Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющие и заменители в процессе принятия решений




Практические задания

Ситуация 2.10

Ситуация 2.9

Ситуация 2.8

Ситуация 2.7

Ситуация 2.6

Вы главный менеджер известной фирмы и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контрак­та на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя по­дыскивает себе более выгодную работу. У вас нет жела­ния брать его к себе на работу, но, если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ имен­но вам.

Постановка задачи:

Как поступите вы? Почему?

 

Вы — менеджер по маркетингу и хотите сделать вы­борочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъ­юнктуры рынка».

Постановка задачи

Сделаете ли вы такой опрос? Почему?

 

Вы менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла мо­лодая способная женщина, желающая стать торговым аген­том. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых жен­щин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Постановка задачи:

Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

Вы менеджер туристской фирмы. К вам пришла жен­щина, желающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горя­щий тур на Мертвое море в Израиль. У женщины явные проблемы с давлением, одышка. Вы знаете, что гиперто­никам на Мертвое море ехать противопоказано.

Постановка задачи:

Как вы поступите?

 

Вы менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по мар­кетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на эти­кетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потреби­тель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее и, следовательно, увеличится объем продаж.

Постановка задачи: Как вы поступите?

 

Задание 2.1

Проанализируйте приведенные ниже правила укрепле­ния группового единства и морали, предлагаемые руково­дителям для работы с формальной группой, оцените их эф­фективность и приведите примеры. Дополните правила.

Правила укрепления группового единства и морали руководителем:

1. Помогите группе испытать общий успех.

 

 

2. Необходимо укрепить доверие членов группы друг к другу и к ее лидеру.

3. Культивируйте чувство принадлежности к группе, ак­тивно привлекайте членов группы к общим мероприя­тиям.

4. Заботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе дос­тавляла радость и отвечала стремлениям к престижу.

5. Поддерживайте веру в реальность стоящих перед груп­пой целей.

Задание 2.2

Проанализируйте имеющийся опыт принятия решений с помощью составляющих процесса принятия решений и их заменителей (табл.2.2). Сравните принятые решения по следующим позициям:

• оперативность;

• проработка и логичность;

• исполнимость (реальность);

• эффективность;

• масштабы последствий;

• стоимость реализации.

 

 

Таблица 2.2

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАМЕНИТЕЛИ
1. Факты - неопровержимы, неоспоримы, несомненны; могут изменяться и устаревать; необходимы для принятия решения, но часто - недоступны. 2. Знания - тщательно взвешенные факты со всеми выявленными оттенками и взаимосвязями из прошлого опыта; прилагаются к фак- 1. Информация - может быть истинной и ложной; связана с суждениями; содержит факты; используется в случае отсутствия фактов; должна быть надежной и обоснованной. 2. Советы - обусловленные массой личных факторов изложения фактов прошлого и чужого опыта

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАМЕНИТЕЛИ
там для составления полной картины; при недостаточности требуют советов и суждений. 3. Опыт - не обязательно должен быть личным, но обязательно -доступным; его следует тщательно хранить, не засекречивая от тех, кому он необходим, не только положительный, но и отрицатель­ный; его надо фиксировать на носителях; следует исключить фракционное использование опыта каждым отделом только для своих. 4. Анализ - процесс сведения воедино п.п. 1-3 в обеих колонках, их обработка и оценка в данном контексте с учетом прецедентов. 5. Суждение - ему нет замены, это главное качество, по которому оценивают человека, принимающего решения. с выводами; часто имеют скрытый подтекст, прямо противоположный словам; советчики не несут ответственности за данные советы; советы всегда рассматриваются с точки зрения своих знаний и опыта. 3. Эксперимент - необходим в отсутствие опыта; должен прово­диться с должным вниманием и тщательностью; ввиду высокой стоимости, к эксперименту следует обращаться только при решении стратегических задач или в экстренных случаях. 4, Интуиция - используется при невозможности проведения анализа; на основе инстинктивного представ­ления о правильном решении делается компетентная, обоснован­ная догадка; при первой же возможности проводится анализ.

 

Задание 2.3

Тест 2.1. «Каковы ваши способности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.