Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Практическое занятие 5




Темы

Практическое занятие 5

Вопросы для обсуждения

Темы

Практическое занятие 4

Вопросы для обсуждения

Темы

Практическое занятие 3

Работа на занятии

Решение задач, связанных с изучением использования рас­сматриваемых формализованных методов прогнозирования.

Литература для подготовки к занятию

1, 6-14, 16-25, 27-34, 37, 39, 40

Тема 2.8. Технология прогнозного исследования.

Задание для подготовки к занятию

Самостоятельная работа (возможно, в группах не более 3-х че­ловек). Подготавливается проект технического задания и програм­мы для проведения прогнозного исследования. Темы распределяют­ся заранее.

Работа выполняется письменно. На занятии обсуждаются ос­новные проблемы, с которыми разработчики столкнулись при вы­полнении задания.

К занятию подготавливается первичный вариант исходной про­гнозной модели: составляется перечень показателей, карта связей между ними, осуществляется обоснование методов прогнозного мо­делирования. Среди вопросов, разбираемых на занятии, — разра­ботка исходной модели анализа и прогнозирования социально-экономического объекта (явления процесса).

1. Общая логика прогнозных работ, организации прогнозного ис­следования.

2. Составление программы исследования. Планирование прогноз­ного исследования.

3. Организация выполнения работ по составлению прогноза.

4. Верификация прогноза и выработка рекомендаций. Отчет о вы­полненном прогнозном исследовании.

Семинар проходит в опросной и/или дискуссионной форме.

Литература для подготовки к занятию

2, 20, 25, 30, 35, 41


Тема 3.1. Прогнозирование социодемографического развития.

Задание для самостоятельной работы

Составление систем индикаторов социального и демографиче­ского развития. Обсуждение результатов. Выработка единого мнения.

1. Показатели и методы прогнозирования демографического раз­вития.

2. Некоторые проблемы прогнозирования социальной сферы: ана­лиз объекта прогнозирования, выбор показателей, проблема сбора информации.

Занятие в опросной и/или дискуссионной форме.

Литература для подготовки к занятию

2-4, 13, 16, 19, 21, 26, 30, 36, 38

Тема 3.2. Прогнозирование экономического развития.

Задание для самостоятельной работы

Составление систем важнейших индикаторов экономического развития (не более 30). Обсуждение результатов на занятии. Выра­ботка единого мнения.

1. Показатели и методы прогнозирования экономического развития.

2. Особенности отраслевого прогнозирования в прогнозировании развития экономики.

3. Комплексное моделирование экономики и прогнозирование экономического развития.

Занятие в опросной и/или дискуссионной форме.

Литература для подготовки к занятию

2-4, 9, 13, 17, 19-23, 28, 30-32





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.