КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование обобщения на уроках математикиИспользование аналогии на уроках математики. Обучение учащихся составлению задач. Обратные задачи как средство осознанного усвоения математического материала. Нестандартизированные задачи как средство усиления развивающей функции обучения. Литература: Миронюк М.В. О развивающих функциях задач в обучении математике // Повышение эффективности обучения математики в школе / Сост. Г.Д. Глейзер. – М., 1989.
Литература: Дразнин И.Е. Обращение условий планиметрических задач. // Математика в школе. – № 8. – 2001.– с.52-55. Дразнин И.Е. Опыт системы преподавания математики. // Математика в школе. – №6. – 1996.– с.. Дразнин И.Е. О применении обратных и противоположных теорем в курсе геометрии. // Математика в школе. – № 6. – 1994.– с..
Литература: Семенов Е.Е. Не тратя время попусту [о составлении геометрических задач учащимися по чертежам к уже решенным задачам]. / Математика в школе, 1993. – № 5. – с.57-59. Ажгалиев О.А. Способ составления задач на вычисление площадей. / Математика в школе, 1994. – № 2. – с.19-20. Тараненко В.И. В помощь составителям задач по теме «Площадь треугольника». / Математика в школе, 1993. – № 3. – с.20-22.
Литература: Эрдниев П.М. Аналогия в математике. – М.: Знание, 1970. Далингер В.А. Об аналогиях в планиметрии и стереометрии. / Математика в школе, 1995. – № 6. – с. 16-21. Саранцев Г.И., Лунина Л.С. Обучение методу аналогии. / Математика в школе, 1989. – № 4. Абасов Р.З. Еще раз о пространственных аналогах: Поищем аналог [о теореме косинусов и теореме Пифагора в пространстве]. / Математика в школе, 2003. – № 5. – с.49-50. Готман Э.Г. Аналог формулы Герона в стереометрии. / Математика в школе, 2002. – № 3. – с.63-64. Егоров С.Н., Копылов В.И., Петрова С.С. Аналог теоремы Пифагора в стереометрии. / Математика в школе, 2000. – № 4. – с.72-73. Люберанский А.И. Изучаем пространственную теорему Пифагора [к статье С.Н. Егорова и др. 2000. №4]. / Математика в школе, 2000. – № 8. – с.74-75. Шишлянникова А.В. Еще раз о пространственных аналогах: Теорема синусов и теорема тангенсов в пространстве. / Математика в школе, 2003. – № 5. – с.48-49. Литература: Эрдниев П.М. Сравнение и обобщение при обучении математике. – М.: Знание, 1970. Малых Е.В. Некоторые случаи применения обобщений. // Математика в школе. – №6. – 2003 – с.38-40. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – Гл. III, п.2. Канин Е.С. Развитие темы задачи. / Математика в школе. – 1991. – №3. – с. 8-12. Совертков П.И. Обсуждаем проблему Дюранда [об обобщении на тетраэдр формулы Эйлера, связывающей радиусы вписанной и описанной окружностей и расстояние между их центрами для произвольного треугольника]. / Математика в школе, 1998. – № 3. – с.84-86. Эрдниев О., Сан-Кай В. По поводу одной аналогии [о неравенстве Эрдеша и его обобщении для тетраэдра]. / Математика в школе, 1996. – № 3. – с.66-67. Шарыгин И.Ф., Штогрин М.И. Кто открыл формулу Содди? [о формуле, связывающей радиусы четырех касающихся окружностей, и ее обобщениях]. / Математика в школе, 1992. – № 2-3. – с.31-33. Изаак Д.Ф. Поиски решения, исследование и обобщение задач по геометрии. / Математика в школе, 1998. – № 2. – с.83-87.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |