КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности диагностики неотложных состояний
ОСОБЕННОСТИ ТАКТИКИ ПРИ ОКАЗАНИИ СНМП ДЕТЯМ НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПЕДИАТРИИ Последовательность действий бригады СНМП на догоспитальном этапе заключается в оценке симптомов патологического состояния больного, установлении диагноза, выполнении экстренных лечебных мероприятий. При выработке тактического решения следует помнить, что декомпенсация состояния у детей наступает быстрее, чем у взрослых. Особенности тактики при оказании СНМП детям:
Ø причина обращения за экстренной помощью; Ø обстоятельства заболевания или травмы; Ø длительность заболевания и время ухудшения состояния ребёнка; Ø какие средства использовались для лечения;
Различия в диагностике неотложных состояний у детей и взрослых уменьшаются по мере роста ребенка. Особенности диагностики заключаются в следующем:
Ø каково поведение ребёнка (гиподинамия, вялость или гиперреактивность); Ø имеется ли изменение аппетита и нарушение сна; Ø какова особенность течения беременности и родов у матери; Ø какие делались прививки; наблюдался ли ребёнок у специалистов; Ø имелся ли контакт с инфекционными больными; Ø каков аллергологический анамнез; · провести физикальное обследование: Ø осмотреть кожные покровы (зеркало неотложного состояния): Ø бледность: анемия, интоксикация, спазм сосудов; Ø цианоз: пороки сердца; Ø сыпь: менингит; · измерить ЧСС, возрастная норма: 1 месяц – 140; 1 год – 120; 5 лет – 100 в минуту; · измерить АД, возрастная норма САД: 1 месяц – 80; 1 год – 90; 5 лет – 95 мм рт.ст.; · измерить ЧДД; возрастная норма: 1 месяц – 40; 1 год – 30; 5 лет – 20-25 в минуту; · обследование нервной системы: Ø определить активность ребёнка, как он играет с игрушкой; Ø выявить характер крика (при менингите характерен монотонный крик); Ø выявить судорожный синдром (фебрильные судороги); Ø выявить токсическую энцефалопатию (нейротоксикоз); Ø проверить менингеальные симптомы: ригидность затылочных мышц, гиперестезия на все раздражители, поза «легавой собаки», симптом «подвешивания»; · выявление болевого синдрома: Ø болевой синдром у детей первого года жизни проявляется беспокойством, плачем, нарушением сна, снижением аппетита; Ø головная боль проявляется монотонным криком, пульсацией родничка, рвотой, усилением крика и плача при изменении положения головы, появлением симптома Грефе; Ø при болях в животе ребёнок сучит ножками, поджимает ноги к животу и кричит, чаще и прерывисто сосёт и срыгивает; основные причины болей – метеоризм, дисбактериоз кишечника, запоры, инвагинация кишечника, энтероколит; Ø при боли в конечности имеется ограничение её активных движений, ребёнок щадит больную конечность.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |