Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия № 31. Организационные формы управленческой деятельности




Тема занятия № 30. Организационные формы управленческой деятельности

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

1) Что означает понятие «управление школой»?

2) Дайте характеристику функций управления школы.

3) Какова основная цель аттестации педагогических работников?

Задания для самостоятельной работы

1) Ознакомьтесь по разным учебникам с понятием «управление школой».

2) Проанализируйте современные подходы к проблеме управления школой, определите собственную позицию.

3) Обобщите опыт работы инновационной школы по ее управлению.

Литература

1. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. Алма-Ата: Мектеп, 1984.

2. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом: Опыт системного анализа. М., 1973.

3. Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1992.

4. Каракулов К.Ж. Школоведение. Алматы: Гылым, 2005.

5. Альмухамбетов Б.А., Бенцион Я.С. Методическая работа с педагогическими кадрами: подходы, проблемы, поиски, решения. Алматы, 1999.

6. Бабанский Ю.К. Методическая работа в школе. М., 1986.

7. Бейсенбаева А.А., Мендигалиева Г.К. Теоретические основы интеграции и практики в инновационных типах школ. Алматы, 1999.8.

8. Конаржевский А.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М., 1988.

9. Таубаева Ш. Исследовательская культура учителя: методология теория и практика формирования. Алматы, 2000.

10.Хайруллин Г. О понятийном аппарате педагогики // Педагогика. 1991 №5.

11. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. Алматы, 1998.

12.Худоминский П.В. Методическая работа в школе. М., 1979.

Темы рефератов

1.Содержание и организация руководства учебно-воспитательным процессом школы.

2.Проблемы руководства современной школой.

3.Роль личности руководителя школы.

4. Характеристика важнейших качеств, необходимых директору современной школы.

5.Совершенствование управления школой и руководства учебно-воспитательной работой школы как важнейшей предпосылки повышения качества обучения и воспитания учащихся.

 

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

2. Практическая работа в группах

3. Индивидуальная работа

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. - Ростов на Дону, 2002.

Вопросы для самоконтроля

1) Что такое внутришкольный контроль?

2) Что такое качество знаний, умений и навыков?

3) Перечислите основные методы оценки результатов обучения и воспитания.

4) Почему необходимы психологический контроль и диагностика?

5) Что определяет необходимость учета и оценки результатов учебно-воспитательного процесса?

6) Почему учет и оценка результатов учебно-воспитательной работы должны составить целостную систему?

7) Какие виды наблюдения Вы знаете?

8) Какова последовательность проведения наблюдения?

9) Перечислите основные типы вопросов для беседы.

10) Для чего необходимо составить список вопросов перед проведением беседы?

Литература

1. Детская практическая психология. М., 2001.

2. Дьяченко М.И., Кавдыбович Л.А. Психология: Словарь-справочник. Минск, 1998.

3.Казмагамбетов А.Г. Самооценка и взаимооценка знаний как средство активизации учебной деятельности школьников:Дис. канд. пед. наук. Алматы, 1993.

4. Немов Р.С. Психология. М., 1995.

5. Шубин Н.А. Внутришкольный контроль. М., 1977.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.