Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности отклоняющегося развития




Влияние социальных факторов в пренатальном и натальном периодах развития

На ребенка оказывают негативное влияние следующие социальные факторы:

-неблагоприятные социальные ситуации, непосредственно направлен-

ные на ребенка (желание прервать беременность, негативные или тре- вожные чувства, связанные с будущим материнством и т.д.);

- длительные отрицательные переживания матери;

- сильные кратковременные стрессы;

- психологическое состояние матери во время родов.

Механизмы социальных влияний в период индивидуального развития:

- семья (отсутствие условий для развертывания непосредственного эмоционального общения ребенка со взрослым);

-семья социального риска (алкоголизм, наркомания, противоправ- ные поступки, совершаемые одним родителем или несколькими чле- нами семьи);

- депривация.

 

 

Общие закономерности развития присущи всем категориям детей:

- определенная последовательность стадий развития психики;

- наличие сензитивных периодов в развитии психических функций;

- последовательность развития всех психических процессов;

- роль деятельности в психическом развитии;

- роль речи в формировании высших психических функций;

- ведущая роль обучения в психическом развитии.

Наряду с закономерностями, общими для нормального и отклоня-

ющегося психического развития, Н.Я. Семаго и М.М. Семаго выде-

ляют закономерности, общие для всех типов аномального развития:

Закономерности 1-го порядка (наиболее общие, присущие всем

категориям дизонтогенеза):

· системная, иерархически организованная структура дефекта;

· изменение активности по амплификации внешних воздействий (ха-

рактера и динамики присвоения);

· социально-психологическая дезадаптация;


 

· изменение всей структуры и соотношений сформированности си- стемы базовых составляющих психического развития.

Закономерности 2-го порядка (типологические, отражающие спе- цифику отдельных групп отклоняющегося развития):

• характерный для каждой группы отклоняющегося развития про-

филь сформированности базовых составляющих;

•нарушение речевого опосредования;

•изменение (специфические особенности) способности к приему,

переработке и воспроизведению информации;

• нарушение процесса формирования понятий и представлений.

Закономерности 3-го порядка (типологические, специфичные для

отдельных вариантов отклоняющегося развития):

• профиль и особенности сформированности уровневой системы

базовых составляющих отдельных типологических вариантов откло-

няющегося развития;

• специфические особенности отдельных типологических вариантов. Таким образом, у всех детей отклонениями в развитии снижен уро-

вень развития, который проявляется в следующем:

1. Нарушение или снижение способности к приему, переработке,

храпению и использованию информации.

2. Трудность словесного опосредствования.

3. Характерно замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности.

4. Риск возникновения состояний социально-психологической де- задаптированности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.