КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения
Темы Работа на занятии Вопросы для обсуждения Темы Практическое занятие 1 Указания по подготовке к участию в семинарах, выполнению практических (семинарских) работ Практические занятия проводятся после изучения материалов по соответствующим темам. Цель проведения практических занятий по дисциплине — углубление знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы, контроль освоения студентами теоретических положений курса и выработка практических навыков работы в рамках тематики курса. Подготовку к практическому занятию необходимо начинать с изучения лекционных и теоретических материалов учебного пособия. Кроме того, нужно ознакомиться с дополнительными источниками с тем, чтобы сформировать полное и аргументированное мнение по вопросам, поставленным в плане семинарского занятия. После каждой темы следуют номера из перечня рекомендуемой литературы, которые могут быть полезны при подготовке к включенным в нее вопросам. Однако студентам рекомендуется не ограничиваться только лишь перечисленной литературой. Не следует забывать и возможность использования при подготовке к занятиям материалов периодики и Интернет-источников, статистических материалов и публикаций. Тема 2.1. Методологическая основа современного социально-экономического прогнозирования. Тема 2.2. Классификация прогнозов и методов прогнозирования. Тема 2.3. Логико-интуитивные методы прогнозирования. 1. Понятие прогноза и особенности прогнозирования как исследовательской и управленческой деятельности. 2. Методологические принципы прогнозирования: значение для практики составления прогнозов. 3. Классификация прогнозов и методов прогнозирования. 4. Некоторые методы логико-интуитивного прогнозирования. Занятие в опросной и/или дискуссионной форме. В процессе работы возможно проведение тестирования по вопросам, относящимся к темам 2.1-2.3 (10 минут в конце семинара). Практическая работа по применению какого-либо из логико-интуитивных методов (дерево целей, SWOT-анализ, мозговой штурм, моделирование проведения опроса по методу Дельфи). Литература для подготовки к занятию 2, 18, 25, 26, 30, 35, 37, 40, 41 Практическое занятие 2 Тема 2.4. Модели временных рядов как инструмент прогнозирования. Тема 2.5. Основы эконометрического моделирования. Тема 2.6. Разработка индикаторов. Тема 2.7. Метод «затраты-выпуск» и модель межотраслевого баланса. 1. Возможности использования моделей временных рядов для социально-экономического прогнозирования. 2. Эконометрические модели в прогнозировании социально-экономического развития. 3. Социально-экономические индикаторы как прогнозные показатели. Связь между моделями временных рядов, эконометриче-скими моделями и системами индикаторов. 4. Межотраслевые модели как способ комплексного анализа социально-экономического развития общества и их использование в прогнозировании. Занятие проходит в опросной и/или дискуссионной форме. В процессе работы на занятии возможно проведение тестирования по вопросам, относящимся к темам 2.4-2.7 (15 минут в конце семинара).
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |