КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
C. «Скользкие угри» – уход от ответственности по оценочным позициям, из-за вопросов благости: «я не считаю так, я ни считаю иначе, я не говорю так, я не говорю ни не так»
d. Джайны – не отвергали ни один из них, но только в определенном смысле. e. Будда – отказывался отвечать на такие вопросы т.к. они не корректны и решение их не полезно, не ведет к накоплению добродетели, в конечном счете, к Нирване. Сформировались следующие философские течения: 1. Адживики (аскеты) – считали, что все в жизни человека и мира предопределено (детерминизм). Адживики отвергали все культурные блага, даже одежду (как киники). Выделялись стилем жизни. Были вегетарианцами. Занимались космологией и биологией. Глава адживиков Маккхали Госала (тесно связан с Джиной Махавирой). Кредо: нет ни оснований, ни причин. Есть – сангати, совпадение случаев. Сангати – окружающая среда, сфера контактов одного живого существа в разных воплощениях. Сангати функционируетисходя из нескольких принципов. Принцип необходимости – программирующий, и реализующий принцип, состоящий из экологии контактов (окружающей среды) и собственного бытия человека. Маккхали Госала дает: шестеричную классификацию живых существ, 62 пути жизни, 8 уровней человеческого существования, 2000 способностей чувств, 7 видов млекопитающих, 7 демонов, 7 морей, 84 больших мировых периода и т.д. Классифицирует людей по цветам: черные, синие, красные, зеленые, белые. Соответственно вводит несколько видов душ (черно-черные... бело-белые). Избавление от страданий через очищения в перевоплощениях нельзя добиться ранее, чем через 8.400.000 перевоплощений. Адживики – составили имидж индийской философии, хотя канон адживиков (считались диссидентами) не сохранился т.к. вызвал оппозицию более влиятельных джайнизма, который до сих пор преобладает в Индии (индуизм), и буддизма, который в IX – X вв. сам был вытеснен из Индии своими соперника ведантистами. 2. Брахманисты – большинство брахманы по рождению. Были группы странствующих брахманов как сопротивление шраманским течениям. Верили в существование Атмана. Полемизировали с буддистами. Представитель школы: Алара Камала – первый учитель, к которому обратился Будда в начале поиска истины. Разработал медитативные программы, систему трансов, которая завершалась бы созерцанием великого ничто. Выделял четыре вида бытия: п рирода, модификация, рождение, смерть. Описал механизм закабаления: незнание – действие – алчность. Безоговорочно подтверждал Атман, но отрицал ритуал окропления водой. Вел очень четкое различение познающего поле и самого поля, при абсолютной пассивности субъекта, т.к. все совершают субстационированные начала: земли, воды, огня, ветра, радости, страданий и одушевляющего принципа – дживы (но не души). 3. Привраджики (пилигримы, странники). Были по преимуществу бродячими философами. Пользовались уважением во всех слоях общества. Мужчины и женщины, дававшие обет безбрачия, учителя по распространению знания, в период дождей заседали в пещерах, верили в существование Атмана, возможность достижения посмертного блаженства. 4. Джайны – « свободные от силков». Вегетарианцы и сыроеды, чтоб не повредить микробам, даже не пили сырой воды. Согласно главы джайнов - Джине Махавире, главный путь обретения блага – «не вредение» всему живому. По всей видимости, сначала Махавира был аскетом (адживиком) потом заложил собственную общину и дал устав каждому из ее секторов. Проповеди Джины имели большой успех, сумел привлечь даже знаменитую аристократию. Сформулировал 35 наставлений, в которых высказывался против любых крайностей. Джина был большим знатоком диалектического искусства, причем из двух предлагаемых решений проблемы, оба были не в пользу отвечающего. По представлениям джайнов: никто не может разделить ни чьих страданий, человек рождается и живет в полном одиночестве. Однако при определенной практике человек, как наследник безначальных состояний может избавиться от кармического воздействия. Он может этого добиться, уничтожив все накопившиеся кармы, вычисляя вызревающие и блокируя воздействий тонких кармических материй, т.к. именно карма подобно току заставляет бежать духовное начало (душу) по цепи рождений. Джина Махавира приблизился к личностной антропологии, т.к. в джайнской нирване есть индивид, который ее достигает. Буддисты же, напротив, в этой теории видят, что все зависит от индивида и нет никаких факторов стоящих за этим. День рождения Джины и сегодня в Индии национальный праздник. 5. Буддисты – последователи и ученики Будды. Будда – достиг просветления в 29 летнем возрасте.В своей философии принял много готовых форм, наполнив их своим содержанием. Его основная позиция – стратегия серединного пути, совмещение противоположностей и избежание крайностей, изложена в Бенарезской проповедь (о страдании и 4-х благородных истинах): Будда сказал – «Существуют два пути, две крайности»: 1. Следовать своим желаниям (что низко, вульгарно, не благородно и бесполезно). 2. Подавление желаний ( болезненно, не благородно, бесполезно). Оба пути не ведут к высшей мудрости, просветлению и нирване. Мудрейший (Будда) открыл благородный срединный, восьмеричный путь. аскеза желания смерть жизнь Четыре благородные истины: Истина первая: Существует страдание (рождение и т.д.), //Следовательно, оно не иллюзия.// Истина вторая: Существует причина страданий – желания. Истина третья: Путь избавления от страданий – путь прекращения желаний. Истина четвертая: Путь прекращения желаний – это Благородный восьмеричный путь Будды, а именно: Правильное понимание; Правильные мысли; Правильная речь; Правильные действия; Правильный образ жизни; Правильное внимание; Правильное усилие; Правильное сосредоточение.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |