Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель деятельности преподавателя-андрагога




Роль преподавателя - андрагога многогранна. Кроме очевидной роли передатчика знаний и организатора познавательного процесса она включает поддержку и стимулирование мотивации обучающегося. Андрагог должен не только содействовать эффективному обучению стажеров, но и помогать им в решении общественных и социальных вопросов. Объясняя природу общественных явлений, комментируя происходящие в обществе перемены, андрагог воспитывает активных ответственных граждан, способствует социализации стажеров. Модель деятельности преподавателя-андрагога представлена в табл. 3.2.

 

Требования к хорошему преподавателю-андрагогу с позиций...

■андрагогики:

—овладение научно-теоретическими основами андрагогики (закономерностями, принципами, приемами целеполагания, диагностирования и пр.),

—применение теории в практической деятельности,

—индивидуальный подход, ведущий к эффективному воспи­танию, развитию и обучению взрослого,

—умение гибко работать в постоянно меняющейся учебной среде, хорошо переносить стресс,

—в центре внимания всегда держать обучающегося;

■изучаемого материала (профессии):

—невозможно научить чему-либо, даже в совершенстве владея навыками андрагогики, но при этом, не зная своего предме­та! Андрагог должен иметь исчерпывающее представление о приоритетах и значимости положений и идей, содержании предмета,

—важно стремиться к равновесию между преподаванием тео­ретических сведений и обучением практическим навыкам по предмету,

—необходим опыт практической работы по преподаваемой специальности, чтобы понимать условия, в которых пред­стоит работать обучающемуся,

—профессиональная практика и регулярное повышение ква­лификации позволяют андрагогу обновлять свои знания и навыки;

■обучающегося:

—андрагог ответствен за то, чтобы обучение имело развива­ющий характер. По окончании обучения выпускник должен быть готов к возможным изменениям в своей профессио­нальной жизни, <

—андрагогу надо развивать у обучающегося навыки межлич­ностного и группового взаимодействия. Стажер должен осознать себя сформировавшейся личностью, почувствовать уверенность в себе.

Современная роль преподавателя меняется коренным образом, приближаясь к роли тренера команды, поддерживающего стажеров в процессе обучения. Ему важно объединить группу, стимулировать социальные контакты в ней, создать благоприятную для обучения среду.

Преподаватель-андрагог должен уметь:

—определять образовательные потребности обучающихся, а так­же перспективы их развития в связи с требованиями рынка труда;

—выявлять и активно использовать полученную подготовку, объ­ем и характер жизненного опыта обучающихся;

—выявлять когнитивный и учебный стиль стажера;

—выявлять психофизиологические особенности обучающихся;

—использовать различные методики и средства психолого-дидак­тической диагностики (собеседование, консультирование, анкетирование, тестирование и др.);

—определять цели обучения (индивидуальные, групповые);

—определять задачи конкретного этапа обучения (индивидуаль­ные, групповые);

—определять стратегии обучения (индивидуальные, группо­вые);

—отбирать и структурировать содержание обучения, разраба­тывать учебные планы, программы (или контракты) на обу­чение;

—отбирать источники, средства, формы и методы обучения;

—создавать комфортные психофизиологические условия обучения;

—обеспечивать учебный процесс учебно-методическими источ­никами и средствами обучения;

—оперативно диагностировать социально-психологические и функционально-когнитивные характеристики обучающихся;

—организовывать совместную деятельность всех участников обучения;

—определять и использовать различные критерии, формы, мето­ды, средства и процедуры оценивания достижений обучающих­ся, а также всего процесса обучения;

—определять изменения личностных качеств и мотивационно-ценностных установок обучающихся;

—корректировать процесс обучения;

— оказывать воспитывающе-развивающее влияние. Преподаватель-андрагог должен знать:

—основы общей и социальной философии, а также философии личности и обучения;

—основы общей и профессиональной педагогики, андрагогики, теорию воспитания и основы дидактики, теорию и историю

андрагогики (становление науки, развитие научных концепций и идей, андрагогических закономерностей);

—образовательные технологии (инновационные технологии обучения);

—психологию обучения, психологию личности, социальную и воз­растную психологию, основы профориентации;

—основы социологии, социальной андрагогики и педагогики;

—возрастную физиологию;

—педагогический и андрагогический менеджмент (планирование и организацию процесса обучения);

—основы экономики;

—основы права (административного, гражданского, уголовного и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.