономят на рекламе, но имеют серьезную проработку конструкций новых товаров

Маркетинг им нужен, чтобы знать марк стр конкурентов и с ремиться к тому, чтобы расх К были меньше расх К

Преимущества стратегии:

1) К способна противостоять своим прямым конкурентам, даже в случает ценовой войны и способны получать прибыль при цене минимально допустимой для конкурентов

2) Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже уровня приемлемого для наиболее сильного конкурента

3) низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков, тк дают определенную гибкость в случае повышения цен на комплектующие изделия

4) низкие издержки создают барьер для входа новых конкурентов и одновременно защиту от товаров-заменителей

Данная С дает денежную защиту, но не все К могут ей воспользоваться

 

Дифференциация может принимать различные формы: иммидж марки, признанное технологическое совершенство

Внешний вид продукции, послепродажный сервис

Дифференциация защищает компанию от 5 конкурентных сил:

1. По отношению к прямым конкурентам дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марки, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность

2. Приверженность клиентов ослабляет их давление на компанию и затрудняет приход на рынок новых конкурентов

3. Повышенная рентабельность увеличивает устойчивость к возможному росту издержек в результате действий сильного поставщика

4. Отличительные свойства товара защищают компанию и от товаров-заменителей

С дифференциации обычно требует знач инвестиций в маркетинг, в рекламу и проч, чтобы показать отличительные черты товара. Разновидность дифференциации - диверсификация

 

 

Данная стратегия относится к фиксации определенного сегмента рынка. И концентрации усилий компании на выбранном рыночном сегменте. В этом случае компания не стремится работать на всем рынке, а только на четко определенном сегменте. Для этого должны быть досконально выявлены потребности в продукции определенного типа (Фокусирование на дифференциации)

К может стрем фокус на сниж издережек либо проводить политику специализации в производстве продукта

Фокусирование осуществляется либо на отдельном рыночном сегменте, либо на продукте. Возможно совмещение обоих подходов, однако совершенно обязательным для реализации С этого вида явл то, что здесь требуются усиленные маркетинговые исследования.

Любые намерения должны исх от потребностей конкретных. клиентов, знания рынка.

Целью подобных стратегий является придание товару отличительных свойств, важных для покупателей, которые отличают данный товар от товаров-конкурентов. Иными словами, К пытается создать ситуацию монополистической конкуренции, которые благодаря отлич св тов она обладает рыночной силой

 

5.11

Поскольку любая организация является сложной и многофункциональной системой, ген стратегию обычно детализируют с пом функц стратегий, которые в свою очередь отражают конкретные пути достижения специфических целей, стоящих перед отдельными подразделениями и службами (иначе их называют рабочими стратегиями)

Каждая стратегия имеет объект, на который она направлена и при всем многообразии функций, базовыми (являются всего 5-6 функций)

1. С маркетинга

2. Операционная С

3. Финансовая С

4. Стратегия НИОКР (или НИПКР или НИОКТР)

5. С персонала (кадровая С)

6. С организационных изменений

 

Набор С в т/и организации определяется составом специфических целей

Рассмотрим каждую из С несколько подробнее

1. С маркетинга - способ действия на рынке, руководствуясь кот Организация выбирает цели и наиболее эффективные пути их дотижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности. Кнк преим, возм овл новыми рынками.

Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегии, упр разв и тстратегич зон хозяйствования. (СЗХ)

Соответственно этому разрабатывается комплекс маркетинговых средсв(товар, цена, реклама и тд)

Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы долгосрочных перспектив развития рынка и возможностей организации

 

 

2. С операционная (производственная) - представляет собой комплекс взаим мер по выбору продукции или услуг, технологии или организации производства, позволяющих обеспечить устойчивое или активное развитие данной организации

5 целей:

1) качество

2) скорость (1. быстрота и адекватность реагирования на изменения во внешней среде 2. скорость обслуживания клиента)

3) надежность - точность соблюдения договорных обязательств

4) гибкий подход - умение изм технологии производства и все процессы, связанные с изготовлением продукции или с осуществлением услуг

Теория ограничений Голдрейта позв даже банкрота за 3-6 мес вывести в прибыль. Мы ходим по золоту. Гибко изм процессы - не нужны доп инвестиции

5. Цена (затраты)

 

Для того, чтобы Орг цели Орг и обеспечить конкурентноспособность продукции или услуг и тем самым добиться успеза необх Организовать высокотехнологичное производство. Произв С фирм ир-ся на основе продуктовых С, а также на осн принятых решений о приобретении или Организации нового производства, модернизации, реконструкции, тех переоборудования действ произв, модернизации, реконструкции, техд преобразования действ произво в правильном соот му управл и произв-м, и наавленное на успешное функционирование

 

Осн задачи произв стратегии:

1.Планирование производства в соотв с корпоративной, деловыми и др функцц стратегиями

2. Создание системы контроля за реализацией производственных планов и задач по стратегическим срокам

3. Рациональное использование произ фондов, рост фондоотдачи Важно!! Рентабельность производсва (сейчас принято считать рентабельность по продукции, а жто не правильно)

Рентабельность производства("ро")= Пр/(ОПФср+ОбС)

Пр- прибыль

ОПФср среднегодовая стоимость ОПФ

ОбС оборотные средства

 

Съем товарной продукции с 1 кв м производственной площади S1м2

 

2. Рациональное использование личного фактора производства и рост производительности труда

 

3. Систематическое обновление техники и оборудования

 

4. Обновление технологий на принципах ресурсосбережений

5. Совершенствование организации производства

6. Совершенствование организации труда

7. Повышение качества трудовой жизни, улучшений условий труда

8. Экономия ресурсов и снижение себестоимости продукции

9. Развитие мотивационных механизмов

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.