Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЮМЕНЬ – 2011




ФилософиЯ

Исторические типы Философии

курс лекций

 

 

УДК 1

ББК 87

Е-92

Ефремова Татьяна Михайловна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Тюменского государственного нефтегазового университета (Ишимского филиала). Философия. Исторические типы философии. Курс лекций // ТюмГНГУ, Ишим, 2011, тираж 100

 

Предлагаемый курс лекций предназначен для студентов, нефилософ­ских специальностей. Задача курса – не только познакомить студентов с ос­новными теоретическими положениями философии, её категориальным ап­паратом, приобщить к фундаментальным проблемам, но и разобраться в важ­нейших деталях философствования, перипетиях личных биографий филосо­фов разных эпох от античности до 17 века. Это необходимо для понимания конкретно-исторического и авторского происхождения философских идей и направлений, и особенно – для продолжения нашего диалога с философами прошлых веков, поскольку проблемы, поставленные ими, всегда современны и актуальны.

Автор не ставит своей задачей создание всеобъемлющего курса. В лекциях исследуются только западноевропейская философия, которая наряду с христианской религией оказала главное влияние на развитие русской философии и культуры в целом.

Курс лекций содержит пять тем: предмет философии, античная философия, средневековая философия, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени (17 век). Концепция лекций основывается на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором по­ставлена цель развития у студентов таких общекультурных компетенций, как способность воспринимать информацию, обобщать, анализировать, ставить цели, выбирать пути их достижения.

 

Содержание

Содержание…………………………………………………..3

Пояснительная записка……………………………………...4

Лекция 1. Предмет философии……………………………..5

Лекция 2. Античная философия…………………………...23

Лекция 3. Средневековая философия……………………..86

Лекция 4. Философия эпохи Возрождения………………121

Лекция 5. Философия Нового времени………………….135

 

 

Пояснительная записка

Изучение философии способствует формированию и развитию у студентов таких общекультурных компетенций, как способность воспринимать информацию, обобщать её, анализировать, ставить цели и выбирать пути ее достижения, опираясь на высокие духовные ценности. В процессе формирования духов­ных ценностей особое место занимает история философии, поскольку пред­лагает многочисленные модели мировоззрений, исторические аналогии, ас­социативные ряды, общетеоретические выводы, которые полезны примени­тельно к той или иной ситуации. В трудах ве­ликих философов исследуется сущность и глубина человече­ского Я со всеми его противоречиями и сомнениями. И хотя изучение, ос­мысление и переосмысление истории философии всегда актуально и имеет практическое значение, поскольку расширяет горизонты самопознания и по­могает человеку избавить себя от многих зол, сейчас это особенно важно, по­тому что наша страна, наше образование и наука переживают определенные потрясения. Происходит смена парадигм, кардинальный разрыв с недавним прошлым. Это отражается и в средствах массовой информации, где идут не­скончаемые шоу-дебаты о мировоззренческих ценностях и целях, о возмож­ностях религии и философии, о границах и гранях постижения мира. В них участвуют известные деятели культуры, науки, религии. Часто авторы вы­ступают достаточно тенденциозно и слишком политизировано, преследуя не образовательные и воспитательные цели, а совсем иные. В то же время наше студенчество развивается очень динамично, поскольку расширились гори­зонты бытия, можно путешествовать по всему миру; и горизонты познания, благодаря тем возможностям, которые дают новые технологии в образова­нии. При наличии разных форм тестирования студенты сокращают путь к оценкам до минимума: вопрос – три варианта ответа. Но на философские во­просы легких ответов не бывает. Хочется «не выплеснуть из ванночки вместе с грязной водой и ребеночка», в суматохе не потерять самое важное, общече­ловеческое – умение и смелость рассуждать, способность к рефлексии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.