Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и поддержание мотивации




Мотивы и стимулы меняются в зависимости от задач деятельности, времени и от работника.Существуют общие принципы создания и поддержания мотивации:

  • мотивация порождается работой;
  • должно быть четкое определение результатов, оценка целей;
  • участие персонала в развитии организации;
  • признание и благодарность за достигнутые результаты;
  • эффективная система оплаты и стимулирования труда;
  • знание результатов своей деятельности;
  • продвижение по службе, профессиональный рост;
  • делегирование ответственности;
  • стремление избежать неприятностей.

Эффективность мотивации определяется степенью достижения экономических и социальных целей. Экономические цели связаны с производственной деятельностью предприятия и, как правило, отражаются в экономических показателях и экономических критериях эффективности его функционирования.

Социальные цели реализуются в виде выполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. Эти потребности очень многообразны и значимость их может меняться в различные периоды времени. Цели определяют направление деятельности. Они характеризуют состояние, к которому следует стремиться на основе реализации конкретных стратегий.

Социально-экономический механизм управления поведением объекта должен быть направлен на формирование такого комплекса мотивов, который обеспечивал бы реализацию внутренних личных целей и поведения в процессе труда в соответствии с общими целями управляющей системы. Обобщающим индикатором, отражающим социальную эффективность, как достигаемую цель, часто считают удовлетворенность работой. Различная степень удовлетворенности отражает и различную степень достижения социальных целей системы.

Социальную эффективность в виде стимулов можно реализовать только тогда, когда существование предприятия надежно и оно получает прибыль, что позволяет проводить политику стимулирования. В то же время рост экономической эффективности можно добиться только начиная с определенного уровня социальной эффективности. Следовательно существует взаимосвязь между социальной и экономической эффективностью.

С точки зрения мотивационного воздействия на индивида различные факторы, влияющие на производительность и эффективность труда, могут быть сведены к трем главным: работоспособность (возможности индивида), готовность к работе и условия труда.

Возможности отражают способности индивида, а также знания, интеллект, возраст, здоровье, образование, выносливость, настойчивость, моторные и психомоторные свойства.

Готовность к труду относится к тому, в какой мере человек склонен выполнять работу; сюда включается и то влияние, которое оказываю на поведение мотивация и удовлетворенность работой, установки, ценности, характер работы, ожидаемая отдача и ожидаемое вознаграждение в зависимости от результативности.

Условия включают факторы, которые влияют на результативность и находятся вне его прямого контроля. На результативность воздействуют и другие факторы (тип руководства, цели и задачи работы, обучение, нормативы и др.)

Влияние всех перечисленных факторов отражается на результативности труда, воздействуя на которую можно создать стимулирующую реакцию роста производительности труда и в конечном счете роста его эффективности.

В процессе трудовой деятельности результаты могут выражаться объемом, составом и качеством продукции или гарантией качества условий жизнеобеспечения (например, безопасность, надежность). Добиться высокого уровня результативности можно двумя путями: либо подбирая людей с внутренней мотивацией, либо путем внешнего удовлетворения желаний и потребностей через систему стимулирования – внешняя мотивация.

Стимулирование труда – это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала

Система стимулирования персонала – это организованная совокупность воздействия на сотрудников, побуждающая их выполнять свою работу наилучшим для предприятия образом.

Назначение системы стимулирования – это согласование интересов работников с интересами предприятия, достижение единства действий руководства и работников, наиболее полное удовлетворение потребностей как персонала, так и клиентов, партнеров, собственников, поставщиков и государства. Система стимулирования решает следующие задачи:

1) повышение производительности труда;

2) повышение управляемости предприятия, т.е. увеличение количества и качества задач, стоящих перед предприятием;

3) снижение неоправданных расходов на оплату труда;

4) снижение текучести кадров, сохранение и развитие интеллектуального потенциала предприятия;

5) рациональное использование времени и ресурсов предприятия;

6) формирование у персонала устойчивых моральных стимулов к труду, обеспечение удовлетворенности работников своим трудом;

7) предотвращение, ограничение нежелательных для предприятия действий работников.

Стимулирование труда предусматривает создание условий, при которых активная трудовая деятельность предполагает формирование у работника мотивов труда. Воздействуя на персонал через стимулы, руководитель может формировать индивидуальный стиль поведения и деятельности работников, повышать их трудовую и социальную активность.

Чтобы понять механизм действия системы стимулирования персонала предприятия, необходимо рассмотреть механизм стимулирования отдельного работника. Механизм согласования интересов предприятия и интересов сотрудников представлен на рис 2.23.

 

Интересы Интересы

 

       
   


работников предприятия

               
     
 
   
 
 

 

 


Рис.2.23 Механизм согласования интересов предприятия и интересов сотрудников

Поскольку любой человек действует исходя из собственных интересов, действующие на предприятии стимулы должны их учитывать, т.е. соответствовать интересам работников. Потребности персонала определяют первую составляющую системы стимулирования – набор применяемых на предприятии видов и форм стимулирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.