КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПНЕВМОНИЯ. Коклюш – острое инфекционное заболевание, протекающее с острым катаром дыхательных путей и приступами спазматического кашля
КОКЛЮШ
Коклюш – острое инфекционное заболевание, протекающее с острым катаром дыхательных путей и приступами спазматического кашля. Диагностика: основные признаки: Ø приступы спазматического кашля (5-15 быстрых кашлевых толчков с коротким свистящим вдохом) с задержками и остановкой дыхания (5-50 приступов за сутки); Ø красное лицо или цианоз при приступах кашля, высовывается до отказа язык; Ø выделение обильной стекловидной мокроты при пароксизмах кашля; Ø рвота в конце приступа. Осложнения: · приступы апноэ; · бронхопневмония, ателектаз лёгкого; · судороги; · энцефалопатия. Тактика: · в ранние сроки заболевания дать антибиотики внутрь (эритромицин, азитромицин, левомицетин); · при тяжёлых приступах ввести транквилизаторы; · дать аминазин внутрь или ввести в/м 1-3 мг/кг в сутки; · ввести 20% раствор глюкозы 10-40 мл в/в; · ввести 10% раствор глюконата кальция 1-4 мл в/в; · ввести 0,05% раствор строфантина 0,05-0,1 мл в/в; · провести оксигенотерапию, массаж грудной клетки; · выполнить ИВЛ и СЛР при необходимости; · госпитализировать в инфекционную клинику.
Пневмония – острое инфекционное заболевание лёгочной паренхимы. Диагностика: основные признаки: Ø температура тела выше 38˚C в течение 3 суток и более; Ø одышка в покое: Ø более 60 в минуту у детей до 2 месяцев; Ø более 50 – от 2 месяцев до 1 года; Ø более 40 – от года до 5 лет; Ø втяжения уступчивых мест грудной клетки (в отсутствие обструкции бронхов); Ø стонущее дыхание; Ø цианоз носогубного треугольника; Ø признаки токсикоза: Ø отказ от еды и питья, больной вид ребёнка; Ø сонливость, нарушение сознания; Ø резкая бледность при повышенной температуре тела; Ø локальные симптомы: Ø укорочение перкуторного звука; Ø ослабленное или бронхиальное дыхание; Ø локальные хрипы. Тактика: · незамедлительно начать лечение антибиотиками: Ø при неосложнённых формах применить пероральные антибиотики; Ø детям в возрасте 1-6 месяцев – амоксициллин (оксамп) внутрь, в/м, в/в или цефалоспорины 2-3 поколений в/м, в/в; азитромицин (сумамед) внутрь; Ø детям в возрасте 6 месяцев-15 лет – амоксициллин или азитромицин внутрь, в/м, в/в; ампициллин или цефалоспорины в/м, в/в; · дать обильное питьё (1 л/сут и более); · при дыхательной недостаточности сделать ингаляцию кислорода; · при нарушении микроциркуляции (мраморность кожи, холодные конечности при высокой температуре) провести в/в инфузию реополиглюкина 15-20 мл/кг/сут; ввести гепарин 50-100 ЕД/кг п/к или в/в капельно; · при инфекционно-токсичечком шоке ввести в/в адреналин или мезатон, преднизолон; · при нетяжёлых пневмониях и при обеспечении нормального ухода и наблюдения за ребёнком он может быть оставлен дома; · при тяжёлых и осложнённых формах пневмонии обязательна госпитализация; стартовый антибиотик вводится парентерально.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |