КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендация - Гавайские острова
Пример 4. Известный актер Том Крус (игрок А) обдумывает, где бы ему провести отпуск с молодой женой. Возможные варианты (стратегии): Монте-Карло (МК), Гавайские острова (Г), Багамские острова (Б), Канарские острова (К), Сочи (С), озеро Байкал (ОБ). Игрок В - папарацци - фотографы, которые охотятся за артистом и могут, выследив его, испортить ему отпуск. Папарацци могут выследить актера с такими вероятностями: 0,34- МК, 0,12-Г, 0,16- Б, 0,4- К, 0,5-С, 0,2- ОБ. Выигрыш игрока А - вероятность не встречи с папарацци. Определить оптимальную стратегию игрока А. Платежная матрица: Следуя вышесказанному, составим задачу линейного программирования (почему без двойственной?): 0,66у1 + у2 + у3 + у4 + у5 + у6 ≥ 1 у1 + 0,88у2 + у3 + у4 + у5 + у6 ≥ 1 у1 + у2 + 0,84у3 + у4 + у5 + у6 ≥ 1 у1 + у2 + у3 +0,6 у4 + у5 + у6 ≥ 1 у1 + у2 + у3 + у4 +0,5 у5 + у6 ≥ 1 у1 + у2 + у3 + у4 + у5 +0,8 у6 ≥ 1 G= у1 + у2 + у3 + у4 + у5 + у6 → min Решим задачу в EXCEL. у1= 0,11 у2= 0,32 у3= 0,24 у4= 0,09 у5= 0,07 у6= 0,19 v= 1/ (0,11 + 0,32 + 0,24 + 0,09 + 0,07 + 0,19)=0,98 p1= 0,11*0,98=0,108 p2= 0,32*0,98=0,313 p3= 0,24*0,98=0,235 p1= 0,09*0,98=0,088 p1= 0,07*0,98=0,068 p1= 0,19*0,98=0,186 15. Итерационный метод (Брауна – Робинсона) Во многих случаях решение матричных игр представляет сложный и громоздкий процесс. Кроме того, часто в практических задачах нет необходимости находить точное решение игры. Достаточно найти приближенное решение. Рассматриваемый приближенный метод отличается достаточной простотой. Суть его в том, что матричная игра фиктивно разыгрывается несколько раз (в несколько туров), при этом накапливаются статистические данные об игре. По ним и вырабатываются рекомендации об оптимальных стратегиях игроков. Продемонстрируем работу метода на примере: Игра задана платежной матрицей (таблицей):
1 тур: игрок А, естественно, выбирает 2-ю стратегию (max min). У игрока В три стратегии. Какую он выберет? Конечно 1-ю (он хочет минимизировать проигрыш!). Выделим соответствующий проигрыш. Итак, игрок В выбрал 1-ю стратегию. Отметим это в 6-м столбце. Как же ответит А? Конечно 1-й стратегией. Выделим соответствующий выигрыш. v* - накопленный проигрыш игрока В/ число ходов v* - накопленный выигрыш игрока А/ число ходов
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |