КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель деятельности преподавателя-андрагога
Роль преподавателя - андрагога многогранна. Кроме очевидной роли передатчика знаний и организатора познавательного процесса она включает поддержку и стимулирование мотивации обучающегося. Андрагог должен не только содействовать эффективному обучению стажеров, но и помогать им в решении общественных и социальных вопросов. Объясняя природу общественных явлений, комментируя происходящие в обществе перемены, андрагог воспитывает активных ответственных граждан, способствует социализации стажеров. Модель деятельности преподавателя-андрагога представлена в табл. 3.2.
Требования к хорошему преподавателю-андрагогу с позиций... ■андрагогики: —овладение научно-теоретическими основами андрагогики (закономерностями, принципами, приемами целеполагания, диагностирования и пр.), —применение теории в практической деятельности, —индивидуальный подход, ведущий к эффективному воспитанию, развитию и обучению взрослого, —умение гибко работать в постоянно меняющейся учебной среде, хорошо переносить стресс, —в центре внимания всегда держать обучающегося; ■изучаемого материала (профессии): —невозможно научить чему-либо, даже в совершенстве владея навыками андрагогики, но при этом, не зная своего предмета! Андрагог должен иметь исчерпывающее представление о приоритетах и значимости положений и идей, содержании предмета, —важно стремиться к равновесию между преподаванием теоретических сведений и обучением практическим навыкам по предмету, —необходим опыт практической работы по преподаваемой специальности, чтобы понимать условия, в которых предстоит работать обучающемуся, —профессиональная практика и регулярное повышение квалификации позволяют андрагогу обновлять свои знания и навыки; ■обучающегося: —андрагог ответствен за то, чтобы обучение имело развивающий характер. По окончании обучения выпускник должен быть готов к возможным изменениям в своей профессиональной жизни, < —андрагогу надо развивать у обучающегося навыки межличностного и группового взаимодействия. Стажер должен осознать себя сформировавшейся личностью, почувствовать уверенность в себе. Современная роль преподавателя меняется коренным образом, приближаясь к роли тренера команды, поддерживающего стажеров в процессе обучения. Ему важно объединить группу, стимулировать социальные контакты в ней, создать благоприятную для обучения среду. Преподаватель-андрагог должен уметь: —определять образовательные потребности обучающихся, а также перспективы их развития в связи с требованиями рынка труда; —выявлять и активно использовать полученную подготовку, объем и характер жизненного опыта обучающихся; —выявлять когнитивный и учебный стиль стажера; —выявлять психофизиологические особенности обучающихся; —использовать различные методики и средства психолого-дидактической диагностики (собеседование, консультирование, анкетирование, тестирование и др.); —определять цели обучения (индивидуальные, групповые); —определять задачи конкретного этапа обучения (индивидуальные, групповые); —определять стратегии обучения (индивидуальные, групповые); —отбирать и структурировать содержание обучения, разрабатывать учебные планы, программы (или контракты) на обучение; —отбирать источники, средства, формы и методы обучения; —создавать комфортные психофизиологические условия обучения; —обеспечивать учебный процесс учебно-методическими источниками и средствами обучения; —оперативно диагностировать социально-психологические и функционально-когнитивные характеристики обучающихся; —организовывать совместную деятельность всех участников обучения; —определять и использовать различные критерии, формы, методы, средства и процедуры оценивания достижений обучающихся, а также всего процесса обучения; —определять изменения личностных качеств и мотивационно-ценностных установок обучающихся; —корректировать процесс обучения; — оказывать воспитывающе-развивающее влияние. Преподаватель-андрагог должен знать: —основы общей и социальной философии, а также философии личности и обучения; —основы общей и профессиональной педагогики, андрагогики, теорию воспитания и основы дидактики, теорию и историю андрагогики (становление науки, развитие научных концепций и идей, андрагогических закономерностей); —образовательные технологии (инновационные технологии обучения); —психологию обучения, психологию личности, социальную и возрастную психологию, основы профориентации; —основы социологии, социальной андрагогики и педагогики; —возрастную физиологию; —педагогический и андрагогический менеджмент (планирование и организацию процесса обучения); —основы экономики; —основы права (административного, гражданского, уголовного и др.).
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |