Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение принципиальных характеристик при прохождении товара через фазы жизненного цикла




Характеристики Фазы жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Падение
         
Цель маркетинга Привлечение новаторов и лиц, формирующих общественное мнение к новому товару Расширение сбыта и ассортиментных групп Поддержание отличительных преимуществ Сдержать падение Оживить спрос
Объем продаж Рост Быстрый рост Стабильность Сокращение
Конкуренция Незначительная Возрастающая Острая Незначительная
Прибыль Отрицательная Возрастающая Относительно высокая Сокращающаяся либо отрицательная
Потребители Новаторы Рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы
Товарный ассортимент Одна базовая модель Растущее число разновидностей Полная ассортиментная группа Отдельные товары, не потерявшие перспективы
Сбыт Зависит от товара Растущее число торговых точек Растущее число торговых точек Сокращающееся число торговых точек
Ценообразование То же Большой диапазон цен Полная ценовая линия Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное Информационное

 

 

А. Традиционный Б. Бум или классический

 
 

 


В. Увлечение Г. Продолжительное увлечение

 

 

Д. Сезонность или мода Е. Возобновление или ностальгия

 

 


Ж. Провал

Рис. 2.5. Виды отдельных жизненных циклов товара (услуги).

Таким образом, существование жизненного цикла товара (услуги) означает, что перед каждой организацией встают три крупные проблемы:

· во-первых, организация должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами (услугами) на каждой стадии их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к стадиям жизненного цикла товара);

· во-вторых, не менее важная задача стоит в оптимизации структуры товарных групп (услуг) с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла;

· в-третьих, она должна своевременно предложить новые товары (услуги) для замены находящихся на стадии спада (разработка концепции нового товара или услуги).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.