КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-экономическое 3 страница
Проведение прогнозных расчетов внешнеторговых показателей с помощью такого рода моделей включает следующие этапы: 1. Определение товарно-географической номенклатуры внешнеторговых показателей. 2. Составление и анализ динамических рядов показателей. 3. Подбор и экономический анализ факторов, влияющих на исследуемые показатели. 4. Разработка гипотез о виде функциональной зависимости, расчет параметров уравнения регрессии и экономико-статистический анализ полученных результатов. 5. Расчет прогнозных значений показателей. При построении функции экспорта для торговли между отдельными странами можно использовать следующий набор факторов: — экспортные возможности страны-экспортера (ВВП, если моделируется объем совокупного экспорта страны; объем валовой продукции отдельных отраслей или объемы производства отдельного продукта, если моделируется экспорт отдельной товарной группы или отдельного товара); — спрос на экспортируемую продукцию на мировом рынке, т. е. потребности стран-импортеров. При этом должен учитываться объем производства товаров у импортера, аналогичных экспортируемым, и объем продаж данных товаров на международном рынке; — конкурентоспособность продукции (уровень качества товара, например оценка в баллах, цена, динамика доли данного товара в группе товаров); — эффективность экспортируемых товаров (цены данного товара или товарной группы при торговле на том или ином рынке, которые определяют, выгодно или невыгодно для экспортера продавать товар, а для импортера — покупать его); — курс валюты. Для получения надежных прогнозных расчетов экспорта необходимо осуществлять прогноз факторов (внешнего спроса на товары, экспортных цен, предложения и др.). Внешний спрос на экспорт зависит от внешних доходов и относительных цен. Экспортные цены основываются на динамике цен внешних рынков, внутренние — на издержках производства. Возможные объемы экспорта могут определяться на основе анализа внутреннего предложения. Прогнозные расчеты включают две стадии: прогнозирование внутреннего производства и определение той части выпуска, которая будет экспортироваться. Ценовые стимулы играют важную роль на обеих стадиях. Соотношение цены, по которой товары могут быть проданы за границу (мировая цена в национальной валюте), и внутренней цены влияет на долю предложения продукции, которая идет на экспорт. Функции импорта специфицируются иначе. Роль импорта в рамках национального воспроизводственного процесса заключается в обеспечении потребности народного хозяйства в том или ином продукте. Это обусловливает его моделирование в зависимости от факторов, отражающих динамику национального производства и его эффективности. К важнейшим факторам, которые должны учитываться при построении функции импорта, следует отнести: — потребности страны в импортируемой продукции; — внешнеторговые цены на импортируемые товары, определяющие динамику эффективности импорта. Причем целесообразно учитывать не значение внешнеторговых цен, а их соотношение с внутренними ценами на ввозимые товары. Это обусловливается необходимостью не только учета их влияния на формирование потоков, но и оценки целесообразности наращивания импорта или развития импортозамещающих производств. Цены за импорт (в иностранной валюте) должны определяться на основе анализа мирово- го рынка и тенденций в странах, являющихся конкурентными торговыми партнерами; — курс валюты. Регрессионные уравнения могут использоваться для осуществления прогнозных расчетов на макро- и микроуровнях. На макроуровне прогнозируются сводные показатели экспорта и импорта, агрегированные показатели на уровне отраслей, товарных групп или стран. На микроуровне прогнозируется экспорт (импорт) отдельных товаров. Рассмотрим конкретные формы внешнеторговых функций, используемых в экономическом анализе и прогнозе. Широко известна модель, предложенная голландским экономистом Я. Тинбергеном, которая была применена для определения потенциальной величины товарооборота группы стран. При расчете потенциального объема внешней торговли использовалась степенная функция, в которой экспорт из одной страны в другую ставился в зависимость от трех факторов: 1) валового национального продукта экспортирующей страны; 2) валового национального продукта страны-импортера; 3) расстояния между странами. Модель состоит из одного уравнения и имеет следующий вид: Ег] =а0х Y"1 х Г/2 х Sy3, где Ei}- — совокупный экспорт из f-й страны в /-ю; У; — ВНП г'-й страны; Yj — ВНП /-Й страны; S y — расстояние между f-й и /-Й странами; а0 — постоянная; а{ — эластичность экспорта в зависимости от ВНП страны-экспортера; а2 — эластичность экспорта в зависимости от ВНП страны-импортера; а3 — эластичность экспорта в зависимости от расстояния между странами. Комплексные эконометрические модели отражают зависимость между изменением макроэкономических показателей воспроизводства (ВВП, инвестиций) и внешнеторговым оборотом. Они позволяют предвидеть динамику внешней торговли в зависимости от изменения внутринациональных макроэкономических показателей. Эти модели могут использоваться для составления целевых прогнозов в агрегированном виде. Модели межотраслевого баланса позволяют учитывать связь между изменениями в объеме и структуре ВЭС и развитием отдельных отраслей национального производства. Межотраслевые модели дают возможность согласовывать прогноз ВЭС с отраслевыми прогнозами, выяснять обеспеченность ресурсами проектов развития внешней торговли, межгосударственной отраслевой специализации, кредитного сотрудничества, а также потребность отраслей экономики в импортной продукции. Кроме того, для прогнозирования внешнеэкономической деятельности и развития внешнеэкономических связей могут использоваться матричные модели, оптимизационные модели43. § 7. Прогнозирование развития агропромышленного комплекса Главной задачей прогнозирования и планирования развития АПК являются максимизация объема конечной продукции АПК и приближение объема и структуры производства продукции к объемам и структуре потребностей в ней. В состав конечной продукции АПК входит продукция, используемая на личное потребление населения, производственное потребление в отраслях, не входящих в АПК, прирост запасов, резервов, экспорт. Продукция поступает потребителю главным образом через сферу обращения: государственную и кооперативную торговлю, систему общественного питания, колхозный рынок. Часть продукции, минуя сферу обращения, потребляется непосредственно семьями, ведущими личное подсобное хозяйство. Прогнозирование и планирование развития АПК осуществляется по подкомплексам, которые определены исходя из технологической взаимосвязи производства конечной продукции. Выделены следующие подкомплексы: зернопродуктовый, картофелепродукто-вый, мясной, молочный и др. 43 См., например: Борисевич В. И. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие / В. И. Борисевич, Г. А. Кандаурова, Н. Н. Кандауров и др.; под общ. ред. В. И. Борисевича, Г. А. Кандауровой. Минск: Интерпрессервис: Экопер-спектива, 2001. С. 288-291. В действующей практике прогнозирования и планирования развития АПК широко применяются методы экстраполяции, нормативный, балансовый и программно-целевой. По каждому подкомплексу разрабатываются балансы основных видов сельскохозяйственной продукции. Так, по зернопродуктовому подкомплексу разрабатывается баланс зерна, по молочному — молока и т. д. Схема балансов имеет некоторые различия по отдельным видам продукции, однако, принцип их разработки общий. Таблица 11 Баланс зерна на год, тыс. т
При разработке балансов в процессе определения потребностей широко используется нормативный метод. В частности, рыночный фонд муки и крупы (продовольствия) определяется на основе прогнозируемых норм потребления на душу населения и прогнозируемой среднегодовой численности. Потребности в семенах, промышленной переработке рассчитываются соответственно на основе норм высева на 1 га, норм расхода на единицу продукции, прогнозируемых посевных площадей и объемов производства. Государственные резервы и запасы определяются на основе нормативов, устанавливаемых по отдельным видам продукции в процентах к потребности и зависящих от условий хранения и значимости продукции. Поставки на экспорт формируются исходя из заключенных международных торговых договоров. Прочие нужды, отходы и потери определяются эмпирически. Большая часть потребностей в сельскохозяйственной продукции покрывается за счет ее производства. Поэтому главным в согласовании потребностей и возможностей их удовлетворения является определение максимально возможного объема производства конкретного вида продукции. Прогнозные и плановые расчеты объемных показателей в сельском хозяйстве осуществляются по отраслям растениеводства и животноводства. При определении прогнозируемого объема производства продукции растениеводства особая значимость придается определению размера посевных площадей и урожайности. Уровень урожайности сельскохозяйственных культур определяется исходя из среднегодовой фактической урожайности в предыдущем периоде и намечаемых мероприятий по ее увеличению. Учитываются изменение норм внесения удобрений, внедрение интенсивных технологий выращивания культур, использование новых высокоурожайных сортов семян, проведение мелиоративных работ, мероприятий по борьбе с потерями. Посевные площади определяются на основе баланса земельных угодий, в котором осуществляется сводка информации о земельных ресурсах по видам использования в сельском хозяйстве и по направлениям пополнения-уменьшения земель сельскохозяйственного фонда. Размер пахотных земель под посевы рассчитывается исходя из наличия пашни на начало периода, ее сокращения (нужды промышленности, строительства дорог и т. п.) и возможного расширения. Состав сельскохозяйственных культур и площадь их посева устанавливаются исходя из опенки сравнительной эффективности отдельных культур и потребностей в данных видах продукции. Эффективность производства в отраслях растениеводства оценивается по уровню урожайности, себестоимости единицы продукции и количеству чистого дохода, получаемого с одного гектара посева, кормовых культур — по выходу кормовых единиц и переваримого протеина с гектара посева, себестоимости кормовой единицы и 1 кг переваримого протеина. Прогнозируемый объем производства продукции животноводства зависит от поголовья скота и его продуктивности. Продуктивность скота и птицы характеризуется рядом показателей: средняя живая масса одной головы скота, реализуемой на мясо; среднегодовой привес скота на откорме и выращивании; среднегодовой удой молока на одну корову; средний настриг шерсти на одну овцу; среднегодовая яйценоскость одной курицы-несушки. Продуктивность скота и птицы зависит от уровня кормления, структуры рациона (состава кормов по видам), породности скота, условий содержания, системы воспроизводства стада. Условия содержания скота как фактор продуктивности предопределяют уровень механизации отдельных процессов в животноводстве. Комплексная механизация должна сопровождаться определенным ростом продуктивности. Уровень работы по воспроизводству стада можно оценивать но двум количественным показателям: выходу молодняка на 100 маток и проценту ежегодной выбраковки поголовья. Поголовье скота и птицы на начальных этапах прогнозирования рассчитывается с применением методов экстраполяции и нормативного (исходя из нормативов плотности поголовья скота на 100 га сельскохозяйственных угодий и пашни). На последующих этапах разработки плана-прогноза поголовье определяется на основе проектировок хозяйств, которые производят балансовые расчеты движения поголовья скота и продукции животноводства. Важным этапом при формировании плана-прогноза является определение закупок (поставок) сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. Объем и ассортимент поставок для государственных нужд важнейших видов сельскохозяйственной продукции рассчитываются исходя из потребности и необходимости гарантированного продовольственного обеспечения населения страны. Учитываются также поставки на экспорт. Размещение заказов на поставку (закупку) товаров для государственных нужд осуществляется министерствами и другими органами государственного управления в соответствии с положением о подготовке и проведении тендеров на закупку товаров. При прогнозировании развития АПК проводятся прогнозные расчеты развития материально-технической базы АПК по следую- щим направлениям: комплексная механизация сельскохозяйственных производственных процессов, электрификация, химизация, мелиорация и развитие перерабатывающей промышленности. Для осуществления комплексной механизации определяется потребность в тракторах, сельхозмашинах, механизмах, исходя из объемов сельскохозяйственных работ (по наиболее напряженному их периоду или по наибольшему объему), которые должны выполняться той или иной техникой, и показателей ее использования (сезонных норм выработки в расчете на 1 машину). Путем сравнения требуемого парка машин и наличного парка (с учетом выбытия) определяется объем поставок техники сельскому хозяйству. Причем должен предусматриваться оптимальный ее состав. Эту задачу можно решить при проведении прогнозных расчетов с применением методов оптимизации на основе экономико-математической модели формирования машинно-тракторного парка. В результате оптимизационных расчетов определяется такой состав машин и тракторов (устройств), который обеспечивает выполнение всех механизированных работ в оптимальные агротехнические сроки и позволяет минимизировать затраты на приобретение тракторов и машин и их эксплуатацию. Потребность в транспортных средствах определяется исходя из объема перевозок грузов и средней дальности перевозок путем решения транспортной задачи. Объем перевозок грузов рассчитывается на основе объема производства продукции, объемов перевозки удобрений, строительных материалов и т. д. Учитывается коэффициент перевозимости. Из полученного объема перевозок исключается часть грузов, перевозимая транспортом общего пользования. Объем грузоперевозок распределяется по видам транспорта. План-прогноз электрификации разрабатывается исходя из потребностей в электроэнергии на производственные и непроизводственные нужды сельского хозяйства. Для нужд сельскохозяйственного производства потребность в электроэнергии определяется на основе объема производства и норм затрат электроэнергии на рубль валовой продукции. На непроизводственные нужды потребность рассчитывается как произведение числа сельских жителей (пользующихся электроэнергией) на годовую норму потребления электроэнергии на одного жителя. Планирование и прогнозирование химизации сельского хозяйства должно осуществляться с учетом максимального эффекта от использования каждой тонны средств химизации (минеральных удобрений, химических средств защиты растений и животных от болезней и вредителей и т. д.). План поставок сельскому хозяйству средств химизации обосновывается потребностями в них и возможностями химической промышленности. Потребность в минеральных удобрениях рассчитывается исходя из размера посевных площадей по видам культур и научных норм внесения минеральных удобрений. Потребность в ядохимикатах определяется по нормам расхода их на 1 га посева и размера посевных площадей по видам сельскохозяйственных культур. Важнейшим фактором интенсификации сельскохозяйственного производства является мелиорация земель, создающая условия для повышения плодородия почв, увеличения урожайности и получения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции. Мелиорация сельскохозяйственных угодий предполагает проведение работ по орошению и осушению земель, ввод в действие водоисточников, обводнение пастбищ, строительство водоводов и др. Планирование объема мелиоративных работ базируется на долгосрочной программе мелиорации и повышения эффективности использования мелиорированных земель. § 8. Прогнозирование развития транспорта и связи Транспортной отрасли присущ свой набор показателей, характеризующих ее деятельность. Основными из них являются: 1. Объем перевозок (отправлений). Измеряется в тоннах применительно к грузам. Для более полной характеристики их состава обычно определяется величина перевозок в универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном виде в зависимости от номенклатуры грузов (нефть, уголь, древесина, минеральные удобрения и т. д.). С учетом особенностей транспортного процесса используются и такие измерители, как кубометры, штуки и др. 2. Грузо- и пассажирооборот. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Один тонно-километр — это объем транспортной работы, выполняемой при перевозке 1 т грузов на расстояние 1 км, принятое обозначение — ткм. Пассажирооборот — это произведение количества пассажиров на расстояние их перевозки, измеряется в пассажиро-километрах (пкм). 3. Общий грузооборот и общие перевозки. Определяются путем приведения пассажирских перевозок к грузовым посредством применения переводных коэффициентов. Средняя дальность перевозок грузов и пассажиров (в километрах), технико-экономические показатели использования подвижных транспортных средств (среднее время оборота грузового вагона в сутках, измеряемого средним затрачиваемым временем от одной погрузки вагона до другой, производительность транспортных средств, себестоимость одного тонно-километра, одного пассажиро-километра и т. д.), пропускная способность вокзалов, погрузо-разгрузочных комплексов, транспортных путей (железных и автомобильных дорог, трубопроводов, воздушных трасс и т. д.). Кроме перечисленных используются и другие показатели, характеризующие различные стороны производственно-финансовой деятельности отрасли (доходы, прибыль, рентабельность, эффективность использования ресурсов и т. д.). Общее количество технико-экономических и других показателей чрезвычайно велико. Большинство из них, как правило, определяется на уровне деятельности транспортных предприятий. Если рассматривать транспортный процесс на уровне соответствующего отраслевого министерства или органа управления транспортом в целом, то здесь нет необходимости определять весь комплекс показателей. Необходимо в первую очередь знать обобщающие, такие, как потребности народного хозяйства в перевозках, перевозочная мощность транспортной системы государства, ее конкурентоспособность. Ключевым в процессе прогнозных и плановых расчетов является определение потребности в перевозках и возможностей транспортной системы по их выполнению. Обычно процесс их определения носит комплексный характер и осуществляется в несколько этапов. Этапность состоит в выполнении нескольких вариантов расчетов, как правило, начиная от общих макроэкономических прогнозов и завершая индикативными планами и локальными прогнозами. Непосредственное определение показателей обычно проводится в следующей технологической последовательности. 1. Прогноз общего объема грузовых и пассажирских перевозок. 2. Прогноз перевозок грузов, в том числе по номенклатуре, регионам, ведомствам. 3. Прогноз перевозок пассажиров, в том числе по регионам и назначению. 4. Определение объемов перевозок по видам транспорта и перевозчикам. Первый показатель является укрупненным, остальные характе-ризуются большей точностью расчетов и выступают в качестве инди-кативных планов или локальных прогнозов. Рассмотрим их эконо-мическое содержание и методы нахождения основных показателей. Прогноз общего объема грузовых и пассажирских перевозок разрабатывается в масштабах народного хозяйства отдельно по гру-зовым и пассажирским перевозкам в большинстве случаев по следующим показателям: отправка грузов, грузо- и пассажирооборот. Широко распространены интуитивные, формализованные, а также комбинированные методы прогнозирования, позволяющие получить расчеты более высокой точности. В общем виде задача заключается в нахождении зависимости спроса на перевозки от факторов, ока-зывающих на него определяющее воздействие. Такими факторами являются основные макроэкономические показатели. Для грузовых перевозок — это прежде всего валовой внутренний продукт, объемы производства продукции по отраслям экономики, объем ввозимых и вывозимых товаров. При прогнозировании пассажирских перевозок в качестве основных факторов учитываются численность, подвиж-ность населения, доходы и тарифы на услуги транспорта. В качест-ве значимого выделяется также фактор времени, в котором в целом аккумулируются все происходящие экономические и социальные процессы и влияющие на них факторы. По принятым параметрам производится соответствующая ста-тистическая выборка за определенный период. Если в предшест-вующих периодах происходили существенные изменения социаль-но-экономической ситуации (резкое изменение уровня цен и тарифов, объемов производимой продукции, уровня жизни населения, существенное воздействие форсмажорных обстоятельств и т. д.), то вводятся дополнительные факторы. Среди интуитивных методов широкое распространение получили методы коллективных экспертных оценок. Для определения объема грузовых перевозок применяются также методы укрупненных нормативов с использованием коэффициентов транспортоемко-сти и перевозимости и балансовый метод. Грузооборот определяется исходя из объема перевозок и расстояния, например, путем решения транспортной задачи. Количество перевозок грузов по номенклатуре, регионам, ведомствам предусматривает определение объемов отправления (по позициям) номенклатуры грузов на основе расчетов их производст-ва и потребления, экспорта и импорта. Обычно прогнозирование производится по укрупненной номенклатуре продукции: каменному углю, коксу, нефти и нефтепродуктам, газу, руде, черным метал-лам, лесу, минерально-строительным материалам, минеральным удобрениям, зерну, муке, крупе и по группе остальных (или про-чих) грузов. Номенклатура не является строго фиксированной, она может уточняться при освоении производства новых видов изделий, перевозка которых требует выполнения особых условий. Из общего объема перевозок выделяются грузы, перевозимые в контейнерах. В объеме контейнерных перевозок выделяются перевозки в специализированных контейнерах, а также в крупнотон-нажных (брутто Юти более). Объемы перевозок рассчитываются в целом по стране, а также по регионам, министерствам, ведомствам, субъектам хозяйствова-ния и отдельным народно-хозяйственным задачам. Для этих целей составляются балансы производства и потребления продукции, на основе которых разрабатываются сводные транспортные балансы, характеризующие общие объемы грузов, подлежащие вывозу и вво-зу. На их основе разрабатываются мероприятия по обеспечению перевозок. Прогноз перевозок пассажиров разрабатывается отдельно для внегородских и внутригородских перемещений. Пассажирооборот во внегородском сообщении на всех видах транспорта и по отдельным его видам определяется на основе данных о численности населения, его подвижности, уровне реальных доходов. Транспортная подвижность населения измеряется количеством пассажиро-километров на одного жителя. Ее развитие зависит от множества факторов, прежде всего от величины реальных доходов населения, тарифов, степени развития транспортной системы, уров-ня «открытости» экономики. Обычно для этих целей на первом этапе находится корреляционная связь между реальными доходами и транспортной подвиж-ностью населения, а на втором — ее величина корректируется с учетом действия факторов в прогнозируемом периоде, отличных от базисного. Как правило, второй этап является наиболее сложным в процессе прогнозирования и планирования. Поскольку отличные от базисного периода факторы во многом носят вероятностный характер, корректировка осуществляется путем применения интуитивных методов прогнозирования. В качестве базовой информации для этих целей экспертами используются прогнозы социально-экономического развития страны, регионов, внедрения достижений научно-технического прогресса, развития внешнеэкономических связей, туризма, ожидаемые отмены (ужесточения) всевозможных ограничений и запретов на перемещение товаров и людей и др. Для достижения большей точности в расчетах величина пасса-жирооборота параллельно определяется при помощи других методов прогнозирования, наиболее распространенными из которых являются методы, построенные на основе корреляционной связи между пассажирооборотом и валовым внутренним продуктом, а также изучения степени воздействия научно-технического прогресса на изменение объема перевозок, состояния спроса на перевозки и возможности его более полного удовлетворения. Прогнозируются и другие показатели, характеризующие пассажирские перевозки, в том числе их отправки, дальность перемещения. Фактором, влияющим на объемы и расстояние перевозок, кроме численности населения, уровня его реальных доходов, степени концентрации городского населения, пропускной способности зон массового отдыха, мощности транспортной системы и т. д., является их назначение, т. е. структура. Обычно в содержание данного термина вкладываются цели поездок граждан, которые ввиду их большого многообразия классифицируют на группы, в том числе: деловые, туристические, к месту проведения отдыха, групповые перевозки рабочей силы на территориально удаленные от места постоянного проживания промышленные объекты (нефтепромыслы, лесозаготовительные работы и др.), массовые перевозки военнослужащих, эвакуация населения из экологически опасных регионов и др. Знание структуры перевозок позволяет более качественно прогнозировать объем пассажирских перевозок и тем самым принимать упреждающие меры для их наиболее полного обеспечения. Объем внутригородских перевозок пассажиров определяется исходя из ожидаемой в рассматриваемом периоде численности го- родского населения (в целом по стране и отдельно по группам городов) и его транспортной подвижности — среднего числа поездок в год всеми видами транспорта, приходящихся на одного жителя. Транспортная подвижность населения определяется с учетом фактического числа поездок за предыдущие годы, намечаемых изменений в количестве и социальном составе населения, в размерах территории и прогнозируемой структуре городов, развития зон отдыха и культурно-бытовых центров, изменения благосостояния городского населения и уровня его транспортного обслуживания. Средняя дальность поездок на внутригородских сообщениях находится по результатам периодически проводимых обследований пассажиропотоков. При расчете потребности в пассажирских перевозках на внутригородских сообщениях пассажирским автотранспортом городов отдельно выделяется потребность в автобусных и таксомоторных перевозках. В последнем случае учитывается зависимость спроса населения на платные услуги такси от уровня реальных доходов в расчете на одного жителя города. При определении потребного развития пассажироперевозочных мощностей общественного пассажирского транспорта городов учитываются также пассажироперево-зочные возможности автотранспортных средств, находящихся в личном пользовании населения, и средств служебного и ведомственного автотранспорта. При прогнозировании грузовых и пассажирских перевозок учитываются сложившиеся сферы применения каждого из видов транспорта, например: — в зоне коротких расстояний (до 100 км) для массовых пассажирских перевозок используется преимущественно железнодорожный транспорт, а при рассредоточенных пассажиропотоках — автомобильный; — в зоне средних расстояний (от 100 до 500 км) используется преимущественно железнодорожный транспорт. Автобусы могут быть применены для сообщения между небольшими городами, а также для связи с населенными пунктами, удаленными от железных дорог. Воздушный транспорт в этой зоне может применяться преимущественно в районах, слабо обеспеченных другими видами транспорта; — в зоне дальних расстояний (свыше 500 км) применяется преимущественно железнодорожный и воздушный транспорт, при-
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |