КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бронхиальная астма
Бронхиальная астма – заболевание дыхательных путей, развивающееся на основе хронического аллергического воспаления бронхов, сопровождающееся бронхиальной обструкцией и характеризующееся периодически возникающими приступами затрудненного дыхания или удушья. Причины: · бытовые и пыльцевые аллергены: Ø клещи рода Dermatophagoides; Ø эпидермис кошек, собак, хомяков; Ø шерсть, перо, слюна млекопитающих и птиц; Ø хитин и экскременты тараканов, сухой рыбий корм; Ø споры грибов в сырых помещениях; Ø пыльца деревьев в марте – мае (ольха, берёза, ива, дуб, тополь, лещина); Ø пыльца злаков в летние месяцы (пшеница, рожь, тимофеевка, ежа, костёр); Ø сорные травы в августе – сентябре (крапива, лебеда, полынь, амброзия); · антибиотики, сульфаниламиды, витамины; · аспирин и другие НПВС; · способствуют развитию ронхиальной астмы: Ø метеорологические факторы; Ø поллютанты (табачный дым, промышленные выбросы); Ø вирусные инфекции; Ø физическая нагрузка, психологический стресс.
Диагностика:
Тактика: при лёгком и среднетяжёлом приступе:
Ø дозированного аэрозоля по 1-2 дозы каждые 20 мин в течение часа; Ø ингаляции через небулайзер по 1,25-2,5 мг 3-4 раза в сутки; Ø внутрь в дозе 3-8 мг/сут или;
Ø проводить оксигенотерапию; Ø делать повторные ингаляции сальбутамола или фенотерола; Ø вводить глюкокортикоиды в/м или в/в: Ø преднизолон 2-5 мг/кг в сутки, при асфиксическом синдроме 5-10 мг/кг; Ø дексаметазон 0,5-1,0 мг/кг в сутки; Ø гидрокортизон 25 мг/кг в сутки в/м; · при отсутствии эффекта в течение часа ввести эуфиллин 5 мг/кг в/в капельно в изотонический раствор натрия хлорида в течение 20-30 мин; · при отсутствии эффекта ввести 0,18% раствор адреналина 0,005 мл/кг массы тела п/к; · провести гидратацию при необходимости: ввести изотонический раствор натрия хлорида и 5% раствор глюкозы 10-20 мл/кг в/в капельно; · при угрозе или остановке дыхания провести ИВЛ с интубацией трахеи; · следует избегать введения седативных средств, антибиотиков, муколитиков, спазмолитиков; · показана госпитализация.
ЭКСИКОЗ (ДЕГИДРАТАЦИЯ) Эксикоз (дегидратация) сопровождается, помимо нарушений водно-электролитного обмена, изменениями кислотно-щелочного баланса и расстройствами микроциркуляции, обуславливающими токсикоз. Наиболее частой их причиной служат острые кишечные инфекции, при которых из-за потери жидкости и солей с фекалиями и рвотными массами организм ребенка быстро обезвоживается, вплоть до симптомов гиповолемического шока. Диагностика: типы эксикоза: 1) изотонический, когдапотеря солей и воды пропорциональна; состояние пациента компенсированное; 2) гипертонический, когда имеется потеря внутриклеточной жидкости; отмечается пастозность кожи, сухость слизистых оболочек, жажда, алый язык, нарушения гемодинамики; 3) гипотонический, когда концентрация солей в крови снижена; наблюдается при поносе; отмечается резкая слабость, рвота, холодная липкая кожа, сухость кожи, нарушения гемодинамики (часто шок), снижение диуреза. Степени обезвоживания:
Тактика:
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |