Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия № 1: Методологические основы педагогики




Учебно-тематический план СРСП

  №   Темы СРСП   СРСП в часах
Методологические основы педагогики.
Аксиологические основы педагогики.
Цели воспитания в истории педагогической мысли.
Становление воспитания как общественного явления.
Периодизация детства и особенности развития детей различных возрастных групп.
Развитие, социализация и воспитание личности.
Детская одаренность.
Воспитание базовой культуры личности школьника.
Общие методы воспитания
Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам
Поощрения и наказания в воспитании детей.
Коллектив как объест и субъект воспитания. Воспитание и самовоспитание.
Использование педагогических идей А.С.Макаренко в школе
Семья как специфическая педагогическая система
Неблагополучные семьи.
Деятельность классного руководителя по управлению воспитательной системой класса
Образовательная система Казахстана. Закон «Об образовании», Государственная программа развития образования.
Педагогические инновации. Информатизация обучения
Мотивы учения школьников.
Нормативные документы, раскрывающие содержание образования
Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы.
Методы опережающего обучения
Игровое обучение учащихся
Активные методы обучения.
Организация современного урока.
Самостоятельная работа школьников на уроке.
Организация проблемного обучения в школе.
Мониторинг качества образования в школе.
Неуспеваемость школьников
Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе
Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Дидактическая система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Образовательные системы и развитие личности
Личностно-ориентированное обучение школьников.
Организация сотрудничества школьников в учебном процессе
Организация коллективной познавательной деятельности школьников
Организационные формы управленческой деятельности
Повышение квалификации и аттестация работников школы
  ИТОГО

План занятий в рамках самостоятельной работы студентов



Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

а) Методология педагогического исследования:

1. Что такое методология педагогики?

2. Что такое научное педагогическое исследование?

3. Назовите его уровни, методологические принципы, основные компоненты и логику.

б) Методы педагогических исследований:

1. Охарактеризуйте основные методы педагогического исследования по следующей схеме: определение метода, перечисление и характеристика его видов (если они есть), требования к использованию, сильные и слабые стороны.

2. Практическая работа в группах:

3. Составить план использования конкретного метода исследования (беседы, наблюдения, анкеты, интервью и др.). Провести микроисследование в академической группе.

4. Индивидуальная работа: составить протокол использования метода (беседы, наблюдения, анкеты, интервью и т. д).

Вопросы для самоконтроля

1) Что такое метод научного исследования?

2) Покажите взаимосвязь метода научного исследования с методологией и гносеологией.

3) Раскройте содержание группы методов экспериментально-эмпи­рического уровня исследования.

4) Раскройте содержание группы методов теоретического уровня исследований.

5) Покажите взаимосвязь группы методов экспериментально-эмпири­ческого и теоретического уровня исследований.

6) Охарактеризуйте прогностическую роль психолого-педагогиче­ских исследований в образовании, обучении и развитии современной личности.

Литература:

1. Методы педагогического исследования. Лекции. Под ред. В.И. Журавлева. М.: просвещение 1972 г.

2. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997.

3. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996.

4. Коджаспирова Г.М. ПедагогикаМ.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003.

5. Педагогическая диагностика / Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Нар. асвета, 1987.

6. Введение в научное исследование по педагогике. М., 1988.

7. Скалова Я. Методология и методы педагогических исследований. М., 1989.

8. Радугина А. А. Психология и педагогика.- М.: Издательство "Центр", 1999.

9. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и мето­дика. М.: Педагогика, 1981.

10. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследова­ний. М., 1986.

11. Успенский В.Б., Чернявская А.Г Введение в

12. Мудрость воспитания: Книга для родителей. М., 1989

Тема занятия № 2: Деятельность классного руководителя по управлению воспитательной системой класса

Ход Занятия:

1. Проверка теоретических знаний: привести примеры использования форм и методов в реализации основных функций классного руководителя.

2. Диагностика в деятельности классно руководителя ( работа в группах) : составить социально-педагогический паспорт учащихся класса и их ближайшего социального окружения, составить план диагностики воспитанности (нравственной, эстетической, трудовой и профориентационной, направленности) провести референтометрию в группе, выявить мотивы учения.

3. Практическая работа в группах: составить план работы классно руководителя на полугодие: по сплочению коллектива класса, по формированию базовой культуры, по работе с родителями, .

4. Составить антологию воспитательных дел(тематический классный час, устный журнал, дискуссия, воспитательного психологического занятия).

 





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.021 сек.