Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия № 8. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы




Тема занятия №6. Мотивы учения школьников.

Ход занятия:

1. Проверка теоретических знаний. Дискуссия «Как пробудить познавательный интерес»

Вопросы для осуждения:

1. Почему детям на уроках скучно?

2. Как гаснет любопытство?

3. Меняет ли отношение к учению отношение учителя к ученику?

4. Насколько велико значение социальных мотивов в учении школьников

6. Каково значение эффективной организации обучения в формировании мотивов

 

2. Практическая работа в группах: подготовить программу деятельности педагога по формированию положительных мотивов школьников (перспективно-побуждающих, социальных, престижных, эгоистических)

3. Индивидуальная работа: подготовить таблицу: мотивы учения школьников

Литература:

1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.,1991.

2. Дусавицкий Формула интереса. - М., 1989

3. Леонтьев А.Н. Потребности Мотивы и эмоции. - М., 1971.

4. Маркова А. К., Матис Т.А., Орлова А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

 

Тема занятия № 7. Нормативные документы, раскрывающие содержание образования.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний: проверка терминологического словаря (БУП, ТУП, РУП; типовая программа, рабочая программа; календарно-тематический план по дисциплине; способы составления учебных программ

2. Практическая работа в группах: проанализируйте пояснительную записку для дисциплины «Введение в педагогическую специальность», «Педагогика», Психология», «Введение в психологическую специальность»

Литература:

1. Государственный стандарт образования специальности «Педагогика и психология»

2. Типовой учебный план специальности «Педагогика и психология»

3. Типовая программа по специальности «Педагогика и психология»

 

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний (глоссарий: межпредметные связи, внутрипредметные связи, интегрирование материала)

2. Практическая работа в группах:

3. Индивидуальная работа

Литература: источники 7-12

 

Тема занятия № 9. Методы опережающего обучения.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний.

2. Практическая работа в группах

3. Индивидуальная работа

Вопросы для самоконтроля

1. Как в современной дидактике определяется понятие «метод обучения»?

2.Что такое прием обучения?

3.Покажите наиболее обоснованные классификации методов обучения.

4.Какими признаками харатеризуется каждый метод обучения?

5.Чем обусловлен исторический характер методов обучения?

6. Какие общие функции выполняют все методы обучения?

7. Раскройте механизм использования методов обучения в учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся.

8. В чем особенность методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности?

9. Охарактеризуйте методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.

10. Как осуществляется учителем оптимальный выбор методов обучения?

Литература

1. Дидактика средней школы/ Под ред. М.М. Данилова и М.Н. Скаткина. М., 1975. En.V.

2. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976.

3. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.

4. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М., 1986.

5. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. Мн.,2002.

6. Сорокин Н.А. Дидактика. М., 1974. Гл. VI.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

Тема занятия № 10. Методы опережающего обучения.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний:

1. В чем новизна технологии Лысенковой?

2. Как определить необходимость опережающего введения того или иного понятия

3. Как взаимосвязаны принцип прочности знаний с технологией опережающего обучения

4. Можно ли считать опережающее обучение предварительным повторением?

5. Имеет ли какие-либо ограничения технология опережающего обучения

6. Связана ли технолгия опережающего обучения с другими технолгиями

2. Практическая работа в группах: Разработать несколько ситуаций опережающего введения понятий по педагогике (темы на выбор)

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.