Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия № 13. Организация современного урока




Тема занятия №12. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы.

Тема занятия №11. Педагогические инновации.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний (выписать в терминологический словарь понятия: инновация, инновационная деятельность, оптимизация учебного процесса, экстенсивный и интенсивный путь развития ПС)

Дискуссия по вопросам

1. Что в педагогике понимается под инновационным процессом.

2. Чем отличаются понятия «улучшения», «совершенствование» от понятия «инновация»?

3. В чем разница между новаторством и инновацией

4. Правильно ли утверждение, что инновация - это возврат к старым проверенным принципам?

5. Что является критерием эффективности инновационной деятельности? Высокая результативность обучения? Здоровье школьников? Общая воспитанность?

Литература:

1. Инновационно-педагогическая деятельность по проблеме одаренности в Казахстане.// Сборник материалов 3 республиканского фестиваля инновационных социально-педагогических проектов в области работы с одаренными детьми и молодежью 11-12 декабря 2004 // Под ред. Битуова Т. Р.

2. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

3. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

5. С. К. Исламгулова. Технологизация процесса обучения в школе: теория и опыт.

6. Алматы, 2003.

 

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний (терминологический словарь: межпредметные связи, внутрипредметные связи., интегрированность как спосб осуществления межпредметных связей.

2. Практическая работа в группах. Определить межпредметные связи между психологией и педагогикой по темам «Мотивация учения школьников» и «Мотивационно-потребностная сфера личности», Разработать план-конспект интегративноего урока (предмет, тема на выбор). Подготовить план проведения беседы Роль межпредметных связей в процессе формирования мировоззрения учащихся.

 

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

1.Показать связь компонента «формы обучения» с другими компонентами педагогического процесса.

2.Дать определение уроку как форме обучения.

3. Почему урок считается основной формой обучения?

4. Какие типы урока наиболее распространены?

5. Каковы основные дидактические задачи урока?

6. В чем проявляется педагогическое руководство взаимодействием учащихся на уроке?

7. Каково соотношение дидактической и психологической структуры урока?

8. Каковы основные требования к современному уроку?

9. Чем отличается анализ урока как компонента педагогического процесса от других видов анализа?

Индивидуальная работа

1.На основе структурной схемы компонентов педагогического процесса покажите взаимосвязь форм обучения с другими компонентами.

2. Охарактеризуйте различные типы уроков на материале отдельных учебных предметов.

3. Покажите взаимосвязь дидактической и психологической структуры урока на примере поурочного плана.

4. Составьте тематическое планирование (предмет, тема — на выбор)

Литература:

1. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М., 1988

2. Ильин Е. Рождение урока. - М., 1986

3. Махмутов М.И. Современный урок.

4. Подласый И.П. Как подготовить Эффективй урок. - Киев, 1989.

5. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

6. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., 1984.

7. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. 1960, Алма-Ата: Казучпедгиз.

8. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М., 2005.

9. Хан Н.Н. Сотрудничество в педагогическом процессе школы. Алматы,1997.

10. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. Алма-Ата, 1990.

11..Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. Алматы, 1998.

12. Цырлина Т.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века. М.: Сентябрь, 1997.

13. Чередов И.М. Система форм организации обучения в общеобра­зовательной школе. М., 1997.

 

Тема занятия: № 14. Игровое обучение учащихся.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний:

Обсуждение сообщений студентов:

1. Понятие дидактической игры

2. Деловая игра как форма активного обучения

3. Сущность и принципы деловой игры

4. Особенности разработки деловых игр

5. Драматизация как форма учебной игры

6. Компьютерные игры как метод обучения

2. Практическая работа в группах: 1.разработать деловую игру: Заседание педагогического совета, заседание методического объединения, родительское собрание,

2. Разработать занятие в игровом оформлении «В убийстве Яноша Корчака обвиняются»

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

 

Тема занятия: № 15. Игровое обучение учащихся.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

2. Практическая работа в группах: разработать игры по темам «Методы и формы обучения» 1. в виде эстафеты, 2 в виде ток шоу, в виде игры «Поле чудес», в виде игры «Миллионер»)

3. Индивидуальная работа: составить кроссворд по одной из тем дидактики

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

Тема занятия № 16. Активные методы обучения.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний (проверка глоссария: методы обучения, активные методы обучения, интерактивные методы)

2. Практическая работа в группах: подготовить фрагмент урока с использованием активных методов: «Ажурная пила», «Воображаемая прогулка», «Аквариум», «Мозговая атака», «Инсценизация»

3. Индивидуальная работа:

Вопросы для самоконтроля

1) Докажите значимость активизации познавательной деятельности учащихся в современной школе.

2) Раскройте сущность понятий «познавательная активность учащихся», «активизация познавательной деятельности учащихся». В чем их взаимосвязь и различие?

3) Назовите структурные компоненты познавательной активности

учащихся.

4) Какое значение в познавательной активности учащихся занимает мотивация учения? Что может выступать в качестве мотивации учения?

5) Докажите, что познавательная активность учащихся зависит от овладения общеучебными и специальными умениями. Назовите ведущие общеучебные умения.

6) Что значит субъект-субъектные отношения в процессе обучения? Кто является субъектами деятельности в процессе обучения?

7) Как вы понимаете репродуктивную и продуктивную познавательную деятельность учащихся? Приведите примеры заданий репродуктивного и продуктивного характера по предмету своей специальности.

8) По каким признакам можно судить о познавательной активности учащихся в процессе обучения? С помощью каких методов можно ее измерить?

9) Охарактеризуйте средства, формы, методы, активизации познава­тельной деятельности учащихся. Приведите примеры по предмету своей специальности.

10) Назовите современные дидактические подходы совершенствования познавательной деятельности учащихся.

Литература

1. Аристова Л.П. Активность учения школьника. М.,1988.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.,1980.

3. Горшкова В.В. Активность личности школьника в совместной деятельности с учителем: Пособие по спецкурсу. Хабаровск, 1989.

4. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под редакцией И.В. Первина. М.,1985.

5. Педагогический поиск. М., 1987.

6. Пидкасистый И.П., Порожков М.Я. Искусство преподавания. М., 1999.

7. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащегося в обучении. М., 1965.

8. Хан Н.Н. Сотрудничество в педагогическом процессе школы. Алматы, 1997.9.

9. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников Мин 1975.

10. Шамова Г.И. Активизация учения школьников. М., 1982.

11. Дукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979.

12. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М., 1986.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.