КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЮМЕНЬ – 2011
ФилософиЯ Исторические типы Философии курс лекций
УДК 1 ББК 87 Е-92 Ефремова Татьяна Михайловна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Тюменского государственного нефтегазового университета (Ишимского филиала). Философия. Исторические типы философии. Курс лекций // ТюмГНГУ, Ишим, 2011, тираж 100
Предлагаемый курс лекций предназначен для студентов, нефилософских специальностей. Задача курса – не только познакомить студентов с основными теоретическими положениями философии, её категориальным аппаратом, приобщить к фундаментальным проблемам, но и разобраться в важнейших деталях философствования, перипетиях личных биографий философов разных эпох от античности до 17 века. Это необходимо для понимания конкретно-исторического и авторского происхождения философских идей и направлений, и особенно – для продолжения нашего диалога с философами прошлых веков, поскольку проблемы, поставленные ими, всегда современны и актуальны. Автор не ставит своей задачей создание всеобъемлющего курса. В лекциях исследуются только западноевропейская философия, которая наряду с христианской религией оказала главное влияние на развитие русской философии и культуры в целом. Курс лекций содержит пять тем: предмет философии, античная философия, средневековая философия, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени (17 век). Концепция лекций основывается на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором поставлена цель развития у студентов таких общекультурных компетенций, как способность воспринимать информацию, обобщать, анализировать, ставить цели, выбирать пути их достижения.
Содержание Содержание…………………………………………………..3 Пояснительная записка……………………………………...4 Лекция 1. Предмет философии……………………………..5 Лекция 2. Античная философия…………………………...23 Лекция 3. Средневековая философия……………………..86 Лекция 4. Философия эпохи Возрождения………………121 Лекция 5. Философия Нового времени………………….135
Пояснительная записка Изучение философии способствует формированию и развитию у студентов таких общекультурных компетенций, как способность воспринимать информацию, обобщать её, анализировать, ставить цели и выбирать пути ее достижения, опираясь на высокие духовные ценности. В процессе формирования духовных ценностей особое место занимает история философии, поскольку предлагает многочисленные модели мировоззрений, исторические аналогии, ассоциативные ряды, общетеоретические выводы, которые полезны применительно к той или иной ситуации. В трудах великих философов исследуется сущность и глубина человеческого Я со всеми его противоречиями и сомнениями. И хотя изучение, осмысление и переосмысление истории философии всегда актуально и имеет практическое значение, поскольку расширяет горизонты самопознания и помогает человеку избавить себя от многих зол, сейчас это особенно важно, потому что наша страна, наше образование и наука переживают определенные потрясения. Происходит смена парадигм, кардинальный разрыв с недавним прошлым. Это отражается и в средствах массовой информации, где идут нескончаемые шоу-дебаты о мировоззренческих ценностях и целях, о возможностях религии и философии, о границах и гранях постижения мира. В них участвуют известные деятели культуры, науки, религии. Часто авторы выступают достаточно тенденциозно и слишком политизировано, преследуя не образовательные и воспитательные цели, а совсем иные. В то же время наше студенчество развивается очень динамично, поскольку расширились горизонты бытия, можно путешествовать по всему миру; и горизонты познания, благодаря тем возможностям, которые дают новые технологии в образовании. При наличии разных форм тестирования студенты сокращают путь к оценкам до минимума: вопрос – три варианта ответа. Но на философские вопросы легких ответов не бывает. Хочется «не выплеснуть из ванночки вместе с грязной водой и ребеночка», в суматохе не потерять самое важное, общечеловеческое – умение и смелость рассуждать, способность к рефлексии.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |