Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактические приемы второго этапа




Й этап – нахождение совпадающих интересов

В основе данного этапа лежит поиск совпадений: тем, мнений, оценок, переживаний.

Особенно значим интерес типа «хобби», так как кажется, что он свободен и независим от личностных особенностей. На самом деле обсуждение «хобби» не только обеспечивает обмен мнениями, оценками и суждениями, но и отвлекает от официальных вопросов общения. У людей, имеющих один и тот же интерес, чаще всего совпадают также суждения
о других предметах и их оценки. В дальнейшем именно это способствует сокращению дистанции между сторонами.

Таким образом, целесообразность второго этапа состоит в том, чтобы построить основу для сближения позиций и последующего «движения» с партнером параллельно некоторое время. Одновременно здесь вырабатываются первичные навыки совместной работы, положительные эмоции от реализации устремлений собеседника.

Задачи второго этапа – построение рассуждений, согласие с партнером по вопросам, вызывающим общий интерес, ознакомление с особенностями поведения партнера. Предмет общего интереса является стержнем беседы.

Механизмы второго этапа.

Интерес к какому-либо предмету или теме важен тем, что он целиком поглощает сознание собеседника, а также способствует тому, что ваш партнер будет стремиться продолжать разговор и углублять его. В то же время его сознание «приковано» к теме интереса, устраняет из поля зрения все, что не соответствует и не способствует развитию беседы. При этом вы не должны демонстрировать свое превосходство над партнером (например, в информации), т. е. вам необходимо занять «нейтральную» позицию при получении информации от собеседника.

Чтобы состояние, вызванное общим интересом, оказывало наибольшее влияние на процесс взаимодействия, тактически целесообразно данный интерес поддерживать только до определенных пределов, не исчерпывать его до конца, поскольку это означало бы одновременно исчезновение и эмоций, и стремления продолжать начавшееся общение.

 

 

Прием «Нарастание». В самом начале разговора на ту или иную тему вы можете быть внешне безразличны к высказываемым положениям и мнению. В процессе общения показывайте нарастание интереса.

Прием «Детализация». Заключается в повышенном интересе
к подробностям в изложении собеседника, а также в просьбах интерпретировать сказанное.

Прием «Проблемы». Для применения данного приема необходимо владеть какой-либо сенсационной информацией последнего времени и высказать по ее поводу некоторые собственные суждения. Они должны быть оригинальными, но не противоположными мнениям, высказанным собеседником. Как правило, партнер стремится к тому, чтобы объяснить неясности и возникшие вопросы с точки зрения своих позиций.

Прием «Переключение». Суть приема заключается в том, что в рассуждения по теме, избранной в качестве общей, все чаще включаются отдельные элементы другой проблемы, на которую вы «переключаете» собеседника. Это дает возможность распространять эмоции, возникающие по основной теме, на любую иную, нужную вам.

Признаки и показатели второго этапа:

а) нахождение общей темы, равно приемлемой для обеих сторон (основной признак);

б) периодический возврат к общей теме;

в) появление общих слов и выражений;

г) в зоне развившегося интереса и при ведении разговора по интересующей обеих теме сокращение отдельных фраз и выражений (практически достаточно произнести только начало некоторых фраз, и собеседник может их продолжить);

д) поток сообщений по этой теме вызывает определенные воспоминания.

Результаты второго этапа:

– установление взаимопонимания вызывает желание продолжать общение и сближение, создает ряд первичных «опорных пунктов» для того, чтобы в дальнейшем расширить область возможного взаимодействии;

– продолжительное и непрерывное общение по поводу одного и того же интереса способствует взаимодействию (по типу сотрудничества);

– образуются предпосылки и возможности для того, чтобы выбранный стиль общения распространялся и на другие темы разговора (создается ожидание положительных эмоций).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.