КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы набора персоналаНабор кадров начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами с учетом требований Сами методы набора кадров могут быть активными и пассивными. К активным методам обычно прибегают в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. В число активных методов входят [4, 44]: 1. Использование вербовщиков. Некоторые организации (предприятия) для поиска новых дарований в школах используют вербовщиков. Однако вербовщики неэффективны, если руководствуются стереотипами или, находясь под впечатлением более поздних бесед, забывают о тех, с кем беседы проводились раньше. 2. Привлечение компьютеризированных служб подбора работников. В последнее время созданы компьютерные системы данных о предприятиях, нуждающихся в работниках определенного профиля, и о людях, нуждающихся в работе определенного профиля. Банки данных Службы по трудоустройству США являются основой для создания службы, удовлетворяющей подобные запросы на территории всей страны. Аналогичные организации существуют и в частном секторе. 3. Использование праздников (фестивалей) для информирования населения об имеющихся вакантных местах. Когда источники рабочей силы не дают достаточного количества работников или когда фирма невелика и малоизвестна, некоторые организации проводят праздники (фестивали) для привлечения потенциальных работников. Создаются открытые дома, временные штабы, издается специальная литература, и все это заранее рекламируется по радио или по телевидению. Для привлечения желающих организация снимает в гостинице номера, чтобы на съездах профессионалов того или иного профиля могли присутствовать и неприглашенные специалисты. На собраниях профессиональных ассоциаций и в школах служащие компаний произносят речи, чтобы повысить имидж своей организации. Например, компания «Форд» проводила съезды по вопросу состояния студенческих кампусов и была спонсором различных культурных мероприятий с целью распространения мнения о себе как о хорошем работодателе. Одним из самых интересных мероприятий становятся ярмарки, где предлагаются рабочие места. Группа фирм спонсирует выставки или встречи, где каждая из них имеет отдельную кабинку, в которой вывешивает список вакантных рабочих мест. По сообщениям некоторых специалистов, с помощью подобных методов затраты на наем сокращались на 80 %. Этот метод целесообразно использовать малым или не очень известным фирмам. 4. Набор студентов во время летних каникул. Подобные программы преследуют сразу несколько целей: позволяют выполнить специальные проекты, раскрывают внутреннюю жизнь предприятия перед молодыми, талантливыми людьми, которые впоследствии могут поступить туда на работу. Более того, вернувшись С точки зрения студентов, практика во время летних каникул дает возможность подработать, окунуться в мир взрослых, испробовать свою потенциальную деятельность на практике, а также использовать свои таланты в реальной рабочей обстановке, в некоторых случаях набрать необходимое количество часов рабочего времени, нужное для получения зачетов, и т.д. Отчасти эта система является комбинированной формой обучения «учеба – практика». Организации обычно предлагают студентам выбор рабочих мест и специальностей, а также проводят проверку их работы. Иногда работа практикантов требует постоянного присмотра, 5. Набор в учебных заведениях. Используя метод набора После предварительных бесед вербовщик предлагает кандидатам нанести визит на фирму. Студентам, находящимся в списке претендентов на работу, сообщается, что их кандидатуры рассматриваются и что они приглашаются в случае неявки на встречу ранее выбранных кандидатов. 6. Использование центров занятости и бирж труда. Многие фирмы и компании используют городские центры занятости 7. Привлечение рекрутерских агентств. Многие менеджеры по персоналу пользуются услугами рекрутерских агентств, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске новых кадров. Цель любого агентства сводится к решению трех задач: · понять кадровые проблемы компании-заказчика; · найти среди предложений те, которые в наибольшей степени соответствуют этим потребностям; · проверить прошлое кандидатов, с тем чтобы гарантировать заказчикам максимальную компетентность и порядочность будущих работников. К пассивным методам удовлетворения потребностей в персонале, т.е. при высоком предложении рабочей силы, относятся [4, 44]: а) размещение объявлений во внешних (в том числе зарубежных) и внутренних средствах массовой информации, содержащих сведения о вакантных должностях, их уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда, дополнительном вознаграждении, местонахождении организации; б) паблисити – бесплатная или платная, но не по рекламным расценкам, статья об организации и преимуществах работы в ней, которая готовится руководством или службой персонала; в) ожидание лиц, «наудачу» предлагающих свои услуги (от которых, как принято считать, не следует отказываться), при этом есть опасность набрать не лучших людей, поскольку целенаправленной работы здесь не ведется.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |