Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль работы электрооборудования поезда




Действия машиниста при внезапном торможении электропоезда.

Заметив по манометру резкое снижение давления в тормозной магистрали, машинист немедленно выключает контроллер; ставит ручку крана машиниста в положение экстренного торможения и оставляет ее в этом положении до полной остановки электропоезда;

снимает питание с цепей управления дверями вагонов; убедившись в нормальном давлении сжатого воздуха в питательной магистрали, переводит ручку крана в по­ложение I (отпуск). Нормальная полная зарядка тор­мозной магистрали позволяет сделать вывод, что резкое падение давления в ней было вызвано кратковре­менным открытием стоп-крана.

Если же при отпускном положении ручки крана машиниста давлениз в тормозной магистрали возрастает медленно или вообще не повышается, то причиной может быть открытое положение стоп-крана, разъединение или разрыв труб, соединительных рукавов или неисправность тормозных приборов.

Тогда устанавливают место по­вреждения и принимают меры, обеспечивающие даль­нейшее следование электропоезда: отключают неисправ­ный прибор, заменяют порванный рукав и т. д. После устранения повреждений полностью заряжают тормозную магистраль сжатым воздухом и проводят сокращенное опробование тормозов.

Трогание с места электропоезда после остановки экстренным торможением проводят кратковременной установкой рукоятки контроллера машиниста в манев­ровое или первое положение.

Замедленный разгон поезда и быстрое снижение скорости при выключении линейных контакторов сви­детельствуют о повышенном сопротивлении движению состава. Это может быть следствием прижатия отдель­ных тормозных колодок к бандажам колесных пар или неисправности других узлов электропоезда. В этом случае его осматривают и принимают меры к устранению неисправности.

 

 

После трехкратного срабатывания защиты машинист определяет неисправный вагон и принимает меры к устранению повреждений.

О характере неисправности машинист судит по по­казаниям сигнальных ламп в кабине управления го­ловного вагона «БВ», «ЛК», «РБ», «РП», «РПД и К», «РПО», «СОТ», «Напряжение сети» — на электро­поезде ЭР2; ламп «ЛК и Т», «БВ», «РБ», «РН», «СОТ», «Преобразователь», «Вспомогательные цепи», «Пожаро­опасно» — на электропоезде ЭТ, ЭД.

На электропоездах всех серий горение лампы «К» (контроль тормозов) указывает на наличие питания и целость цепи электропневматического тормоза, ламп «О» (отпуск тормозов) и «Т» (торможение)—на исправ­ное действие тормозов при торможении и отпуске, лампы «Двери»—на закрытое положение всех наружных раздвижных дверей в поезде.

На линии машинист часто не имеет достаточного времени на отыскание и устранение неисправности, поэтому основная его задача состоит в том, чтобы опре­делить поврежденный вагон; установить, что дефектное оборудование не создает угрозы безопасности движения и позволяет беспрепятственно вести электропоезд до пунк­та оборота или депо; отключить при необходимости это оборудование или вагон в целом.

Для определения неисправного вагона машинист или помощник проходит вдоль электропоезда и проверяет показания местных сигналов (опознавательных ламп) СНВ.

На электропоезде ЭР2 сигналом неисправности служит горение ламп на моторных вагонах: быстродей­ствующего выключателя (желтая), реле перегрузки си­ловой цепи (красная) и цепи вспомогательных машин (синяя).

На электропоезде ЭТ, ЭД неисправный моторный вагон опознают по горению сигнальных ламп СНВ.

Поломанный токоприемник можно опустить, если де­тали не касаются контактной сети. Для этого вручную переключают клапан токоприемника и перекрывают воз­духопроводный кран. Необходимо также выключить разъединитель цепи управления РУМ, предварительно убедившись в том, что вал реверсора на данном вагоне находится в положении, соответствующем направлению предстоящего движения электропоезда.

Повреждения (перекрытия и пробои изоляции) вы­соковольтных предохранителей, высоковольтных вводов, разрядников, вводных кабелей, быстродействующих выключателей, линейных и переходных контакторов, реостатных контроллеров и других узлов, вызывающие срабатывание защиты и снятие напряжения с контактного провода, также обычно требуют отключения моторного вагона. Так же поступают и при тяжелых повреждениях тяговых двигателей.

При работе электропоезда с уменьшенным коли­чеством токоприемников, когда высоковольтные цепи со­седних моторных вагонов связаны крышевыми пере­мычками, в случае неисправности одного из таких вагонов нередко приходится выключать всю группу (два-три вагона), чтобы не допустить подачи высокого напряжения на дефектный узел.

Необходимо всегда пом­нить, что поднятие токоприемника при наличии на электропоезде короткого замыкания токоведущих частей может привести к пережогу контактного провода.

На электропоезде с отключенным моторным вагоном пуск целесообразно осуществлять при пониженном ускорении, задерживая рукоятку контроллера в промежу­точных положениях. Это предотвратит перегрузку тяго­вых двигателей оставшихся в работе моторных вагонов.

В ряде случаев машинисту удается устранить неис­правность на линии или отключить какой-либо дефектный узел или агрегат на одном вагоне (например, преоб­разователь, группу отопления, мотор-компрессор, делитель напряжения и т. д.). Тогда нет необходимости выключать целиком вагон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.