КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности отклоняющегося развития
Влияние социальных факторов в пренатальном и натальном периодах развития На ребенка оказывают негативное влияние следующие социальные факторы: -неблагоприятные социальные ситуации, непосредственно направлен- ные на ребенка (желание прервать беременность, негативные или тре- вожные чувства, связанные с будущим материнством и т.д.); - длительные отрицательные переживания матери; - сильные кратковременные стрессы; - психологическое состояние матери во время родов. Механизмы социальных влияний в период индивидуального развития: - семья (отсутствие условий для развертывания непосредственного эмоционального общения ребенка со взрослым); -семья социального риска (алкоголизм, наркомания, противоправ- ные поступки, совершаемые одним родителем или несколькими чле- нами семьи); - депривация.
Общие закономерности развития присущи всем категориям детей: - определенная последовательность стадий развития психики; - наличие сензитивных периодов в развитии психических функций; - последовательность развития всех психических процессов; - роль деятельности в психическом развитии; - роль речи в формировании высших психических функций; - ведущая роль обучения в психическом развитии. Наряду с закономерностями, общими для нормального и отклоня- ющегося психического развития, Н.Я. Семаго и М.М. Семаго выде- ляют закономерности, общие для всех типов аномального развития: Закономерности 1-го порядка (наиболее общие, присущие всем категориям дизонтогенеза): · системная, иерархически организованная структура дефекта; · изменение активности по амплификации внешних воздействий (ха- рактера и динамики присвоения); · социально-психологическая дезадаптация;
· изменение всей структуры и соотношений сформированности си- стемы базовых составляющих психического развития. Закономерности 2-го порядка (типологические, отражающие спе- цифику отдельных групп отклоняющегося развития): • характерный для каждой группы отклоняющегося развития про- филь сформированности базовых составляющих; •нарушение речевого опосредования; •изменение (специфические особенности) способности к приему, переработке и воспроизведению информации; • нарушение процесса формирования понятий и представлений. Закономерности 3-го порядка (типологические, специфичные для отдельных вариантов отклоняющегося развития): • профиль и особенности сформированности уровневой системы базовых составляющих отдельных типологических вариантов откло- няющегося развития; • специфические особенности отдельных типологических вариантов. Таким образом, у всех детей отклонениями в развитии снижен уро- вень развития, который проявляется в следующем: 1. Нарушение или снижение способности к приему, переработке, храпению и использованию информации. 2. Трудность словесного опосредствования. 3. Характерно замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности. 4. Риск возникновения состояний социально-психологической де- задаптированности.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |