Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование обобщения на уроках математики




Использование аналогии на уроках математики.

Обучение учащихся составлению задач.

Обратные задачи как средство осознанного усвоения математического материала.

Нестандартизированные задачи как средство усиления развивающей функции обучения.

Литература:

Миронюк М.В. О развивающих функциях задач в обучении математике // Повышение эффективности обучения математики в школе / Сост. Г.Д. Глейзер. – М., 1989.

 

 

Литература:

Дразнин И.Е. Обращение условий планиметрических задач. // Математика в школе. – № 8. – 2001.– с.52-55.

Дразнин И.Е. Опыт системы преподавания математики. // Математика в школе. – №6. – 1996.– с..

Дразнин И.Е. О применении обратных и противоположных теорем в курсе геометрии. // Математика в школе. – № 6. – 1994.– с..

 

Литература:

Семенов Е.Е. Не тратя время попусту [о составлении геометрических задач учащимися по чертежам к уже решенным задачам]. / Математика в школе, 1993. – № 5. – с.57-59.

Ажгалиев О.А. Способ составления задач на вычисление площадей. / Математика в школе, 1994. – № 2. – с.19-20.

Тараненко В.И. В помощь составителям задач по теме «Площадь треугольника». / Математика в школе, 1993. – № 3. – с.20-22.

 

 

Литература:

Эрдниев П.М. Аналогия в математике. – М.: Знание, 1970.

Далингер В.А. Об аналогиях в планиметрии и стереометрии. / Математика в школе, 1995. – № 6. – с. 16-21.

Саранцев Г.И., Лунина Л.С. Обучение методу аналогии. / Математика в школе, 1989. – № 4.

Абасов Р.З. Еще раз о пространственных аналогах: Поищем аналог [о теореме косинусов и теореме Пифагора в пространстве]. / Математика в школе, 2003. – № 5. – с.49-50.

Готман Э.Г. Аналог формулы Герона в стереометрии. / Математика в школе, 2002. – № 3. – с.63-64.

Егоров С.Н., Копылов В.И., Петрова С.С. Аналог теоремы Пифагора в стереометрии. / Математика в школе, 2000. – № 4. – с.72-73.

Люберанский А.И. Изучаем пространственную теорему Пифагора [к статье С.Н. Егорова и др. 2000. №4]. / Математика в школе, 2000. – № 8. – с.74-75.

Шишлянникова А.В. Еще раз о пространственных аналогах: Теорема синусов и теорема тангенсов в пространстве. / Математика в школе, 2003. – № 5. – с.48-49.

Литература:

Эрдниев П.М. Сравнение и обобщение при обучении математике. – М.: Знание, 1970.

Малых Е.В. Некоторые случаи применения обобщений. // Математика в школе. – №6. – 2003 – с.38-40.

Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – Гл. III, п.2.

Канин Е.С. Развитие темы задачи. / Математика в школе. – 1991. – №3. – с. 8-12.

Совертков П.И. Обсуждаем проблему Дюранда [об обобщении на тетраэдр формулы Эйлера, связывающей радиусы вписанной и описанной окружностей и расстояние между их центрами для произвольного треугольника]. / Математика в школе, 1998. – № 3. – с.84-86.

Эрдниев О., Сан-Кай В. По поводу одной аналогии [о неравенстве Эрдеша и его обобщении для тетраэдра]. / Математика в школе, 1996. – № 3. – с.66-67.

Шарыгин И.Ф., Штогрин М.И. Кто открыл формулу Содди? [о формуле, связывающей радиусы четырех касающихся окружностей, и ее обобщениях]. / Математика в школе, 1992. – № 2-3. – с.31-33.

Изаак Д.Ф. Поиски решения, исследование и обобщение задач по геометрии. / Математика в школе, 1998. – № 2. – с.83-87.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.