Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые стратегии управления персоналом




1. С отбора и обучения

*подбор и обуч перс, перемещение сотрудников (внедр задач КРЕДИРОВАНИЯ - перемещ по вертикали и горизонтали) в соотв с общими и функциональными стратегиями

Кредирование позволяет планир перемещение по горизонтали

*Организация непрерывного обучения

*Организация и развитие аналит центров отбора и развития персонала

 

2. Стратегия вознаграждений и мотиваций

*формирование корпоративных ценностей

*оценка персонального вклада в общие результаты

*система участия в прибылях

* внедрение нематериальных рычагов мотивации

Хотторнский эффект

 

3. С формирования трудовых отношений

*участие трудящихся в управлении

Кружки качества (Япония)

* отношения с профсоюзами

*адаптация в системе государственного регулирования трудовых отношений

 

4. Стратегия управления персоналом

*касается плана отбора, найма, обучения, переквалификации, стимулирования работников в соответствии с потребностями, обусловленными организационными изменениями

 

Каждое предприятие, ориентиров которого можно достигнуть только усилиями персонала формулирует эти стратегии как комплексные цели, для которых разрабатываются комплексные системы организационно-технических, технологических, финансовых и других мероприятий.

К таким стратегиям может относится следующее:

1) стратегия создания положительного имиджа

2) С повышения качества продукции

3) С поддержания конкурентных преимуществ

4) С безопасности и сохранения коммерческой тайны

5) С повышения производительности труда

6) С экономического развития

7) С социального развития

8) С реструктуризации управления

9) С охраны окружающей среды - может быть реализована с помощью персонала

 

 

Стратегия НИОКР или НДПКР

* НИОКР рассм как затратные мероприятия, сейчас это инвестиции в бизнес

* НИОКР можно представить в 2х видах деятельности а) по профилю данной организации - модернизация, обновление, изм параметров продукции, выпускаемой данным предприятием, в рез может получиться б) не связанная с основной деятельностью предприятия - изобретения, ноу-хау

Патент - продать, отдать в рецензию, оформить ноу-хау и продать, продать комплект проектной документации и др

 

Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с уч изобретений, технологических прорывов в теч того периода, на который разрабатываются. При создании продукта выясняется взаимосвязь его жизненных циклов, соса на него и технологии производства. На эффективных предприятиях технология должна максимально обеспечивать изготовление конкурентноспособных изделий и в этом случае максимально обеспечивать изг конкурентоспособных изделий. В этом случае гл ориент стр НИОКР явл созд изделий на основе совершенствования или полного обновления.

С НИОКР предусматривает разработку идей или модернизацию существующего продукта

2 группы стратегий НИОКР:

1. Инновационная - предполагающая разр совершенно новой продукции

2. Имитационная - имитирует существующий продукт на более высоком уровне качества

НИОКР способствует внедрению инноваций различных типов, в зависимости от поведения инженеров.

 

Фридман выделил следующие стратегии НИОКР

1. Традиционная - повышение качества продукции на существующей технологической базе

2. Оппортунистическая - ориентируется на продукт-лидер рынка и не требует высоких затрат на НИОКР, возможный выигрыш - за счет монопольного присутствия на рынке

3. Иммитационная - ориентирована на закупки лицензий с минимальными затратам на собственные НИОКР. Успех данной С возможен, но при высокой специальной квалификации и необходимости постоянно поддерживать достигнутый уровень

4. Оборонная - ориентирована на необходимости не отставать от других. В основном используется на небольших предприятиях, зависимых от крупного бизнеса.

5. Наступательная = С агрессивной инициативы - связана со стремлением быть первыми на рынке за счет высокого уровня инновационных процессов, квалиф кадров и широких возможностей для распределения рисков - маневренные С

 

Отличие функциональных стратегий от деловых?(конкурентных-лидерство по издержкам, фокусирование и проч)

Деловые разрабатываются на уровне стратегической пирамиды, для чего? - для 2ого- для уровня деловых стратегий. Объектом деловых стратегий является бизнес-единица (=товар)

Конкурентные стратегии разрабатываются для каждой бизнес-единицы.

 

19.11

Стратегии операционального уровня (операционного)

Страгии агрегированного планирования

1. Активные

2. Пассивные

Пассивность и активность определяется по мере воздействия на спрос. Пассивные стратегии прнимают спрос таким какой он есть и не влияют на него.

1) Стратегия выравнивания производства - независиомо от изменения спроса выпускаются одинаковые объемы продукции. При падении спроса продукция накапливается и хранится в складских помещениях. Как только спрос нач расти, есть запас продукции. Данную С можно исп только при производстве крупных агрегатов и запасных частей. Постоянная численность работников, поэтому экономия на наймах, увольнениях, поиске. НО доп затраты на хранении.

2) Стратегия управления запасами - похожа на предыдущую, отличие - принимают объемы хранения такими, какими они начинают складываться. График. Рентабельность сбоку, затраты снизу - парабола вершиной вверх, чтобы не было превышения оптимального запаса. Не тратятся деньги на обучение и переобучение персонала. НО большие затраты на хранение.

3) Стратегия гибкой численности - падает спрос - сокращаем численность, растет спрос - набираем работников. Экономия на зп, затраты на найм и обучение высоки. Прибегают к такому способу, как создание РЕЗЕРВОВ. (Первые - Япония). На западе есть понятие контракт с открытой датой.

4) Стратегия гибкого рабочего времени-манипуляция временем - метод укороченного и удлиненного рабочего времени. Допускает сверхурочные работы и работы в выходные и праздничные дни. Сверхурочные допускаются не более 4х часов.

5) Стратегия сезонности. Наиболее распространена

6) Стратегия аутсорсинга - производить самим или закупать? (Пр. Toyota)

7) Стратегия субподряда (строительство и не только)

 

Активные стратегии, кот активно влияют

1. Стратегия активного влияния на спрос

С рекламы, дисконта.

2. Стратегия очередей - если не хватает мощностей, покпателей много предлагается распределять заказы во времени. НО не всякий заказчик станет ждать. Иногда ей пользуются чтобы создать ажиотаж дефицитного спроса

3. Стратегия замещения. Мало распространена. На тех же можностях по тем же технологиям производить аналогичные продукты. Упал спрос на один, производим другой.

 

Методы стратегического менеджмента

Имеется ввиду как методы стратегического анализа, так и методы управления изменениями

1. Стратегические матрицы

1.1. Матрица БКГ Бостонской Консалтиноговой Группы

представляет собой удобный прием сопоставления различных стратегических зон хозяйствования

Рвночные доли спроса, которые МОГЛИ бы освоить

 

!!!!! Скачать!!!!

Звёзды. Звезда - это быстроразвивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую долю рынка. Для своей деятельности они требуют мощного инвестирования, для поддержания быстрого роса. С временем просто замедляются и они превращаются в дойных коров.

Дойные коровы - направления деятельности или товары, с низкими темпами роста, но большой долей рынка.

трудные дети=дикие кошки (что делать, чтобы развиваться? Может скатиться в собак или выйти в звезды)

дойные коровы,

Собаки (хромые собаки- трудная позиция для компании, если к не вкл инвестици, она превр в хомых собак-осущ уход с рынка)

 

!!!!! Скачать рисунки!!

 

Долю рынка опред для себя в %, а отностилеьная доля рынка показывается в сравнении с конрентами.

звезды. Укреплять и оберегать. Жесткий контроль капиталовложений и передача денежной выручки под контроль высшего руководства.

?????

 

Матрика БКГ помогает выполнению двух функций:

1) принятию решений о намеченных позициях на рынке

2) распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем

матрица MC Kinsey

Состоит из 9 ячеек, анализ по 2м основным параметрам: пивлекатеьность СЗК (стратегические зоны хозяйства) и позиции в конкуренции

в отличае от матицы БКГ данная матрица применима во всех фазах цикла спроса и при самых различных видах конкуренции. После ряда очень трудоемких операций.

По оси Х располагаются подконтрольные компании параметры конкуренции.

Анализируемы виды бизнеса анализируются в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соотв объему продаж на соот рынке, а доля рынка показывется сегметом

 

СКАЧАТЬ

В матрице выдел 3 области

Все виды бизнеса, кот попадают в обл 1 ммеют средние или наил

Обл 2 проигравших - виды бизн кот обл одним из низших паарметров

 

Матрица General Electric

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.