Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Китайская философия




Проблема в том, чтобы остановить свою волю, тогда наступает нирвана – 9-ое состояние).

По Будде существует пять групп привязанностей (цхантхи) и слоев существования бытия индивида, которые неустанно воздействуют на его личность:Группа телесности; Группа ощущений; Группа представлений; Группа установок и стремлений; Группа сознания. Избавление от цхантхи – избавление от желаний и, следовательно, от страданий.

Объективной реальностью обладают не сущности, а факты как процессы, которые выделяются через процесс умовидения, прежде всего это факт 4-х благородных истин который он открыл в ночь просветления.

Последователи Будды сформировали три школы, разойдясь во мнении как лучше достичь цели, поставленной учителем (нирваны):

1. Сингон – путь мышления.

2. Дзен Буддизм – путь созерцания (медитация).

3. Джедо – спасет только вера, а не мышление и созерцание.

Основные вехи культуры:

1839 г. – начало опиумных войн; китайцы «узнали» о существовании других цивилизаций; потеря Гонконга.

1 октября 1949 г. – образование КНР. 1979 г. – начало модернизации.

Вся история культуры и философии Китая протекала в междуречье Янцзы (нижнее течение) и Хуанхэ (верхнее и среднее течение), где проживало и проживает сейчас все его население.

1-й вариант иероглифической письменности появляется в 1766 г. д.н.э.; причем с тех пор синтаксис остается неизменным.

И в сегодняшнем Китае каждые 50 километров разная устная речь – но одинаковая письменность, которая обеспечивает возможность надэтнической коммуникации и общности; и является базой возникновения и развития суперэтноса, к которому относится определение китайский; в том числе – китайская философия.

Вопрос: почему китаец?

Ответ: потому, что нахожусь в соотношении с языком, поэтому являюсь членом множества носителей данной текстовой культуры, в природе нас окружающей.

Китай рассматриваемого нами раннего периода – 221 г. д.н.э., это 7 царств (Срединные царства), воюющих за гегемонию. Китай – Срединная Империя, для жителей которой характерна эгоцентрическая картина мира. 4 царства – цивилизованные, 3 царства – полуварварские, считавшие себя нецивилизованными и бывшие таковыми.

Одно из них: Царство Циньаннексирует остальные шесть.

Царство Цинь – самое варварское и архаическое по нравам, только война и земледелие. Первый Император – Цинь Ши Хуан проводит реформы и устанавливает централизованную систему управления, жестоко подавляя сопротивление, уничтожает владения, назначает губернаторов, сжигает книги.

460 конфуцианцев закапываются живьем, рядом горят их книги.

Книга того времени – это запись на бамбуковой планке длинной 20-40 см. Хорошая библиотека – 5 возов книг.

1-ая империя просуществовала 15 лет и пала от восстания после смерти императора Цинь Ши Хуана. Империя развалилась на первоначальные составляющие, но остались кадры, которые начали гражданскую войну за воссоздание Империи.

В 202 г.д.н.э. к власти приходит человек из народа, начинается царство Хань. Хань – название захалусного царства и становится этнонимом – китаец. Хань жень – китайский человек или китаец.

II в. д.н.э. и несколько веков после – ханьское время – время генезиса, время аутопредикации, осмысления себя как суперэтноса, время развития традиции философствования в китайском стиле.

Китайский книжник – философ того времени это бюрократ, сдавший специальный экзамен.

Сама экзаменационная система, как первоисточник возникновения, сбора и хранение информации складываться к 135 г. д.н.э. вместе с возникновением чиновничьей службы.

Цель экзаменационной системы – только грамотный способен управлять. Суть экзаменационной системы – сдача экзаменов наизусть по 5-ти каноническим книгам (до 1905 года).

Конфуций упоминал 2 текста – 551 г. д.н.э.

1. «Ши цзин» (книга песен)

2. «Шу цзин» (книга истории, книга документов)

В эпоху Сыма Цянь (умер 85-89 г. д.н.э.) – 5 текстов (железный канон).

1. «Ши цзин» (книга песен)

2. «Шу цзин» (книга истории, книга документов)

3. «И цзин» (книга перемен)

4. «Ли цзи» (записки о ритуалах)

5. «Чуньцю» (дословно весны и осени, книга о том, как думать)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.