![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по выполнению самостоятельных работ
Рекомендации по выполнению и примерные направления самостоятельных работ в виде прогнозного исследования Вопросы для обсуждения Темы Практическое занятие 6 Тема 3.3. Государственное прогнозирование социально-экономического развития. 1. Возможные функции государственных прогнозов социально-экономического развития в обществе. 2. Организационный механизм государственного социально-экономического прогнозирования за рубежом. 3. Организация государственных прогнозных работ в Российской Федерации. 4. Проблемы и перспективы развития государственного прогнозирования социально-экономического развития в России. Занятие в опросной и/или дискуссионной форме. Литература для подготовки к занятию 3, 4 Работа в виде прогнозного исследования является формой са-мостоятельного изучения студентом материала дисциплины, в про-цессе ее выполнения студент получает возможность приобрести навыки непосредственного практического использования изучаемых методов прогнозирования в соответствии с представленным в учебном пособии алгоритмом прогнозирования. Основной задачей выполнения самостоятельной работы является усвоение материала раздела II «Методология социально-экономического прогнозирования» и первых двух тем раздела III «Отраслевые особенности социально-экономического прогнозирования». Важное значение при этом имеет выработка умения и навыков применения рассмотренных логико-интуитивных и/или формализованных мето-дов прогнозирования на практике для составления прогноза. По результатам проведения прогнозного исследования, лежа-щего в основе выполнения самостоятельной работы, необходимо в состав ее материалов включать: 1) введение, по аналогии с введением курсовой работы, обосновывающее цель и задачи исследования, его актуальность, описывающие объект и предмет исследования. Возможно представление вводной части в виде технического задания на проведение прогноз-ного исследования; 2) программу исследования; 3) материалы для проведения исследования (методики проведе-ния опросов и расчетов, формулировку прогнозных моделей, формы анкет, инструкции интервьюерам и т. п.). Частично могут быть вынесены в приложения к работе; 4) резюме по результатам исследования; 5) рекомендации (в случае, когда работа носила явный при-кладной характер); 6) перечень источников и литературы, использованных при выполнении самостоятельной работы. Выполнение самостоятельной работы может быть основанием для выставления зачета по дисциплине (если эта возможность до-пускается учебным планом и ведущим преподавателем). Для того чтобы выполнение самостоятельной работы была зачтено в качестве итогового испытания, она должна отвечать следующим требованиям: — самостоятельность выполнения работы студентом. Если в процессе рецензирования обнаружится, что это требование не соблюдено, то работа положительной оценки не получит. Преподаватель вправе заменить тему работы в случае возникновения подозрений, что это условие не выполнено, и требовать выполнения вновь назначенного варианта. Количество случаев замены неограниченно. Тем не менее работа может быть выполнена в соавторстве несколькими студентами. В таком случае необходимо представить убедительную информацию о вкладе каждого из них в процесс проведения совместного прогнозного исследования. Тогда возможно зачесть работу всем членам группы; — она должна содержать все указанные выше материалы; — в результате должен быть получен обоснованный прогноз, отвечающий основным методологическим принципам прогнозирования; — работа должна быть соответствующим образом оформлена. Для корректного оформления работы имеет смысл по аналогии воспользоваться методическими рекомендациями для оформления контрольных и/или курсовых работ, действующими на момент ее выполнения в Институте дистанционного образования ТюмГУ. При выполнении самостоятельной работы необходимо, прежде всего, прочитать соответствующие разделы теоретического курса, описывающие методологию прогнозной работы, уделив особое внимание главе «Технология прогнозного исследования». Вся работа по своей логике непосредственно связана с реализацией описанной технологии прогноза на практике. Затем необходимо ознакомиться с объектом прогнозирования и литературой, содержащей сведения о нем. Лишь после этой предварительной подготовки можно приступать собственно к написанию текста технического задания и программы исследования. Здесь следует руководствоваться методикой работы, изложенной в главе теоретических материалов «Технология прогнозного исследования», соответствующими разделами книг по социальному прогнозированию и методам прогнозирования, обозначенным в перечне основной и дополнительной литературы. Составив техническое задание, возможно приступить к составлению программы прогнозного исследования (в том числе, к определению конкретной методики прогноза). Затем остается выполнить работы согласно составленной программы (в том числе и математические расчеты, если это необходимо). Важным шагом в процессе составления прогнозной модели (моделей) является изучение массива статистической информации об объекте. После этого становится возможным определиться с набором прогнозных показателей, способами сбора недостающей информации, с методами построения прогноза. Студентом могут использоваться различные методы прогнозирования и их комбинации. Рекомендуется воспользоваться теми из них, которые представлены в рамках курса лекций. При необходимости полученные собственные результаты могут дополняться результатами других, уже проводившихся ранее исследований. Следует помнить, что в целом вся работа должна занять не более одного семестра, в котором преподается дисциплина. Поэтому желательно избегать излишне глобальных тем. Для осуществления прогнозных расчетов можно воспользоваться специализированным программным обеспечением: MS Excel, статистические пакеты SPSS, Statistika или иные. Их использование в работе с информацией должно быть отмечено. Самостоятельная работа сводится в текст, схожий по оформлению с рефератом по дисциплине. Она должна занимать объем примерно в 20-30 страниц за исключением приложений (оптимальный объем), но возможно и больший, если это обусловлено спецификой работы.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |