КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль работы электрооборудования поезда
Действия машиниста при внезапном торможении электропоезда. Заметив по манометру резкое снижение давления в тормозной магистрали, машинист немедленно выключает контроллер; ставит ручку крана машиниста в положение экстренного торможения и оставляет ее в этом положении до полной остановки электропоезда; снимает питание с цепей управления дверями вагонов; убедившись в нормальном давлении сжатого воздуха в питательной магистрали, переводит ручку крана в положение I (отпуск). Нормальная полная зарядка тормозной магистрали позволяет сделать вывод, что резкое падение давления в ней было вызвано кратковременным открытием стоп-крана. Если же при отпускном положении ручки крана машиниста давлениз в тормозной магистрали возрастает медленно или вообще не повышается, то причиной может быть открытое положение стоп-крана, разъединение или разрыв труб, соединительных рукавов или неисправность тормозных приборов. Тогда устанавливают место повреждения и принимают меры, обеспечивающие дальнейшее следование электропоезда: отключают неисправный прибор, заменяют порванный рукав и т. д. После устранения повреждений полностью заряжают тормозную магистраль сжатым воздухом и проводят сокращенное опробование тормозов. Трогание с места электропоезда после остановки экстренным торможением проводят кратковременной установкой рукоятки контроллера машиниста в маневровое или первое положение. Замедленный разгон поезда и быстрое снижение скорости при выключении линейных контакторов свидетельствуют о повышенном сопротивлении движению состава. Это может быть следствием прижатия отдельных тормозных колодок к бандажам колесных пар или неисправности других узлов электропоезда. В этом случае его осматривают и принимают меры к устранению неисправности.
После трехкратного срабатывания защиты машинист определяет неисправный вагон и принимает меры к устранению повреждений. О характере неисправности машинист судит по показаниям сигнальных ламп в кабине управления головного вагона «БВ», «ЛК», «РБ», «РП», «РПД и К», «РПО», «СОТ», «Напряжение сети» — на электропоезде ЭР2; ламп «ЛК и Т», «БВ», «РБ», «РН», «СОТ», «Преобразователь», «Вспомогательные цепи», «Пожароопасно» — на электропоезде ЭТ, ЭД. На электропоездах всех серий горение лампы «К» (контроль тормозов) указывает на наличие питания и целость цепи электропневматического тормоза, ламп «О» (отпуск тормозов) и «Т» (торможение)—на исправное действие тормозов при торможении и отпуске, лампы «Двери»—на закрытое положение всех наружных раздвижных дверей в поезде. На линии машинист часто не имеет достаточного времени на отыскание и устранение неисправности, поэтому основная его задача состоит в том, чтобы определить поврежденный вагон; установить, что дефектное оборудование не создает угрозы безопасности движения и позволяет беспрепятственно вести электропоезд до пункта оборота или депо; отключить при необходимости это оборудование или вагон в целом. Для определения неисправного вагона машинист или помощник проходит вдоль электропоезда и проверяет показания местных сигналов (опознавательных ламп) СНВ. На электропоезде ЭР2 сигналом неисправности служит горение ламп на моторных вагонах: быстродействующего выключателя (желтая), реле перегрузки силовой цепи (красная) и цепи вспомогательных машин (синяя). На электропоезде ЭТ, ЭД неисправный моторный вагон опознают по горению сигнальных ламп СНВ. Поломанный токоприемник можно опустить, если детали не касаются контактной сети. Для этого вручную переключают клапан токоприемника и перекрывают воздухопроводный кран. Необходимо также выключить разъединитель цепи управления РУМ, предварительно убедившись в том, что вал реверсора на данном вагоне находится в положении, соответствующем направлению предстоящего движения электропоезда. Повреждения (перекрытия и пробои изоляции) высоковольтных предохранителей, высоковольтных вводов, разрядников, вводных кабелей, быстродействующих выключателей, линейных и переходных контакторов, реостатных контроллеров и других узлов, вызывающие срабатывание защиты и снятие напряжения с контактного провода, также обычно требуют отключения моторного вагона. Так же поступают и при тяжелых повреждениях тяговых двигателей. При работе электропоезда с уменьшенным количеством токоприемников, когда высоковольтные цепи соседних моторных вагонов связаны крышевыми перемычками, в случае неисправности одного из таких вагонов нередко приходится выключать всю группу (два-три вагона), чтобы не допустить подачи высокого напряжения на дефектный узел. Необходимо всегда помнить, что поднятие токоприемника при наличии на электропоезде короткого замыкания токоведущих частей может привести к пережогу контактного провода. На электропоезде с отключенным моторным вагоном пуск целесообразно осуществлять при пониженном ускорении, задерживая рукоятку контроллера в промежуточных положениях. Это предотвратит перегрузку тяговых двигателей оставшихся в работе моторных вагонов. В ряде случаев машинисту удается устранить неисправность на линии или отключить какой-либо дефектный узел или агрегат на одном вагоне (например, преобразователь, группу отопления, мотор-компрессор, делитель напряжения и т. д.). Тогда нет необходимости выключать целиком вагон.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |