КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональная ориентация работников
Ориентация и повышение квалификации работников (тренинг) – процессы, направленные на то, чтобы обеспечить их необходимой информацией, навыками, знанием целей и задач предприятия. Ориентация облегчает поиски верного направления действий работника, тренинг сосредоточен на том, чтобы помочь ему продолжать двигаться в этом направлении, внося свой позитивный вклад в работу. Большинство новых работников представляют свою будущую деятельность слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу у них остается масса открытых вопросов и проблем. Ориентация – это деятельность по введению работников в курс их задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами. Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя одиноко и дискомфортно. Он обычно не знает, кому и что говорить или даже где ему находиться. Новизна для него означает незнание того, чего следует ожидать, необходимость мириться Принципиальные цели ориентациив любой организации (на предприятии) следующие [2, 14]: 1. Уменьшение стартовых издержек. Новый работник не знает своей работы и того, как функционирует предприятие. Это значит, что он, пока работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, требует дополнительных затрат. 2. Уменьшение испытываемых новым работником озабоченности и неопределенности. Озабоченность здесь означает боязнь провалов в работе. Это нормальный страх перед новым, неизвестным, сочетающийся с недостаточной способностью уверенно и качественно работать. 3. Сокращение текучести рабочей силы. Если работники ощущают себя неумелыми и нежеланными, то могут отреагировать на это уходом с работы. 4. Экономия времени непосредственного руководителя и сотрудников по работе. Неправильно сориентированный работник все же должен выполнять свои обязанности, но требует при этом помощи. Обычно такую помощь оказывают сотрудники и непосредственные руководители, тратящие на это свое время. 5. Развитие позитивного отношения к работе, реализма в ожиданиях и удовлетворенности собой.Новые работники должны разумно и реалистично отнестись к изучению того, чего от них ждет предприятие, а их собственные надежды не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Каждый работник должен сочленить цели предприятия и собственные ценности. Ориентация помогает этому. Типичной в данном отношении является программа ориентации работников на американской фирме «Тексас инструментс». Чувство дискомфорта у новых женщин-уборщиц было вызвано сознанием того, что они должны достигнуть того же уровня мастерства, что и окружающие их опытные рабочие. Длительное время они не понимали инструкций руководителя, но боялись задавать вопросы и казаться глупыми. Иногда их вопросы сопровождались насмешками. Программа ориентации была испробована в фирме в двух вариантах. Контрольной группе новичков была предложена традиционная программа ориентации – типичный двухчасовой брифинг в отделе управления персоналом. Он включал темы, затрагиваемые в таких случаях, и описание минимальных требований к работе. Затем новички были представлены руководителю, давшему им вводные сведения о работе. Экспериментальная группа получила ту же двухчасовую программу и еще шестичасовую программу социальной ориентации. В ней подчеркивались четыре момента. 1. Участникам группы были представлены факты о том, что 99 % работников достигают стандартов, требуемых компанией; было показано, какое время необходимо для достижения различных уровней мастерства. 2. Им посоветовали не обращать внимания на «разговоры» 3. Участникам объяснили: руководители слишком заняты, чтобы спрашивать нового работника, не нуждается ли он в помощи. Они будут рады помочь, но работник должен сам просить об этом, причем он вовсе не будет казаться тупым. 4. Им были представлены более «живые» данные о руководителе. Его описали с важными деталями: что он любит, какое Данная ориентация имела большие последствия. В экспериментальной группе оказалось на 50 % меньше опозданий Программы ориентации могут быть различными – от неформальных, предусматривающих в основном устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. Вопросы, включенные в общую программу ориентации, состоят из восьми разделов. 1. Общее представление о компании: - приветственная речь; - основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы; - традиции, нормы, стандарты; - текущие специфические функции компании; - продукция и ее потребители; - стадии доведения продукции до потребителя; - разнообразие видов деятельности; - структура и связи компании, направления ее деятельности; - данные о главном руководстве; - внутренние отношения, ожидания, деятельность. 2. Ключевая политика и обзор процедур. 3. Оплата труда: - нормы оплаты и ранжирование; - оплата выходных; - сверхурочные; - удержания; - рост оплаты; - займы в банке. 4. Дополнительные льготы: - виды страхования; - пособия по временной нетрудоспособности; - выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, - планы по увольнению на пенсию; - возможности обучения на работе; - оздоровительные центры; - дополнительные услуги организации для своих служащих. 5. Охрана труда и техника безопасности: - заполнение карты данных на случай крайней необходимости; - здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи; - физкультурно-оздоровительные центры; - меры предосторожности; - предупреждение о возможных опасностях на производстве; - правила противопожарной безопасности и контроля; - правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них; - требования к физической подготовке; - запреты на употребление алкоголя и наркотиков. 6. Работник и его отношения с профсоюзом: - сроки и условия найма; - назначения, перемещения, продвижения; - испытательный срок; - руководство работой; - права и обязанности работника; - постановления профсоюзов и политика компании; - дисциплина и взыскания; - проверка безопасности оборудования и обмундирования; - степень риска. 7. Служба быта: - служба питания, кафетерии; - наличие служебных входов; - условия для парковки машин; - первая помощь; - комнаты отдыха. 8. Экономические факторы: - прибыли; - стоимость оборудования; - ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев. После общей ориентировки делается также более специальная. Вопросы, затрагиваемые специализированной программой ориентации, перечислены ниже. 1. Функции подразделения: - цели, приоритеты; - организация и структура; - практическая деятельность; - взаимоотношения с другими подразделениями; - взаимосвязь между различными видами деятельности внутри подразделения. 2. Рабочие обязанности и ответственность: - детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; - обсуждение общих проблем и способов их решения; - нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; - длительность рабочего дня и расписание; - сверхурочные; - дополнительные назначения (например, замена отсутствующего работника). 3. Требуемая отчетность: · объяснение того, где и как можно получить инструменты, хранить и ремонтировать снаряжение; · виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней; · отношения с местными и общегосударственными инспекциями. 4. Процедуры, правила, предписания: · правила, характерные только для данного вида работ или данного подразделения; · поведение в случае аварий; · правила техники безопасности; · информирование о несчастных случаях и опасности; · гигиенические стандарты; · охрана и проблемы, связанные с воровством; · контроль за нарушениями; · оформление ведомостей; · телефонные переговоры личного характера в рабочее время; · использование оборудования; · контроль и оценка исполнения и т. д. 5. Осмотр подразделения: · комнаты отдыха и душевые; · кнопка пожарной тревоги и пожарной станции; · часы работы; · выходы и входы; · помещения технического обслуживания; · места для курения; · места оказания первой помощи и т. д. 6. Представление сотрудников подразделения коллективу [45].
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |