Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семь правил риска




1. Помните, что жизнь — это всегда выбор. Поэтому, при­нимая решение, либо вы продвигаетесь вперед, либо будете отброшены.

2. Принимая решение, думайте, просчитывайте все воз­можные ходы, насколько это возможно вперед, на пер­спективу.

3. Если это возможно, то соберите дополнительную ин­формацию, посоветуйтесь, но не затягивая, принимай­те решения только сами.

4. Бойтесь стереотипов, не бойтесь думать и действовать рискованно.

5. Помните древнюю, как мир, заповедь: утро вечера муд­ренее. Поэтому, если возможно, отложите принятие решения до следующего утра.

6. Принимайте решение не только лучшее, но и выпол­нимое.

7. Чаще работайте на пределе своих способностей, и вы достигнете успеха.

Задание 2.4

Тест «Способны ли вы к коммерческой деятельности?» *

Менеджеру, да и любому человеку, любопытно прове­рить свои способности к риску в коммерческой деятель­ности, используя тест для начинающего миллионера. Та­кие тесты часто практикуются за рубежом. Как, например, тест для начинающего миллионера, который широко ис­пользуется при оценке способностей арийских менедже­ров. Мы предлагаем версию теста, который требует, чтобы вы, не спеша и в то же время не затягивая, дали вдумчивые ответы на следующие 12 вопросов:

1. Каким образом вы предполагаете разбогатеть в бли­жайшее время?

а) сделать карьеру, поднявшись вверх по руководящей лестнице;

б) вкладывать имеющиеся деньги в дело и с выгодой рисковать;

в) попытать счастье в лотерее.

2. Если бы вы были актером, какую роль смогли сыграть лучше всего?

а) Остапа Бендера;

б) Левина из «Анны Карениной»;

в) Штирлица из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».

3. Представьте себе, что вы заработали миллион, что бы вы сделали дальше?

а) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;

б) рискну вложить в прибыльное дело;

в) часть денег вложу в новое дело, а часть положу в солидный банк.

 

 

* Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. — М.: Народное образо­вание, 1995.

 

4. Что могут принести вам деньги?

а) власть;

б) жизнь в свое удовольствие;

в) много новых забот и зависти.

5. Если вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом на­писали в газетах?

а) нет;

б) да;

в) обо мне и так иногда пишут.

6. Какая из трех групп профессий вам более всего под­ходит?

а) писатель, художник, композитор;

б) адвокат, врач, политик;

в) глава фирмы, руководитель института, директор издательства.

7. При создании «своей» фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших с вами в дружбе?

а) да;

б) нет;

в) ответ на вопрос требуется основательно проду­мать.

8. Представьте себе, что вы заработали миллион долла­ров, как бы вы себя вели?

а) изменились бы лишь мои квартира, машина, мебель и прочая обстановка;

б) я бы больше путешествовал;

в) я бы кардинально изменил свой образ жизни.

9. Представим себе, что вы только что стали директором фирмы. С чего начнете свою деятельность?

а) с изучения людей, с которыми вам предстоит рабо­тать;

б) определили бы основные направления работы фир­мы;

в) занялись бы подбором надежных помощников.

 

10. Какое из приведенных утверждений вы считаете более правильным, если бы вы получили повышение и стали директором фирмы?

а) в моей работе снизилась значимость профессио­нально-технических навыков и повысилась роль концептуальных знаний;

б) чем выше ранг управления, тем более значимы ком­муникативные умения и способности по сравнению с профессионально-техническими;

в) изменились требования ко всем качествам лично­сти.

11. В вашей фирме в одной из бригад возникла конфликт­ная ситуация, каковы будут ваши действия как дирек­тора фирмы?

а) нужно выслушать мнения конфликтующих сторон и убедить их найти компромиссное решение;

б) нужно выслушать мнение всех, но окончательное разрешение конфликта поручить бригадиру;

в) сделать все, чтобы малый конфликт не перерос в большой.

12. На сколько сильно вы испытываете потребность иметь большие деньги?

а) постоянно;

б) периодически;

в) редко.

13. Если бы вы имели миллион долларов и вам представи­лась возможность заключить новую сделку, то какую бы вы предпочли? Ту, которая даст прибыль:

а) в четверть миллиона;

б) в полмиллиона;

в) в миллион.

Далее на отдельном листе вы должны записать номера вопросов и выбранные вами ответы. После этого вы мо­жете подсчитать сумму баллов, которую вы набрали.

 

 

Ответы оцениваются в баллах следующим образом:

1 вопрос. Ответы: а) б; б) 3; в) 0.

2 вопрос. Ответы: а) 3; б) 0; в) б.

3 вопрос. Ответы: а) 0; б) б; в) 3.

4 вопрос. Ответы: а) б; б) 0; в) 3.

5 вопрос. Ответы: а) 0; б) 3; в) б.

6 вопрос. Ответы: а) 0; б) 3; в) б.

7 вопрос. Ответы: а) 0; б) 3; в) б.

8 вопрос. Ответы: а) б; б) 3; в) 0.

9 вопрос. Ответы: а) 3; б) б; в) 0.

10 вопрос. Ответы: а) б; б) 0; в) 3.

11 вопрос. Ответы: а) 3; б) б; в) 0.

12 вопрос. Ответы: а) 6; б) 3; в) 0.

13 вопрос. Ответы: а) 0; б) б; в) 3.

Далее сложите все набранные вами баллы и опреде­лите по девятибалльной шкале уровень своих способно­стей к риску в коммерческой деятельности.

1-й, очень низкий уровень (от 0 до 11 баллов) 2-й, низкий уровень (от 12 до 19 баллов) 3-й, значительно ниже среднего (от 20 до 27 баллов) 4-й, чуть ниже среднего (от 28 до 35 баллов) 5-й, средний уровень (от 36 до 43 баллов) б-й, чуть выше среднего (от 44 до 51 балла) 7-й, выше среднего (от 52 до 59 баллов) 8-й, высокий уровень (от 60 до 67 баллов) 9-й, очень высокий уровень (от 68 до 78 баллов). Как интерпретировать результаты? Если вы определи­ли, что у вас способности к риску в коммерческой деятель­ности находятся на 1-м, 2-м или 3-м уровнях, то лучший способ разбогатеть для вас — это упорно работать, избе­гая карьеры менеджера, руководителя.

Если вы находитесь на 4-м, 5-м или б-м уровнях, то шансы разбогатеть у вас есть, но вам необходимо актив­нейшим образом развивать в себе способности коммер­санта.

 

Если вы находитесь на 7-м, 8-м уровнях, то у вас есть шанс овладеть профессией менеджера.

А если же вы набрали от 68 до 78 баллов, то есть нахо­дитесь на 9-м уровне, то у вас есть реальные шансы стать миллионером, если вы им уже не стали!

 

Задание 2.5

Тест «Каков уровень вашей конкурентоспособности?»

В условиях перехода страны к рыночным отношениям исключительно важное значение приобретает уровень конкурентоспособности личности. В различных сферах деятельности понятие «конкурентоспособность» чаще все­го связывают с наивысшей производительностью труда и наивысшим качеством производимого конечного продук­та. Но когда речь идет о конкурентоспособности личности, то имеется в виду не только и не столько высокое качест­во конечного продукта его деятельности (хотя это очень важный показатель), сколько интегрально характеризую­щие его способности и личностные качества, обеспечи­вающие высокий уровень конкурентоспособности.

Комплекс вопросов, предлагаемых ниже, поможет оце­нить уровень вашей конкурентоспособности как менед­жера. Вы должны выбрать один из пяти альтернативных вариантов ответа на каждый из поставленных вопросов.

 

Вопросы для размышления и ответов:

1. Я знаю, чего хочу и могу добиться в ближайшие два-три года:

а) да; б) скорее, да; в) трудно сказать; г) скорее, нет; д) нет.

2. Я ценю деловых, практичных и предприимчивых лю­дей:

а) да; б) скорее, да; в) трудно сказать; г) скорее, нет; д) нет.

 

3. Я знаю, в какой сфере деятельности смогу прилично заработать:

а) да; б) скорее, да; в) трудно сказать; г) скорее, нет; д) нет.

4. У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца:

а) да; б) скорее, да; в) когда как; г) скорее, нет; д) нет.

5. Я устаю после работы:

а) да; б) скорее, да; в) когда как; г) довольно часто; д) очень часто.

6. Мои родители и учителя считали меня старательным и прилежным:

а) да; б) чаще всего; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

7. Мне удается казалось бы неразрешимой проблеме най­ти неожиданно простое решение:

а) да; б) чаще всего; в) когда как; г) сравнительно ред­ко; д) нет.

8. Я быстро осваиваю новые виды деятельности: а) да; б)

чаще всего; в) когда как; г) не всегда; д) нет.

9. Я часто бываю инициатором нововведений в нашей фирме, в нашем коллективе:

а) да; б) чаще всего; в) иногда; г) очень редко; д) нет.

10. Я способен идти на риск, даже если шансы на успех невелики:

а) да; б) скорее, да; в) когда как; г) скорее, нет; д) нет.

11. Мои друзья считают меня человеком решительным: а) да; б) скорее, да; в) когда как; г) скорее, нет; д) нет.

12. Покупая дорогую, но необходимую мне вещь, я при­нимаю решение сам, полагаясь на свой вкус:

а) да; б) чаше всего да; в) когда как; г) часто советуюсь; д) советуюсь практически всегда.

13. Я высказываю свое мнение, даже если оно кому-то не нравится:

а) да; б) скорее, да; в) когда как; г) скорее, нет; д) нет.

 

14. В дискуссиях и спорах мне удается настоять на своем: а) да; б) чаще всего да; в) когда как; г) не часто; д) нет.

15. Принимая ответственное решение, я полагаюсь толь­ко на себя и ни с кем не советуюсь:

а) да; б) чаще всего; в) когда как; г) часто советуюсь; д) всегда советуюсь.

16. В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой компании»:

а) да; б) чаще всего, да; в) когда как; г) иногда; д) нет.

17. Мне легко удается установить контакт с новыми для меня людьми:

а) да; б) сравнительно часто; в) когда как; г) редко; д) нет.

18. Я предпочитаю брать на себя ответственность, руко­водя людьми, чем подчиняться кому-либо:

а) да; б) чаще всего, да; в) когда как; г) скорее, нет; д) нет.

19. Я систематически занимаюсь самообразованием, са­моразвитием своих личностных качеств:

а) да; б) периодически; в) когда как; г) сравнительно редко; д) нет.

20. Я веду дневник, где планирую свои дела, анализирую свои промахи и ошибки:

а) да; б) часто; в) периодически; г) очень редко; д) нет.

21. Если я чего-то добился, то благодаря самообразованию, саморазвитию:

а) да; б) скорее всего, да; в) ответить затрудняюсь; г) скорее всего, нет; д) нет.

22. Вечером после рабочего дня засыпаю:

а) очень быстро; б) сравнительно быстро; в) когда как; г) иногда страдаю бессонницей; д) часто страдаю бес­сонницей.

23. Если мне кто-либо нагрубит, то я быстро забываю об этом:

а) да; б) скорее, да; в) когда как; г) скорее, нет; д) нет.

 

 

24. Я стремлюсь, и мне удается не втягивать себя в кон­фликты:

а) да; б) чаще всего, да; в) когда как; г) скорее, нет; д) нет.

25. Считают ли вас друзья, коллеги по работе человеком «с перспективой» (в плане профессионального рос­та);

а) да; б) скорее, да; в) кто как; г) скорее, нет; д) нет.

26. Как часто вы участвуете в дискуссиях, семинарах, кон­ференциях:

а) часто; б) сравнительно часто; в) периодически;

г) редко; д) не участвую.

27. В профессиональном плане (в плане профессиональ­ного самоопределения и повышения квалификации) в последние 2—4 года я имею продвижение:

а) да; б) скорее всего, да; в) трудно сказать; г) скорее всего, нет; д) нет.

28. Я считаю; что любую работу нужно делать качествен­но или не делать вообще:

1) да; б) чаще всего; в) не любая работа требует оди­наковой тщательности; г) мне не все в равной степени удается делать качественно; д) я делаю все быстро, но недостаточно качественно.

29. Я могу одну и ту же работу неоднократно переделы­вать, внося качественные улучшения:

а) да; б) чаще всего; в) когда как; г) скорее, нет;

д) нет.

30. Были ли у вас случаи, чтобы выполненную работу ваш руководитель попросил переделать:

а) такого я что-то не помню; б) очень редко; в) перио­дически; г) сравнительно часто; д) очень часто. После того как вы ответили на все вопросы, переведи­те результаты ваших ответов в баллы. При подсчетах на­бранных вами баллов имейте в виду, что варианты ответов оцениваются следующим образом; а) = 5 баллов, б) = 4 бал-

 

ла, в) = 3 балла, г) = 2 балла, д) = 1 балл. Если вы сумми­руете набранное число баллов, то получите число, нахо­дящееся в интервале от 30 до 150 баллов. Каков же ваш уровень конкурентоспособности? Соотнесите набранное

вами число баллов с табл 2.4

Таблица 2.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.