КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание и поддержание мотивации
Мотивы и стимулы меняются в зависимости от задач деятельности, времени и от работника.Существуют общие принципы создания и поддержания мотивации:
Эффективность мотивации определяется степенью достижения экономических и социальных целей. Экономические цели связаны с производственной деятельностью предприятия и, как правило, отражаются в экономических показателях и экономических критериях эффективности его функционирования. Социальные цели реализуются в виде выполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. Эти потребности очень многообразны и значимость их может меняться в различные периоды времени. Цели определяют направление деятельности. Они характеризуют состояние, к которому следует стремиться на основе реализации конкретных стратегий. Социально-экономический механизм управления поведением объекта должен быть направлен на формирование такого комплекса мотивов, который обеспечивал бы реализацию внутренних личных целей и поведения в процессе труда в соответствии с общими целями управляющей системы. Обобщающим индикатором, отражающим социальную эффективность, как достигаемую цель, часто считают удовлетворенность работой. Различная степень удовлетворенности отражает и различную степень достижения социальных целей системы. Социальную эффективность в виде стимулов можно реализовать только тогда, когда существование предприятия надежно и оно получает прибыль, что позволяет проводить политику стимулирования. В то же время рост экономической эффективности можно добиться только начиная с определенного уровня социальной эффективности. Следовательно существует взаимосвязь между социальной и экономической эффективностью. С точки зрения мотивационного воздействия на индивида различные факторы, влияющие на производительность и эффективность труда, могут быть сведены к трем главным: работоспособность (возможности индивида), готовность к работе и условия труда. Возможности отражают способности индивида, а также знания, интеллект, возраст, здоровье, образование, выносливость, настойчивость, моторные и психомоторные свойства. Готовность к труду относится к тому, в какой мере человек склонен выполнять работу; сюда включается и то влияние, которое оказываю на поведение мотивация и удовлетворенность работой, установки, ценности, характер работы, ожидаемая отдача и ожидаемое вознаграждение в зависимости от результативности. Условия включают факторы, которые влияют на результативность и находятся вне его прямого контроля. На результативность воздействуют и другие факторы (тип руководства, цели и задачи работы, обучение, нормативы и др.) Влияние всех перечисленных факторов отражается на результативности труда, воздействуя на которую можно создать стимулирующую реакцию роста производительности труда и в конечном счете роста его эффективности. В процессе трудовой деятельности результаты могут выражаться объемом, составом и качеством продукции или гарантией качества условий жизнеобеспечения (например, безопасность, надежность). Добиться высокого уровня результативности можно двумя путями: либо подбирая людей с внутренней мотивацией, либо путем внешнего удовлетворения желаний и потребностей через систему стимулирования – внешняя мотивация. Стимулирование труда – это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала Система стимулирования персонала – это организованная совокупность воздействия на сотрудников, побуждающая их выполнять свою работу наилучшим для предприятия образом. Назначение системы стимулирования – это согласование интересов работников с интересами предприятия, достижение единства действий руководства и работников, наиболее полное удовлетворение потребностей как персонала, так и клиентов, партнеров, собственников, поставщиков и государства. Система стимулирования решает следующие задачи: 1) повышение производительности труда; 2) повышение управляемости предприятия, т.е. увеличение количества и качества задач, стоящих перед предприятием; 3) снижение неоправданных расходов на оплату труда; 4) снижение текучести кадров, сохранение и развитие интеллектуального потенциала предприятия; 5) рациональное использование времени и ресурсов предприятия; 6) формирование у персонала устойчивых моральных стимулов к труду, обеспечение удовлетворенности работников своим трудом; 7) предотвращение, ограничение нежелательных для предприятия действий работников. Стимулирование труда предусматривает создание условий, при которых активная трудовая деятельность предполагает формирование у работника мотивов труда. Воздействуя на персонал через стимулы, руководитель может формировать индивидуальный стиль поведения и деятельности работников, повышать их трудовую и социальную активность. Чтобы понять механизм действия системы стимулирования персонала предприятия, необходимо рассмотреть механизм стимулирования отдельного работника. Механизм согласования интересов предприятия и интересов сотрудников представлен на рис 2.23.
Интересы Интересы
работников предприятия
Рис.2.23 Механизм согласования интересов предприятия и интересов сотрудников Поскольку любой человек действует исходя из собственных интересов, действующие на предприятии стимулы должны их учитывать, т.е. соответствовать интересам работников. Потребности персонала определяют первую составляющую системы стимулирования – набор применяемых на предприятии видов и форм стимулирования.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |