Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия № 28. Организация сотрудничества школьников в учебном процессе




Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний:

1) Раскройте сущность понятия «развитие»

2) Что является источником, движущими силами развития? 3) Какова роль движущих сил в педагогическом процессе?

4) Дайте характеристику основного противоречия в педагогическом процессе.

5) Раскройте сущность коллективной познавательной деятельности.

6) Охарактеризуйте виды работы при коллективной познавательной деятельности.

7) Обоснуйте образовательные, развивающие, воспитательные возможности коллективной познавательной деятельности

8) Покажите роль ученического актива в организации коллективной познавательной деятельности.

9) Докажите важность использования видов работы коллективного характера для коррекции социометрического статуса, самооценки учащихся.

2. Индивидуальная работа

1) Составить аннотированную картотеку коллективных видов работы.

2) Составить памятку работы консультанта, ассистента и других членов учебного актива.

3) Подобрать задания для коллективной познавательной деятельности вне урока по определенному предмету.

4) Подготовить перечень общих и специальных умений по конкретному предмету и обосновать эффективность вооружения ими в коллективной познавательной деятельности.

5) Составить план-конспект повторительно-обобщающего урока с использованием элементов и видов коллективно-познавательной деятельности.

6) Подготовить фрагменты уроков с использованием групповой работы и ее разновидностей.

7) Определить социометрический статус учащихся класса и спроектировать возможные пути его коррекции у отдельных учащихся (изолированные и др.).

Темы рефератов

1. Совместная деятельность в народных традициях как основа педагогического сотрудничества.

2. Развитие педагогического сотрудничества в трудах А.С. Макаренко

3. Реализация идеи сотрудничества В.А.Сухомлинским.

4. Развитие идеи совместной деятельности участников воспитательного процесса в зарубежной педагогике.

5. Реализация идей «педагогики сотрудничества» учителями-новаторами.

6. Совместная деятельность как средство разрешения противоречий педагогического процесса.

Литература

1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция опенки учения школьников. М., 1984.

2. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. Из опыта работы. М., 1977.

3. Дежникова Н.С., Первин И.Б. Товарищеская взаимопомощь школьников. М., 1981.

 

4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. М., 1991.

5. Загвязинский В.И. Движущие силы учебно-воспитательного процесса. Тюмень, 1978.

6. Котов В. В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся: Пособие по спецкурсу. Рязань, 1977.

7. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М., 1975.

8. Журавлев А. Л., Маргулис Е. Д. Коллективная деятельность учащихся. Киев, 1990.

9. Журавлев А.Л. Совместная деятельность: методология, теория, практика. М., 1988.

10. Хан Н.Н. Научно-практические основы сотрудничества и его реализация в пед процессе школы. Алматы, 2000.

11. Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе? М., 1985.

 

Тема занятия № 29. Организация коллективной познавательной деятельности школьников.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний: Круглый стол.

1. В чем сущность технологии Дьяченко, Ривина?

2. Коллективная познавательная деятельность как технология сотрудничества в педагогическом процессе.

3. Организация работы членов ученического учебного актива в условиях коллективной познавательной деятельности.

4. Самооценка школьника и ее формирование в коллективной познавательной деятельности.

5. Формирование учебно-познавательных умений в коллективном учебном труде.

6. Организация учебной встречи и ее возможности для развития ученического коллектива.

7. Групповая работа на уроке и ее разновидности.

8. Формирование социометрического статуса в коллективной познавательной деятельности.

9. Образовательные и воспитательные возможности коллективной познавательной деятельности учащихся.

2.Индивидуальная работа:

1. Подобрать задания для коллективной познавательной деятельности, способствующие формированию адекватной самооценки. Составить конспект урока с использованием коллективной познавательной деятельности и защитить его.

2. Подготовить информацию о новых публикациях по коллективной познавательной деятельности в педагогическом процессе.

 

1. Проверка теоретических знаний

1. Подготовить фрагменты уроков с использованием групповой работы и ее разновидностей.

2. Определить социометрический статус учащихся класса и спроектировать возможные пути его коррекции у отдельных учащихся (изолированные и др.).

3. Подобрать задания для коллективной познавательной деятельности, способствующие формированию адекватной самооценки. Составить конспект урока с использованием коллективной познавательной деятельности и защитить его.

4. 9) Подготовить информацию о новых публикациях по коллективной познавательной деятельности в педагогическом процессе.

Темы рефератов

1. Коллективная познавательная деятельность как технология сотрудничества в педагогическом процессе.

2. Организация работы членов ученического учебного актива в условиях коллективной познавательной деятельности.

3. Самооценка школьника и ее формирование в коллективной познавательной деятельности.

4. Формирование учебно-познавательных умений в коллективном учебном труде.

5. Организация учебной встречи и ее возможности для развития ученического коллектива.

6. Групповая работа на уроке и ее разновидности.

7. Формирование социометрического статуса в коллективной познавательной деятельности.

8. Образовательные и воспитательные возможности коллективной познавательной деятельности учащихся.

Литература:

1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция опенки учения школьников. М., 1984.

2. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. Из опыта работы. М., 1977.

3. Дежникова Н.С., Первин И.Б. Товарищеская взаимопомощь школьников. М., 1981.

4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. М., 1991.

5. Педагогика: учебник. - Алматы Print-S, 2005. 364 с.

6. Котов В. В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся: Пособие по спецкурсу. Рязань, 1977.

7. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М., 1975.

8. Журавлев А. Л., Маргулис Е. Д. Коллективная деятельность учащихся. Киев, 1990.

9. Журавлев А.Л. Совместная деятельность: методология, теория, практика. М., 1988.

10. Хан Н.Н. Научно-практические основы сотрудничества и его реализация в пед процессе школы. Алматы, 2000.

11. Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе? М., 1985.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.