Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ затрат и эффективности методов набора




Средняя цена рекламного объявления в общероссийской газете с большим тиражом составляет несколько тысяч рублей. Объявление в местной вечерней газете может стоить около 1 тыс. руб. Небольшое объявление типа «classified» (на странице, заполненной мелкими частными объявлениями) тоже стоит денег. Если мы используем для подбора сотрудников рекрутерское агентство, то наши затраты составят не менее чем двухнедельную зарплату этого сотрудника, а если интересующий нас человек является специалистом, то затраты будут приблизительно равны одному или двум месячным его окладам. Рекрутерские агентства действительно экономят время и затраты, поскольку осуществляют большую часть работы по предварительному отбору претендентов, и лишь одного или двух специалистов будет интервьюировать менеджер по персоналу. Но если использовать только этот метод, то затраты будут достаточно высоки.

Вероятно, наиболее дешевым способом найма персонала является тот, при котором вы узнаете от работающих сотрудников
о лицах (друзьях или родственниках), нуждающихся в этой работе. Остается только передать их адреса и имена в отдел кадров или пригласить для интервью. Данный способ найма не требует затрат, а сотрудники, даже не зная этого, выполняют значительную часть процесса отбора. Разумеется, сотрудник вашей организации вряд ли представит человека, известного неприятными инцидентами или с такими личностными характеристиками, которые не позволят ему успешно работать в организации. Следует учитывать
и такой момент: уже работающий сотрудник, опасаясь негативного влияния на собственную карьеру нового члена коллектива, будет слишком осторожен в своих предложениях. В равной степени новый сотрудник будет лояльным к человеку, предложившему его организации, и постарается не причинить ему неприятностей.

Услуги внешних фирм оплачиваются заказчиками в размере до трети годового оклада каждого найденного работника. Чтобы отобрать двух менеджеров в неделю, через работников такого агентства проходит за год до 50 тыс. человек. Подбор двух-трех наиболее удачных претендентов осуществляется в течение почти двух месяцев из 60 и более кандидатов.

Источники набора кадров отличаются по уровням затрат
и эффективности. Оценка источников и методов набора может про­водиться различными способами. По табл. 3.3 можно сопоставить ре­зультаты, полученные несколькими методами [32].

Организация или предприятие может вычислить затраты по каждому методу набораи поделить их на тот результат, который этот метод ей приносит (т.е. число принятых работников).

 

Таблица 3.3

Экономическая эффективность методов набора

Источник набора Доля от общей суммы всех видов набора, % Коэффициент принятия разосланных предложений Коэффициент принятия предложений на работу
Лица, письменно обратившиеся в фирму в поисках работы           –  
Публикация объявлений      
Различные агентства      
Прямое распределение в институтах      
Набор внутри компании      
Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы            
Справочники-списки ищущих работу      

 

Другим аспектом работы по набору, также подвергаемым оцен­ке, может стать так называемое «качество набора», т.е. примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников.Оценку ка­чества набора рассчитывают следующим образом [33, 41]:

Чн = (Рк + Пр + Ор) / П,

где Чн численность набранных работников, %; Рк– усредненный суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными работниками; Пр – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года; Ор процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года; П– общее число показателей, используемых при расчете.

Пусть, например, Рк, рассчитанный по 20 показателям, составит в среднем 4 балла по 5-балльной шкале (т.е. равен 20 × 4 = 80). Пусть также Пр= 35 % и Ор= 85 %. Тогда

Чн = (80 + 35 + 85) / 3 = 66,6 %.

Насколько достаточной будет признана 66 %-я вели­чина показателя качества набора, зависит от администрации. Она и решает, как этот показатель будет восприниматься: как свидетельство «отличного», «удовлетворительного» или же «пло­хого» качества набора в конкретных условиях организации.

Оценка качества набора служит в известной мере учетом ана­лиза способностей вербовщиков привлекать новых работников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.