Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В государственном управлении




МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Главное отличие описываемой группы методов от названных ранее логико-интуитивных методов — наличие математически формализованного алгоритма работы с изучаемой информацией и


однозначно определенная форма результатов применения метода. Основной инструмент построения выводов, таким образом, — не опыт и личностные характеристики экспертов-людей, а формально определенный логико-математический аппарат, требующий количе-ственной формулировки входной информации.

Подобные особенности формализованных математических ме-тодов, с одной стороны, предъявляют более высокие требования к прогнозисту: он должен, как минимум, достаточно хорошо владеть математическим аппаратом метода для корректного и успешного его применения.

Кроме того, математические методы относительно возможно-стей прогнозирования социально-экономических явления и процес­сов обладают, как правило, ограничениями, обусловленными самой сущностью применяемого математического аппарата, их примене­ние требует определенных упрощающих допущений относительно анализируемых явлений и процессов. Это сказывается на получае­мых результатах: они применимы с известными оговорками. Отсю-да, требуется ясно представлять себе характер этих ограничений и то, как они могут влиять на качество получаемого прогноза. Перед прогнозистом стоит проблема выбора метода, адекватного отобра-жаемым явлениям настолько, что полученный с их помощью про-гноз будет иметь познавательную и практическую ценность.

С другой стороны, уже существует большое количество разно-образных математических методов изучения социально-экономи-ческих (особенно экономических) явлений и процессов, из числа которых можно выбрать тот, который в наилучшей степени отвеча-ет потребностям исследователя. Ситуация с необходимостью разра-ботки принципиально нового метода (а не приспособления для нужд исследователя уже существующего) встречается сегодня не так часто. И развитие методологии математического анализа соци­ально-экономических явлений продолжается, появляются матема-тические методы анализа и прогнозирования, все более «близкие» сущностно социальным и экономическим объектам.

Практически ценные результаты в процессе прогнозирования при помощи формализованных математических методов могут быть получены исследователем и в отсутствие у него обширных знаний и практического опыта в изучаемой сфере, они будут обусловлены самим алгоритмом метода при его корректном применении. Хотя


это не отрицает желательности таких знаний и опыта, они помога­ют точнее определить корректность применения того или иного ме­тода, провести его «адаптацию» к объекту в случае необходимости.

Среди основных формализованных математических методов и моделей прогнозирования, наиболее часто применяемых в государ­ственном прогнозировании социально-экономического развития, можно назвать:

— модели временных рядов (динамических рядов);

— статистические индикаторы;

— эконометрическое моделирование;

— метод «затраты-выпуск» и модели на его основе.

§ 1. Модели временных рядов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.