Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по выполнению самостоятельных работ




Рекомендации по выполнению и примерные направления самостоятельных работ в виде прогнозного исследования

Вопросы для обсуждения

Темы

Практическое занятие 6

Тема 3.3. Государственное прогнозирование социально-экономи­ческого развития.

1. Возможные функции государственных прогнозов социально-экономического развития в обществе.

2. Организационный механизм государственного социально-экономического прогнозирования за рубежом.

3. Организация государственных прогнозных работ в Российской Федерации.

4. Проблемы и перспективы развития государственного прогнози­рования социально-экономического развития в России. Занятие в опросной и/или дискуссионной форме.

Литература для подготовки к занятию

3, 4


Работа в виде прогнозного исследования является формой са-мостоятельного изучения студентом материала дисциплины, в про-цессе ее выполнения студент получает возможность приобрести навыки непосредственного практического использования изучаемых методов прогнозирования в соответствии с представленным в учеб­ном пособии алгоритмом прогнозирования.

Основной задачей выполнения самостоятельной работы является усвоение материала раздела II «Методология социально-экономиче­ского прогнозирования» и первых двух тем раздела III «Отраслевые особенности социально-экономического прогнозирования». Важное значение при этом имеет выработка умения и навыков применения рассмотренных логико-интуитивных и/или формализованных мето-дов прогнозирования на практике для составления прогноза.

По результатам проведения прогнозного исследования, лежа-щего в основе выполнения самостоятельной работы, необходимо в состав ее материалов включать:

1) введение, по аналогии с введением курсовой работы, обос­новывающее цель и задачи исследования, его актуальность, описы­вающие объект и предмет исследования. Возможно представление вводной части в виде технического задания на проведение прогноз-ного исследования;

2) программу исследования;

3) материалы для проведения исследования (методики проведе-ния опросов и расчетов, формулировку прогнозных моделей, формы анкет, инструкции интервьюерам и т. п.). Частично могут быть выне­сены в приложения к работе;

4) резюме по результатам исследования;

5) рекомендации (в случае, когда работа носила явный при-кладной характер);

6) перечень источников и литературы, использованных при выполнении самостоятельной работы.

Выполнение самостоятельной работы может быть основанием для выставления зачета по дисциплине (если эта возможность до-пускается учебным планом и ведущим преподавателем). Для того


чтобы выполнение самостоятельной работы была зачтено в качестве итогового испытания, она должна отвечать следующим требованиям:

— самостоятельность выполнения работы студентом. Если в про­цессе рецензирования обнаружится, что это требование не соблю­дено, то работа положительной оценки не получит. Преподаватель вправе заменить тему работы в случае возникновения подозрений, что это условие не выполнено, и требовать выполнения вновь на­значенного варианта. Количество случаев замены неограниченно. Тем не менее работа может быть выполнена в соавторстве не­сколькими студентами. В таком случае необходимо представить убедительную информацию о вкладе каждого из них в процесс проведения совместного прогнозного исследования. Тогда возможно зачесть работу всем членам группы;

— она должна содержать все указанные выше материалы;

— в результате должен быть получен обоснованный прогноз, отвечающий основным методологическим принципам прогнозиро­вания;

— работа должна быть соответствующим образом оформлена. Для корректного оформления работы имеет смысл по аналогии вос­пользоваться методическими рекомендациями для оформления кон­трольных и/или курсовых работ, действующими на момент ее вы­полнения в Институте дистанционного образования ТюмГУ.

При выполнении самостоятельной работы необходимо, прежде всего, прочитать соответствующие разделы теоретического курса, описывающие методологию прогнозной работы, уделив особое вни­мание главе «Технология прогнозного исследования». Вся работа по своей логике непосредственно связана с реализацией описанной технологии прогноза на практике.

Затем необходимо ознакомиться с объектом прогнозирования и литературой, содержащей сведения о нем.

Лишь после этой предварительной подготовки можно присту­пать собственно к написанию текста технического задания и про­граммы исследования. Здесь следует руководствоваться методикой работы, изложенной в главе теоретических материалов «Технология прогнозного исследования», соответствующими разделами книг по социальному прогнозированию и методам прогнозирования, обо­значенным в перечне основной и дополнительной литературы.


Составив техническое задание, возможно приступить к состав­лению программы прогнозного исследования (в том числе, к опре­делению конкретной методики прогноза). Затем остается выполнить работы согласно составленной программы (в том числе и матема­тические расчеты, если это необходимо).

Важным шагом в процессе составления прогнозной модели (моделей) является изучение массива статистической информации об объекте. После этого становится возможным определиться с на­бором прогнозных показателей, способами сбора недостающей ин­формации, с методами построения прогноза. Студентом могут ис­пользоваться различные методы прогнозирования и их комбинации. Рекомендуется воспользоваться теми из них, которые представлены в рамках курса лекций. При необходимости полученные собствен­ные результаты могут дополняться результатами других, уже про­водившихся ранее исследований.

Следует помнить, что в целом вся работа должна занять не бо­лее одного семестра, в котором преподается дисциплина. Поэтому желательно избегать излишне глобальных тем.

Для осуществления прогнозных расчетов можно воспользовать­ся специализированным программным обеспечением: MS Excel, статистические пакеты SPSS, Statistika или иные. Их использова­ние в работе с информацией должно быть отмечено.

Самостоятельная работа сводится в текст, схожий по оформле­нию с рефератом по дисциплине. Она должна занимать объем примерно в 20-30 страниц за исключением приложений (опти­мальный объем), но возможно и больший, если это обусловлено спецификой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.