Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и прогноз расходов




Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации

Определение длительности прогнозного периода

Стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках.

Прогнозный период – период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов).

Прогнозные периоды

Страны с развитой рыночной экономикой В зависимости от целей оценки и ситуации: 5–10 лет   Страны с переходной экономикой Нестабильность, прогнозы затруднительны: до 3 лет

Для точности результата можно осуществлять дробление прогнозного периода на более мелкие единицы измерения: полугодия, кварталы, месяцы.

 

Факторы, учитываемые при анализе и прогнозе валовой выручки:

· номенклатура выпускаемой продукции;

· объемы производства и цены на продукцию;

· ретроспективные темпы роста предприятия;

· спрос на продукцию;

· темпы инфляции;

· имеющиеся производственные мощности;

· перспективы и возможные последствия капитальных вложений;

· общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса;

· ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конкуренции;

· доля оцениваемого предприятия на рынке;

· долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период;

· планы менеджеров данного предприятия.

Общее правило: прогноз валовой выручки должен быть логически совместимым с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом. Оценки, основанные на прогнозах, которые заметно расходятся с историческими тенденциями, являются неточными.

Важно точно оценить размер и границы рыночного сегмента, на котором собирается работать предприятие. Задача оценщика: определение тенденции изменения доли реального рынка, удерживаемой оцениваемым предприятием с точки зрения спроса и потребностей конечных потребителей.

Анализируемые факторы:

1. Доля рынка, принадлежащая предприятию в данное время.

2. Ретроспективная тенденция изменения доли рынка (постоянство, сокращение или увеличение).

3. Бизнес-план предприятия. Особое внимание следует обратить на то, каким образом предприятие планирует сохранить или увеличить долю рынка (при помощи снижения цен, дополнительных маркетинговых издержек или путем повышения качества производимой продукции).

 

Оценка показателей:

· ретроспективные взаимозависимости и тенденции;

· структура расходов, в особенности, соотношение постоянных и переменных издержек;

· оценка инфляционных ожиданий для каждой категории издержек;

· единовременные и чрезвычайные статьи расходов, которые могут фигурировать в финансовой отчетности за прошлые годы, но в будущем не встретятся;

· амортизационные отчисления, исходя из нынешнего наличия активов и из будущего их прироста и выбытия;

· затраты на выплату процентов на основе прогнозируемых уровней задолженности;

· сравнение прогнозируемых расходов с соответствующими показателями для предприятий-конкурентов или с аналогичными среднеотраслевыми показателями.

 

Признаки классификации затрат в ОБ:

1) по отношению к объему производства: деление издержек на постоянные и переменные. Данная классификация издержек используется при проведении анализа безубыточности, а также для оптимизации структуры выпускаемой продукции.

2) по способу отнесения на себестоимость: разнесение издержек на прямые и косвенные. Она применяется для отнесения издержек на определенный вид продукции.

Четкое и единообразное разделение на прямые и косвенные постоянные издержки особенно важно для поддержания однородной отчетности по всем подразделениям. На одном уровне отчетности постоянные издержки могут быть прямыми, а на другом (более детальном) они могут стать косвенными. Например, на уровне производственной линии расходы на отопление являются прямыми издержками, но на уровне отчетности по видам продукции они становятся косвенными, так как стоимость отопления практически невозможно разнести по видам продукции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.