Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия № 18. Самостоятельная работа школьников на уроке




Тема занятия № 17. Организация современного урока.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний (терминологический словарь: форма обучения, классно-урочная система, Билль-Ланкастерская система, Ботавская система, План Трампа, Дальтон-план, бригадно-лабораторный метод, урок, консультация, семинар, лекция, экскурсия, факультативное занятие, кружок, лабораторный практикум.

2. Практическая работа в группах: подготовить и провести занятие по теме: содержание образование в виде нестандартного урока

3. Индивидуальная работа

Вопросы для самоконтроля

1.Показать связь компонента «формы обучения» с другими компонентами педагогического процесса.

2.Дать определение уроку как форме обучения.

3. Почему урок считается основной формой обучения?

4. Какие типы урока наиболее распространены?

5. Каковы основные дидактические задачи урока?

6. В чем проявляется педагогическое руководство взаимодействием учащихся на уроке?

7. Каково соотношение дидактической и психологической структуры урока?

8. Каковы основные требования к современному уроку?

9. Чем отличается анализ урока как компонента педагогического процесса от других видов анализа?

Литература

1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., 1984.

2. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. 1960, Алма-Ата: Казучпедгиз.

3. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1981.

4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М., 2005.

5. Хан Н.Н. Сотрудничество в педагогическом процессе школы. Алматы,1997.

6. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. Алма-Ата, 1990.

7. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. Алматы, 1998.

8. Цырлина Т.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века. М.: Сентябрь, 1997.

9. Чередов И.М. Система форм организации обучения в общеобра­зовательной школе. М., 1997.

 

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний (проверка терминологического словаря: самостоятельная работа, домашняя самостоятельная работа, компетенции школьника, компетентностный подход в обучении)

2. Практическая работа в группах: 1. составить задание-карточку по теме.

3. Индивидуальная работа

Литература

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

 

Тема занятия № 19. Организация проблемного обучения в школе.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний (проверка терминологического словаря)

(репродуктивный и продуктивный подход к обучению, проблемный метод обучения, проблемное изложение, эвристическая беседа, частично- поисковый метод, исследовательский метод)

Дискуссия:

1. В чем особенность и достоинство проблемного метода обучения?

2. Почему, не смотря на несомненные достоинства проблемный подход используется в школе ограниченно?

3. Как создать проблемную ситуацию на уроке?

4. Как организовать исследовательскую деятельность по дисциплине «Педагогика»

2. Практическая работа в группах: Разработать проблемные ситуации разных уровней сложности (темы на выбор:

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.