КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема занятия № 1: Методологические основы педагогики
Учебно-тематический план СРСП
План занятий в рамках самостоятельной работы студентов Ход занятия 1. Проверка теоретических знаний а) Методология педагогического исследования: 1. Что такое методология педагогики? 2. Что такое научное педагогическое исследование? 3. Назовите его уровни, методологические принципы, основные компоненты и логику. б) Методы педагогических исследований: 1. Охарактеризуйте основные методы педагогического исследования по следующей схеме: определение метода, перечисление и характеристика его видов (если они есть), требования к использованию, сильные и слабые стороны. 2. Практическая работа в группах: 3. Составить план использования конкретного метода исследования (беседы, наблюдения, анкеты, интервью и др.). Провести микроисследование в академической группе. 4. Индивидуальная работа: составить протокол использования метода (беседы, наблюдения, анкеты, интервью и т. д). Вопросы для самоконтроля 1) Что такое метод научного исследования? 2) Покажите взаимосвязь метода научного исследования с методологией и гносеологией. 3) Раскройте содержание группы методов экспериментально-эмпирического уровня исследования. 4) Раскройте содержание группы методов теоретического уровня исследований. 5) Покажите взаимосвязь группы методов экспериментально-эмпирического и теоретического уровня исследований. 6) Охарактеризуйте прогностическую роль психолого-педагогических исследований в образовании, обучении и развитии современной личности. Литература: 1. Методы педагогического исследования. Лекции. Под ред. В.И. Журавлева. М.: просвещение 1972 г. 2. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. 3. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. 4. Коджаспирова Г.М. ПедагогикаМ.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003. 5. Педагогическая диагностика / Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Нар. асвета, 1987. 6. Введение в научное исследование по педагогике. М., 1988. 7. Скалова Я. Методология и методы педагогических исследований. М., 1989. 8. Радугина А. А. Психология и педагогика.- М.: Издательство "Центр", 1999. 9. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М.: Педагогика, 1981. 10. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986. 11. Успенский В.Б., Чернявская А.Г Введение в 12. Мудрость воспитания: Книга для родителей. М., 1989 Тема занятия № 2: Деятельность классного руководителя по управлению воспитательной системой класса Ход Занятия: 1. Проверка теоретических знаний: привести примеры использования форм и методов в реализации основных функций классного руководителя. 2. Диагностика в деятельности классно руководителя (работа в группах): составить социально-педагогический паспорт учащихся класса и их ближайшего социального окружения, составить план диагностики воспитанности (нравственной, эстетической, трудовой и профориентационной, направленности) провести референтометрию в группе, выявить мотивы учения. 3. Практическая работа в группах: составить план работы классно руководителя на полугодие: по сплочению коллектива класса, по формированию базовой культуры, по работе с родителями,. 4. Составить антологию воспитательных дел(тематический классный час, устный журнал, дискуссия, воспитательного психологического занятия).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |