Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К принятию творческих ответственных




управленческих решений?»*

При ответе на поставленные вопросы старайтесь быть объективными. Чем более искренними будут ваши отве­ты, тем правильнее будет информация, которую вы полу­чите о самом себе; Отвечайте так, как вам подсказывает интуиция при первом прочтении вопроса, подчеркивая слова «да» или «нет».

 

* АндреевВ.И. Саморазвитие менеджера. — М.: Народное образо­вание, 1995.

 

Вопросы для размышления и ответа:

1. Принимая ответственное решение, я полагаюсь толь­ко на себя и ни с кем не советуюсь (1 — да, 2 — нет).

2. Я чаще имею точку зрения, которая не совпадает с мне­нием руководителя (1 — да, 2 — нет).

3. Я придерживаюсь точки зрения, что безвыходных си­туаций не существует (1 — да, 2 — нет).

4. Я всегда говорю только правду (1 — да, 2 — нет).

5. Я быстро осваиваю новые виды деятельности (1 — да, 2 — нет).

6. В оценке людей я больше доверяю собственной интуи­ции, чем суждениям других людей (1 — да, 2 — нет).

7. Принимая ответственное решение, я мучительно долго анализирую все «за» и «против» (2 — да, 1 — нет).

8. Начатое дело я стремлюсь доводить до конца (1 — да, 2 — нет).

9. Я считаю, что в коллективе лучше «не высовываться», чтобы меньше было всяких неприятностей (2 — да, 1 — нет).

10. Прежде чем купить крупную вещь, я стараюсь посове­товаться с близкими мне людьми (2 — да, 1 — нет).

11. Я стараюсь жить только сегодняшним днем (2 — да,

1 — нет).

12. Играя в шахматы и другие интеллектуальные игры, я стараюсь во что бы то ни стало выиграть (1 — да,

2 — нет).

13. Решая сложную проблему, я мысленно логически про­игрываю все возможные варианты ее решения (1 — да, 2 — нет).

14. Часто на собрании трудового коллектива я высказы­ваю мнение, отличное от мнения других (1 — да, 2 — нет).

15. На собраниях коллектива я выступаю часто экспром­том, предварительно не готовясь (1 — да, 2 — нет).

 

 

16. Я думаю, что в своей жизни я не совершил крупных ошибок (1 — да, 2 — нет).

17. Я часто ловлю себя на мысли, что строю фантастиче­ские проекты, которым не суждено сбыться (1 — да, 2 — нет).

18. В споре мои аргументы чаще всего бывают более убе­дительными (2 — да, 1 — нет).

19. Я могу поступиться принципами, если того требуют интересы дела (1 — да, 2 — нет).

20. Где бы я ни работал, с руководством у меня складыва­ются хорошие отношения (2 — да, 1 — нет).

21. Принимая то или иное решение, у меня первая идея всегда бывает самая правильная (1 — да, 2 — нет).

22. В кругу своих знакомых мне иногда хочется сделать что-то неожиданное, оригинальное (1 — да, 2 — нет).

23. Логика некоторых моих поступков не всегда сразу бы­вает понятна даже моим близким, хотя потом оказы­вается, что я поступил правильно (1 — да, 2 — нет).

24. Думаю, что в моей жизни мне удавалось решить ряд крупных проблем (1 — да, 2 — нет).

25. Меня трудно переубедить, если я что-то уже решил (1 — да, 2 — нет).

26. Решая для себя какой-то жизненно важный вопрос, я стараюсь продумать и предусмотреть все до мелочей (2 — да, 1 — нет).

27. Ради дела я могу принять рискованное решение, если даже шансы на успех невелики (1 — да, 2 — нет).

28 Мои друзья считают, что я живу только сегодняшним днем (2 — да, 1 — нет).

29. В свои дела я посвящаю как можно меньшее число лю­дей (1 — да, 2 —нет).

30. Я не выступаю против своего руководителя, если не убе­жден, что меня поддержит коллектив (2 — да, 1 —- нет).

31. Мои знакомые относят меня к числу людей с «перспек­тивой» (1 — да, 2 — нет).

32. Часто мои дела и поступки бывают неожиданными даже для моих друзей (1 — да, 2 — нет).

33. В своей жизни я никогда никуда не опаздывал (1 — да, 2 — нет).

34. Если бы передо мной встал вопрос о женитьбе, то я бы не стал советоваться с родителями, а поставил бы их перед фактом (1 — да, 2 — нет).

35. Я думаю, что я отношусь к числу людей, которые пред­видят развитие событий в нашем коллективе на год-два вперед (1 — да, 2 — нет).

36. Бывают ситуации, когда я бросаю монету и по тому, как выпадет («орел» или «решка»), делаю выбор в спор­ном для меня вопросе (2 — да, 1 — нет).

37. В коллективе считают, что на меня можно положиться как на надежного сотрудника (1 — да, 2 — нет).

38. Я систематически веду дневник, где анализирую свои промахи и достижения (2 — да, 1 — нет).

39. Я имею привычку планировать свою работу на год-два вперед (1 — да, 2 — нет).,

40. Некоторые мои друзья и близкие считают меня пере­страховщиком (2 — да, 1 — нет).

41. Мои коллеги по работе считают меня бескомпромисс­ным (1 — да, 2 — нет).

42. Среди моих друзей есть люди, которые мне явно не нра­вятся (1 — да, 2 — нет).

43. Все, что я обещаю сделать, всегда выполняю независи­мо от того, удобно это мне или нет (1 — да, 2 — нет).

44. У меня бывают мысли, которые я стараюсь скрыть.от других (1 — да, 2 — нет).

45. Не все мои привычки хороши и желательны (1 — да, 2 — нет).

46. Иногда за проезд в общественном транспорте я не пла­чу, если не опасаюсь проверки (1 — да, 2 — нет).

47. Я беспокоюсь о своем здоровье (1 — да, 2 — нет).

 

После того как вы ответили на все вопросы, подсчитай­те, какое число баллов набрали по перечню вопросов для типа «решительный — осторожный», «ответственный — безответственный» и т.д. (табл. 2.3).

Пользуясь шкалой оценок, определите, какого уровня у вас соответствующие качества, такие, как решительность, ответственность и т.д.

Например, суммируя баллы ваших ответов на вопросы № 1,2,7,9,10,27,30,34,40, вы получили число 11. Это 'зна­чит, что уровень решительности у вас «выше среднего». Или, например, за ответы на вопросы № 4,33,42,43,45,46 вы набрали суммарное число баллов, равное 11. Это зна­чит, что вы имеете «высокий» уровень лживости. То есть при ответе на вопросы теста вы были неискренни и ре­зультатам вашего тестирования доверять нельзя.

Как использовать результаты диагностики

способностей к принятию творческих ответственных управленческих решений?

Прежде всего необходимо осмыслить то, что у вас по­лучилось. Поразмышляйте над своими способностями к принятию творческих ответственных решений.

У вас, например, получилось: решительность — 11 бал­лов (выше среднего). Вы — тактик, так как набрали по этому качеству 17 баллов (это высокий уровень), интуи­тивист — по шкале «интуитивист — логик». Уровень ва­ших творческих возможностей, например, 12 баллов — это выше среднего. По шкале «честный — лживый» вы набра­ли 10 баллов. Это значит, что ваши ответы соответствуют достаточно высокому уровню честности и им можно до­верять.

Программа саморазвития способностей к принятию творческих ответственных управленческих решений в данном случае должна быть такой: опора на ваши наибо­лее развитые способности — это интуиция (10 баллов).

 

 

 

И постоянное развитие в себе стратега, если хотите — стратегического мышления, способностей к прогнозиро­ванию, к предвидению событий.

Однако это лишь пример. У каждого из тех, кто будет использовать данную методику, получатся свои резуль­таты. С учетом этих результатов необходимо постоянно опираться на сильные качества и развивать слабые, то есть развивать те способности, которые существенно тормозят ваше дальнейшее развитие.

Способности к риску развиваются, как и все другие способности, не иначе как в процессе деятельности. Вы­рабатывайте собственную стратегию и правила риска. Ниже приводим для вас семь правил риска, которые, мы надеемся, будут вам полезны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.